Дневник. Встреча

Алина Данилова 2
И какой черт понёс меня сегодня в О'Кей? Просто проезжала мимо. Подумала: вдруг завезли-таки чулки по гуманной цене?

В общем, медленно и печально толкала коляску, постепенно наполняя её очень нужными вещами. Прикидывая, на какую сумму уже погуляла? То колбасы захотелось телячьей со ржаным хлебом и помидорами, то вспомнила, что закончились в доме стаканы для пива.

Очереди в кассы были почему-то аншлаговские, как в пятницу. Отстояла длиннющую - тележки у народа были забиты доверху, как будто всему городу сегодня выдали зарплату за четвертый квартал прошлого года.
Подошла администратор, велела, чтобы за мной не занимали и установила табличку "Технический перерыв".

Когда уже расплачивалась, подрулил мужчина, обрадованный отсутствием толпы. И заорал: -Лялька!
Я заметалась. Лицо знакомое, но кто он? Есть у меня такой пунктик - не помнить, откуда я знаю людей. Знаю, что знаю, улыбаюсь, как дура, а хоть убейте! Ну, слишком бурная молодость случилась.
Кассирша заинтересовалась сильно. Смотрит, как я растерянно пожимаю плечами и извинительно так: -Не помню...
-Ах так? - хохочет товарищ, - своих не признаём,да? А мне говорят, что не изменился, а даже помолодел за последние годы!
Женщина за кассой от всей интриги помолодела тоже, сдвинула табличку и заговорщицки разулыбалась этому мужику симпатичному:
-Ну, раз такое дело? Вставайте, я вас обслужу тоже!
Мне жутко стыдно, пытаюсь шутить:
-Ага, а потом он скажет, что розыгрыш, чтобы в очереди не стоять!
Мужчина начинает рассказывть про меня уже этой раскрасневшейся от любопытства даме: - Да она (это про меня) - наша звезда кино! Она - наша радость и гордость, она...
Я прерываю поток стоном:
-Ну хоть намекни!
-Домик в деревне!

Так. Значит постинститутское время, именно тогда я была "гнусной домовладелицей" - по шутливому определению друзей. От работы мне достался служебный деревянный дом в соснах на окраине Питера. С печкой, водой из колонки. Где любили собираться все - и народ с работы, и институтские приятели. Круговерть лиц во дворе - среди яблонь, кустов сирени.
-Ну да, - осторожно говорю, - я помню этот домик.
-А теперь, - торжественно вещает он, - там производят молоко.
-Как, молоко?
-Ну вот, - протягивает он мне бутылку с брендовым названием "Домик в деревне". Мы все хохочем, кассирша, похоже, готова пожертвовать обедом:
-Пока она вас не узнает, я не двинусь с места!
И подпирает щёку кулачком. Глаза у неё горят, как у зрителя на премьере.

В это время к нему подлетает какая-то взбалмошная покупательница, завидя кусочек картона желтого цвета в руке и, приняв за скидочную карту магазина, требовательно говорит: -Мужчина, дайте мне вашу карту! Я только расплачусь вон там.
-Возьмите, - спокойно протягивает он свою кредитку, вот раньше просили сто рублей, теперь вот так. Аппетиты народа растут. Ну, может, вам очень надо? - Тётка крутит банковскую карточку в руке, краснеет, убегает.

А мы всё смеёмся. И такой он какой-то родной, я понимаю, что много нас чего связывает, и стыдно - жуть, что никак не могу определиться. Хотя я помню родинку на щеке, и взгляд этот шебутной, и голос. Я просто боюсь, что назову чужое имя, а потому шепчу:
-Саша?
Он слышит не сразу.
И придвинувшись вплотную, говорит с сожалением:
-Не думал, что не узнаешь. А ведь когда-то мы были так близки.
Кассирша практически вывалилась из-за ленты, похоже, для неё здесь развиваются мексиканские страсти.
-Я - Эдик Петров! Неужели годы так меня сломали? 
Ага. Щас. Не такая я уж склерозница, чтобы не помнить любовей молодости. Эдик был брунет с синими глазами, на полголовы выше. А этот - наоборот, весь блондин.
-Эдик? - восхищаюсь я, включаясь в игру, - жизнь тебя искалечила! А какие пылали страсти! Печально. Я же помню твою близость неуёмную!
Вижу полные слёз глаза тётеньки. Похоже, у неё скачок давления.
-Сашка, ну какого чёрта?
-Да ну, вспомнила? И фамилию? - называю.

Мы когда-то были молодыми специалистами, и у нас на предприятии стояло веселье - с рацухами, комсомолом, турслётами, пьянками в моём деревянном доме. Сто лет назад.
Отпускаем умилённую кассиршу, грузим общие пакеты в одну тележку. А потом курим и болтаем на парковке долго-долго. И нам по-прежнему, комфортно.
И какого черта меня занесло в этот О'Кей сегодня?
Чулок, кстати, не завезли. Вот же непруха))))))