Зигзаг

Алексей Ляликов
                Зигзаг
                (три прощальных письма М.)
               
Поезд мой ушёл.
Я порву билет,
Но дорога-ведьма приковала навсегда.
Через много зол,
Через много бед
Нас фильтрует жизнь, но я – осадок, ты – вода.
Крик и тишина,
Свет и темнота,
Жар и холод –
Всё неразличимо для меня.
В мире ты одна.
Ты и пустота.
И необъятность чёрного, смертельного огня

                Боль разорвёт и фонтанами брызнет!
                Мир врассыпную и сонные черти.
                Сколько моей вины в твоей жизни,
                Столько твоей беды в моей смерти!

День сменяет ночь,
Но не легче мне.
Я тону в удушливом, безвыходном бреду.
Все сомненья – прочь!
Кровью по стене
Я размажу самую прекрасную мечту!
Может, выход есть,
Но уже нет сил
У тебя, а я сжигаю за собой мосты.
До конца мы здесь,
Мир про нас забыл.
Всё теперь решаю я, и только смотришь ты.

                Боль разорвёт и фонтанами брызнет!
                Мир врассыпную и сонные черти.
                Сколько моей вины в твоей жизни,
                Столько твоей беды в моей смерти!

                Посмотри в мои глаза сейчас.
                Мой костёр в ночи давно погас,
                В моём небе Солнца больше нет,
                И навеки отключили свет.
                Посмотри в глаза последний раз.
                Этот мир давно забыл про нас.
                И тепло прощальных летних дней
                Навсегда умрёт в груди твоей.



                Ты снимешь со стены
                Ненужным ставший календарь.
                Над раковиной айсбергом немытая посуда.
                Семья досмотрит сны,
                А за окном уже январь,
                И бесполезно тратить утро в ожиданьи чуда.
                Под чёрным небом белая земля и фонари.
                И город будет спать, по меньшей мере, до полудня.
                Пускай жестоко время, грустных слов не говори.
                Сегодня праздник, и, быть может, нас забудут будни.
                Раззанавесив окна в предрассветной тишине,
                Застынешь с зажигалкой у плиты на две минуты
                И улыбнёшься, вспомнив мимоходом обо мне,
                Наполнив кухню тихим, добрым светом и уютом.
                Мы порознь встречаем не один десяток лет,
                И несколько последних не слыхали друг о друге.
                На все вопросы жизнь даёт единственный ответ,
                Но память дарит выбор, как бесплатные услуги.
                Под тяжким грузом тысяч нерастраченных ночей,
                Мне так немного нужно, чтобы выжить в этом мире.
                Я помню ощущенье твоих пальцев на плече
                И вижу даже свет далёких звёзд в своей квартире.
                Прекрасно понимая, что я этого не стою,
                Но знаю с каждым вдохом, с каждым шагом всё верней,
                Что будет самой яркой путеводною звездою
                Свет сердца твоего в судьбе изломанной моей.



Рэп:     Я просыпаюсь от тоски, от собственного воя,
            Безысходность и отчаянье – я знаю, что это такое,
            Знаю смерть надежд, даже во сне,
            Когда в душе тепло, как зимой на Луне.
            Когда глаза в глаза – как на камень коса.
            С монумента моей грусти уже сняли леса.
            Но, разорвав криком ночь, я не пытаюсь уснуть.
            Через час будильник в пять: поел, оделся и в путь.
            И я спешу сюда, лелея самообман,
            Что у меня есть ещё шанс скинуть с шеи аркан.
            Что свет в конце тоннеля не отраженье моих глаз
            От металлической брони, навеки разделившей нас.
             «Так будет лучше для всех» - золотые слова,
            Но только все или я. И на куски голова.
            Нет смысла в терапии шоком, время эту боль не лечит,
            Мозг, как кладбище нейронов, после каждой новой встречи.
            Уйти, напиться и забыться?.. Так вопрос не стоит.
            Я всё яснее понимаю: неизбежен суицид.

Танец:             Хлоп!
                И в гроб.
                Хлоп!
                И в гроб.
                Хлоп!
                И в гроб.
                Хлоп!
                И в гроб.

Рэп:     Мы люди разных миров и разных времён,
            Мы приносили присягу у разных знамён.
            Мы творим свои молитвы разным богам.
            Я оставляю душу здесь, она своё сердце там,
            Где не ищут смысла жизни, не потому что его нет,
            А просто, каждый от рожденья знает верный ответ.
            Где принимаются решенья раз и навсегда,
            И оттого не забивает мозги ерунда,
            Где каждый знает, что он прав, до последнего вздоха
            И не заводит знакомств, что могут кончиться плохо.
            Где защитит от дураков и непутёвых ветров
            Кирпичный серый дом недалеко от метро.
            И там, на третьем этаже, уютный правильный мир
            Автомобилей ВАЗ и трёхкомнатных квартир,
            Видеомагнитофонов и сотовой связи.
            Здесь она терпит меня, ведь там-то нет этой мрази!

Танец:             Хлоп!
                И в гроб.
                Хлоп!
                И в гроб.
                Хлоп!
                И в гроб.
                Хлоп!
                И в гроб.

Рэп:     Я социальный аутсайдер, я – никто в чужой стране.
            Она – одна из тех, кто крест поставил на мне.
            Мои попытки к сближенью из нас делают врагов,
            И я не вижу пути из лабиринта тупиков.
            Я вижу только мрак
            Между будущим и прошлым,
            Я не знаю, как
            И для кого мне быть хорошим.
            Я не умею притворяться,
            Врать и даже молчать.
            Стоит только раз сорваться,
            Всё начнётся опять!
            Но раздавить в себе чувства мне уже не по плечу.
            Все мысли только об одном, я просыпаюсь и кричу.
            Былых утешений не греет свет,
            Когда на главный вопрос давно получен ответ:
            Мир пожевал меня немного и плюнул с отвращеньем.
            Нет ни гордости, ни жалости к себе, ни уваженья.
            Зубы, сжатые до боли,
            До выпадающих пломб.
            Когда ты знаешь, что ты – ноль,
            Какой здесь может быть апломб.
            Когда безжалостный огонь сжигает всё изнутри,
            Альтернатива – лишь свихнуться и пускать пузыри.
            Я уничтожил всё, чем жил.
            Презренье – вот моя награда.
            Держаться нет больше сил,
            Но так мне и надо!!!

Тонкий девичий голос:         Замерзает в лужах талая вода.
                Звезда
                В кусочке льда.
                Сосны под бездонным небом.
                С миром до утра прощается закат.
                Богат
                Весны наряд:
                Росток, не побеждённый снегом.

2003 г.