Встреча Пушкина и Маке у Дюма

Вимакс
Раскланялись они с Дагером.
Пообещал дагеротип
Тургенев дал на реактив
Аванс. Чтоб не было аферы,

Тот опыт вместе провести?,
Доклад Российской академии
Послать, чтоб быть у них в чести...
—"Конечно, если будет премия,

То не скрываю я процесс...
Американцы уже были,
И там мой опыт повторили.
Никто не даст на то протест.

Я не тщеславен, и патент
Не собираюсь покупать.
Гораздо проще мне опять
Поймать за премию момент."

-«Договорились, я приеду,
И запишу всё , что увижу.
Пожалуйста, я не обижу."
—"Я жду Вас завтра до обеда."

Поехали к Дюма, скандал
Застали у него в прихожей:
Дюма шумел с парнем моложе,
Как пьесу новую писать.

—"Знакомьтесь, Пушкин, здесь Маке,
С драматургией помогал.
Историю преподавал,
Поставил пьесу, но в тоске,

Что нет успеха у неё,
Решили вместе сочинить,
Чтоб было что им предложить,
Да вот беда, плохой приём

Нам был оказан, не хотят
Чтобы Дюма  с Маке был в ряд,
И ту же песню зарядили
В редакциях, как сговорились!

Нужна им подпись как Дюма!
Маке противится слегка.
Давай, Огюст, договоримся,
И с этим всем пока смиримся?"

Идея есть: газета "Пресс"
Мне предложила платить честно
За подстраничные романы,-
Авансом платят, не обманут?..

Как раз твои "Три мушкетёра"
Годятся, чтоб публиковать,
Давай наброски, мы опять
Вернёмся к теме бузотёров...

Дадим им ореол героев,
Поступки их приятны втрое…
По благородству им равны
Лишь только  будут короли!

Держите, я, конечно с Вами,
Раз так, мне некуда деваться,
Прочувствовал, — могу остаться
Ни с чем, нет сил сопротивляться.

Ушёл Маке, в своей обиде
Замкнулся, было, тихо вышел…
Всё понял Пушкин: Те делишки
Не так просты, он здесь не лишний…

Пора «Калигулу» верстать.
Он протянул свою работу,
Дюма «прилип» её читать…
Воскликнул радостно: «О! Как!

Однако слова, друг, ты мастер!
Здесь я поправлю лишь чуток,
Едем в театр, - твой стиль высок!
В пьесе  у нас сыграют страсти

Гай Цезарь будет воскрешён!
Начнём сегодня с репетиций,
Удастся нам там закрепиться,
Сюжет как будто не дурён...

Я сам актрис уж подобрал,
Надеюсь наберём мы зал
Помочь Тургенев обещал…
Кстати, куда он счас пропал?»

-«Уехал в город по газетам,
Есть у него дела, советы.
Рекламу хочет им подать,
Чтоб аншлаг в театр создать."