История одного больного

Живило Мария
Сегодня я навестил старого друга. Он болен и не выходит на прогулки. Мне скучно без его причуд.

Я застал его лежащим в чехле, растроенного, с разряженным аккумулятором. Вид был измученным. Даже очень. Он решил рассказать мне свою историю.

" На днях была пасмурная погода, дул грубый ветер. Предгрозовое небо казалось пугающим но прекрасным. Меня не остановил даже злой хлёсткий дождь - я вышел на улицу." - И друг стал чихать промокшими снимками. На его дисплее мелькали кадры.

На них были запечатлены потрясающие мгновения строптивой погоды. Она, как и человек, выражала свои эмоции: кричала, бушевала, рыдала...

Косой седой ливень разбивался о землю. Гроза белой лентой развивалась на горизонте. Коса дождя расплелась и пролилась на дома. Крыши их поседели от частых ударов капель. Сильный ветер наклонял деревья, ломал ветки. Дорога размокла и по её щекам текли ручьями слёзы. Свет от грозы выбеливал лужи.

У моего друга был жар - объектив запотел, но он продолжал:

"Теперь представь, какой ценой дались мне эти фотографии. Фокус метался и было сложно сосредоточиться на дожде, или молнии, или поймать выражение неба. Мне приходилось усмирять вспышку и заслонять объектив, чтобы  не испортить и кадра - часто бывало, что моей памяти не хватало на самую красивую картину.  Я то максимально приближался к горизонту. то удалял его, любуясь высотой неба.  Как же оно ослепительно было в тот день! Я сериями снимал этот крик природы, и, в конце концов, устал настолько, что повис на груди у хозяина, обвив ремешком его шею... Тогда я был несчастен, ведь на моей памяти были лишь промокшие снимки. Но сегодня, пролистывая мгновения вчерашнего дня, порадовался своей . Я заслужил отдых".

Дисплей фотоаппарата вновь замигал, он закрыл глаз. А я, уходя в Дом печати, поставил его на зарядку.