Про деньги

Виктор Ремизовский
Деньги в нашей жизни имеют огромное значение, не меньше, чем любовь. А если деньги «хорошие», то и гораздо большее. Но про «хорошие» деньги пусть пишут те, кто знает, что это такое. Так, например, я не могу себе представить что такое миллиард рублей, хоть евро, хоть долларов. Миллион еще куда ни шло, но миллиард – не могу.
Поэтому я, простой «совок», расскажу несколько забавных случаев просто про деньги, но тоже хорошие.


Бог наказал

Был какой-то далекий год, когда, наконец, до женщин в Магаданской области дошла мода на короткие юбки.
Еду я в автобусе. Стою, а возле ног – моя здоровенная сумка, уже и не помню с чем. Рядом сидела молодая женщина в короткой юбке. Когда она села, юбка естественным образом задралась чуть не до самого не балуй.
В то далекое время я был настолько молод, что практически не мог оторвать взгляд от женских ног. Тем более от красивых.
Но женщине мое внимание к ее ногам почему-то не понравилось. И она прикрыла колени плащом, который до того держала в руках.
Вот, казалось бы, и все. На следующей остановке я вышел из автобуса и пошел на работу. Уже в обед я стал разбирать свою сумку и обнаружил в ней кошелек. Очевидно, он выпал из кармана плаща той женщины в короткой юбке, которая не хотела, чтобы я любовался ее коленками.
Ясно же, что ее наказал бог: если ты вышла из дому в короткой юбке, значит, ты хочешь, чтобы мужики видели твои ноги.
Правда, наказание было не тяжелым: в кошельке оказалось всего не-сколько рублей, очевидно, на обратную дорог.


Две находки в один день

А этот случай, вернее два случая в один день, мне рассказала извест-ная дальневосточная поэтесса Людмила М.
Идет она как-то в постперестроечное время по улице и скучает – денег нет совсем, а есть-то хочется. Если не будешь есть, то ничего поэтического и не напишешь. Да и непоэтического – тоже.
Но очевидно, что наш дальневосточный бог любил поэтов, возможно, что и сам пописывал. Смотрит Людмила и видит, что на перекрестке двух улиц лежит на тротуаре «желудок».
Так называли кошелек на ремне, который носили на животе поверх одежды. Мода была такая у наших челноков.
Оглянулась Людмила – никого рядом нет. Подняла, открыла – деньги есть, мало, к сожалению. Но сё же – хлеб! Стало быть, не пропадем.
Идет дальше, подходит к своему дому и чуть ли не у порога лежит еще один кошелек. И тоже – никого вокруг. Поднимает, заглядывает – деньжки есть, но мало. Однако по  сумме двух кошельков – жить можно!
Так вот и спаслась, спасибо те, господи! А стало быть, и продолжила писать стихи.


Три рубля из-под досок

В далекие советские времена не было ни макдональдсов, ни кафетериев, но были простые «Буфеты», где можно было выпить стакан (именно стакан!) портвейна и закусить его пирожком с капустой.
Хорошее было время! Не надо было, как нынче, напрягаться и брать целую бутылку, а потом искать случайных «попутчиков», чтобы распить ее. Никаких сложностей: по дороге домой после работы заходишь в ближайший «Буфет», выпиваешь свой стакан портвейна «Три семерки» и спокойно идешь домой. Не на рогах, как нынче после целой бутылки.
Но денег в то время почти у всех было мало, а то и не было совсем. В то далёкое время я работал в геофизической экспедиции на Северном Сахалине. И вот иду я как-то после работы, а в кармане – ноль. Иду, скучаю. И погода не веселая – ветер, слегка снег метет, неуютно как-то. Выпить бы стаканчик портвешка, но в кармане ни шишка.
Тем не менее, ноги сами несут к «Буфету». Непонятно зачем. Подхожу я к «Буфету», а там, видимо, собрались что-то ремонтировать, и подвезли охапку досок. И тут порыв ветра, и из-под досок вылетает три рубля!
А три рубля в то время – это были деньги. В то благословенное время даже рубль был деньги. Его, рубль, называли «рыжим». Помню пятничную шутку в нашей лаборатории: «А что, мужики, по рыжему и – в баню, заодно и помоемся». А про то, как можно погулять на три рубля, даже песенка была.
Трёшка, выдутая ветром из-под штабелька досок, решила в тот день мои скромные проблемы – после стакана портвешка настроение заметно улучшилось.
Хорошее было время.