Как я пишу

Латиф Бабаев
                Как я пишу

Я получил от уважаемого мною автора сайта Проза.ру Валерия Захарова на отрывок моего романа в жанре фантастики «Ночь полнолуния» очень доброжелательную рецензию, в которой он задал конкретный вопрос: «Было бы интересно узнать: Вы по ходу строите сюжет или всё заранее продумано в виде стратегии, а деталями наполняете уже в ходе написания?»

Мне творчество Валерия интересно, и потому я ответил не так, как принято у многих из нас из-за недостатка времени коротко, а чуть подробнее. Ниже я привожу полностью чуть подправленный из-за нескольких ошибок ответ, а страничку Валерия Захарова и Вам рекомендую посетить.

«Здравствуйте, уважаемый Валерий. Большое спасибо за Ваши добрые рецензии и внимательное чтение моего романа. Как я пишу? Прежде всего, возникает некая идея. Затем в моём воображении рождается главный герой, который попадает в определенную ситуацию, нередко круто меняющую устоявшееся течение его жизни. Перед ним возникают проблемы, требующие безотлагательного решения. Далее в процессе моего хождения по комнатам квартиры, в поездках на транспорте, на улице, где угодно и даже во сне я вживаюсь в образы главного героя и окружающих его. В своём воображении я создаю мир, в котором живут  действующие лица произведения.  Они постоянно находятся в этом созданном мною мире, а я как бы наблюдаю за ними со стороны, вижу картину происходящего с ними. Я уже не руковожу ими. Эти люди, словно реальные лица, которые действуют в полном соответствии с их характерами, убеждениями, наклонностями, обстоятельствами. Они уже не зависят (чаще всего) от моих желаний, а поступают так, как и люди, окружающие нас  в повседневной жизни, влиять на которых мы большей частью не можем. И, конечно, я не пишу планов произведения, нередко даже не знаю, чем оно закончится.

    Вот как-то так. Понятно, что у каждого своя, так сказать, технология письма.

        Всего самого доброго, Валерий. Я тоже не прощаюсь и на Вашу страничку загляну. Чувствую в Вас большой писательский потенциал и желаю успешной реализации Ваших творческих планов.
 
       С искренним уважением,Латиф»