Время победило

Алексей Ляликов
                Время победило

Слыша лязг и грохот за спиной,
Я бегу по проклятой земле.
Здесь, где все охотятся за мной,
Сна и отдыха не видеть мне.
Чёрный ворон кружит в небесах.
Хлещет ливень по моим щекам.
Чтобы удержаться на ногах,
Мне нельзя смотреть по сторонам.
Хлюпает болотная вода.
Цвета рыжей ржавчины земля.
Я уже, наверно, никогда
Не узнаю имя короля.
               
                Пусть мы потеряем совесть и аппетит,
                Но, как белый город, в памяти всё стоит
                Ужас, не пережитый ещё никем
                Жизни разорванной временем насовсем.

Там, где кто-то видел чудеса,
Вот уж сколько лет пустыни смерть.
Лишь радиоактивная роса
И песчаной бури круговерть.
Радости последней островки
Сожжены до пепла и золы.
Под водой лежат материки.
Дохлых мух в грязи клюют орлы.
Если небо цвета сточных вод,
Если силы нет отбросить тень,
Если дольше века длится год,
Если утром солнце не взойдёт,
Если на огне не тает лёд,
Значит, я проспал свой последний день!

                Все горные цепи время сотрёт в песок,
                Когда осушит океаны один глоток.
                Пусть триллионы лет, как не видно звёзд,
                Но я не узнаю ответа на свой вопрос!

1984 г.