Судьба

Алексей Ляликов
                Судьба

Я недолго собирался в дальний путь,
Я ушёл из дома и не запер дверь.
И ничто уже не в силах повернуть
В путь обратный хоть на миг меня теперь.

            Я прошёл полмира в поисках великих истин, но
            Человек, дойдя до края света, остановится у края.
            Только то, что там, за краем, людям нет, не всё равно.
            И поэтому, наверно, мы так скоро умираем.

                И там, у края света встретился мудрейший со мной.
                Он мне сказал, человек способен распоряжаться судьбой,
                Что всё на свете может сделать любой.
                И я ответил мудрецу: «Да, я согласен с тобой.
                На всё способен человек. Но не любой»

                Пройдёт сто лет
                И мой скелет
                Пришлёт ответ
                На этот свет,
                Он скажет «Нет!».
                Всех тех, кто бил
                И не любил,
                Кто победил,
                Я не забыл,
                Но я простил.

Я ушёл из дома, где меня никто
Не сумел, не смог и не хотел понять.
Где любой готов был высмеять за то,
Что другого не хотел я высмеять.

            Я устал от нервотрёпки долгих путешествий, пусть
            Бесконечен путь по замкнутому кругу, и когда-то
            Я вернусь к тебе мой дом, я обязательно вернусь,
            Ибо стал в руках судьбы послушной пешкой и солдатом.

                И пусть никто не вспомнит имя здесь моё… И лицо.
                Но, позабыв обиды все и страхи, я упаду на крыльцо.
                И перед жизни безысходным концом
                Я повернусь к врагам и бедам злым открытым лицом.
                Пусть слабым был я, но я был не подлецом.

                В палящий зной
                И в мрак ночной
                Любой ценой
                Всегда со мной
                Судьбы конвой.
                Удар настиг
                В последний миг.
                Смертельный крик,
                Но я привык.
                И вновь возник.

1984 г.