Stalker сезон туманов

Дмитрий Саркисов
Глава 1
 В воде отражались золотистые облака. Быстро сгущались сумерки. От воды тянуло холодом. Над рекой плыл туман. За спиной шумел Рыжий Лес, листьями которого был выстлан почти весь берег.       Пора было возвращаться. Стряхнув с глаз челку, невысокая девушка в защитной парке быстро отцепила прицел с  СВД и подняла воротник кофты. Где то взвыла собака. Кричали невидимые коты.  Пикнул несколько раз ПДА, сообщив о полученном сообщении. Девушка накинула капюшон и встала с подстилки. Лев сказал, что группа должна пройти именно здесь. Прошло уже два часа, а сталкеры не появлялись. Дальше ждать не было смысла. Быстро собрав рюкзак, блондинка встала и зашагала в сторону  Мертвого Города. До "Свободы" было далековато, да и путь лежал через территорию Монолита. Марать руки не хотелось, хотелось только горячего душа, горячей еды и теплой постели.
        Зона...  Зона охраняет свои секреты от посторонних глаз. Познавший ее тайны навсегда связан с этим местом.
Где то, в сумерках слышались шорохи, шуршала высокая пожелтевшая трава. В паре метров, в кустах, резво зашевелилась какая то живность. Ночная Зона жила своей странной, искалеченной жизнью.
Наконец, показались темные очертания брошенных домов. Мертвым городом называлась не Припять, покинутая жителями двадцать седьмого апреля тысяча девятьсот восемьдесят шестого года, и не Лиманск – город-призрак. Маленький городок был домом для энергетиков, не имевших дома в Припяти или Чернобыле. Да и кто на самом деле знает, сколько тут еще сюрпризов, понастроенных под грифом “Секретно”?
Раньше, здесь располагалась большая база группировки  “Свобода”, затем, их выбили наемники, а наемников выбили из города Темные. Сталкеры- полумутанты, подвергшиеся аномальному излучению Зоны, и постоянно живущие в ней, без права выхода за ее пределы. Несмотря на то, что Темные относятся к простым сталкерам,  как к мусору,  их база - это единственное место, где можно встретить ребят из враждующих группировок, сидящих за соседними столиками. Оружие, при входе в бар, отнимали у всех, кроме полумутантов.

Под подошвами мощных сапог хрустела каменная крошка. Где- то слышалась стрельба. Она уже близко – Темные отстреливают  любую живность, забредшую на их территорию. Кроме людей, конечно. Вскоре, показалось невысокое здание с вывеской “Хлеб”.  Ускорив шаг, девушка дошла до лицевой витрины. Однако она ее не интересовала. Обогнув здание, сталкерша подошла к мощной металлической двери, над которой было намалёвано белой краской слово “Сталкер”. Раньше, надпись была больше. Дабы “пропиарить” свое питейное заведение, Темные коряво написали: “Заходи в бар, Сталкер”, однако, первые три слова стерлись посредством кислотных дождей и прочих неблагоприятных воздействий внешней среды, а последнее уцелело, ибо удачно оказалось аккурат под козырьком.
Слабо развивались на ветру белоснежные длинные волосы. Она никогда не заплетала и не убирала их. Не мешались. Постучав три раза, девушка скинула с плеча винтовку. Открылось “слуховое окно” и на девушку уставилась пара прищуренных глаз.
- Открывай, давай. – Выдохнула блондинка, пощелкав пальцами перед носом у полумутанта.
Темный, явно новичок, с подозрением осмотрел барышню с ног до головы, но засовом щелкнул.
- Одину скажи, что Тень Чернобыля пришла. – Девушка, протиснувшись в предбанник, легонько толкнула парня в сторону, добираясь до стойки с оружием. Сегодня там стояла парочка Калашниковых, три Пмм и семь гранат. В сторонке, словно отдельно, были прислонены к стене М-16  и ВАЛ. А вот это уже интересно. Человек в баре четверо, если, конечно, у американки и ВАЛа был не один хозяин. А то мало ли, всякое случается… Не редко, мажоры, желающие похвастаться количеством стволов таскали с собой самые невозможные комбинации. А тут еще и импорт. Бесполезный, непрактичный импорт.
Тяжело вздохнув и покачав головой, девушка спустилась в бар.

В помещении было сумрачно и накурено. Поморщившись, Тень прошла к барной стойке. Да, по двум столам расселась четверка сталкеров. Двое, явно опытные. Возможно, скорее всего, это владельцы Калашей. Они сидели в дальнем углу, так чтобы за спиной была стена, а с их места, можно было контролировать все входы и выходы. Эти люди знали жизнь. Жизнь здесь, в Зоне. Знали, что важность имеет все, даже то, на какой стул ты прижмешь свой зад.
Переговаривались они тихо, на приглушенных тонах. При виде девушки, мужчины замолкли. Еще бы, женщина в Зоне – редкость. К тому же, ее облачение вводило разумного, опытного сталкера в ступор. Под паркой обнаружилась модификация “Стража Свободы”. Подшитый по сорок второму размеру, обрезанный комбинезон “Свободы”, был больше похож на броню какой-нибудь эльфийки из компьютерной аниме-игры. Под жилетом, заканчивающимся под грудью, была обрезанная по его уровню куртка, что носят обычно “стражи”. Защитные штаны с высокой посадкой,  в которые вставлен ремень с яркой бляшкой в виде знака радиационной опасности и обнаженный живот. Ну как обнаженный. Закрывая пресс, и соединяя верхнюю часть костюма с нижней, тянулась полоса сшитых между собой броне пластин. Экстравагантный прикид дополняла торба с изображением того же знака радиационной опасности, и мощные берцы на высокой подошве, что обычно носят представители различных субкультур. В прошлой жизни, девушка была дизайнером, и выделяться из толпы было ее призванием. 
Элегантно приземлившись на стул перед стойкой, Тень постучала пальцами по столешнице.
- Бармен, чаю! – Тихо потребовала она. Тихо, но так, что и тот, кому это адресовалось, и все присутствующие в баре, услышали заказ.
Кстати, о присутствующих. Двоих мы уже разобрали. Еще двое - явно новички. Без нашивок, опознавательных знаков, с горящими, слегка напуганными глазами. Сидели они чуть ли не посередине. Недалеко от стола, за которым собирались полумутанты. Опрометчиво….  Молодые люди, которым на вид было от двадцати  до тридцати, ссутулившись, сидели и изредка вертели головами. Перед сталкерами стояло нетронутое пойло. И как эти салаги умудрились так далеко забраться?
Подошел бармен и на стойку опустилась чашка с ароматным, свежезаваренным чаем. Удовлетворенно кивнув, Тень Чернобыля поманила собравшегося отправиться по делам полумутанта.
- Это еще что за явление? – Речь шла о непонятных новичках, явно незнающих законы клана Темных и этого питейного заведения. Сами хозяева этого бара, неприязненно косились на парней, проходя мимо по своим делам.
- А, эти, - Бармен покосился на средний столик. – Салаги какие то.
- Я вижу, что салаги. – Девушка снова забарабанила пальцами по столешнице. – Я спрашиваю, кто такие, и что здесь делают. И, разумеется, как сюда попали?
- Они сказали, что на них напал контролер. Но необычный. С оружием.
Тень приподняла одну бровь.
- Да…Из оружия, у него были две катаны…
- Псионик- контролер. И он не нападает на простых сталкеров. – Девушка недовольно отхлебнула чаю.
Бармен пожал плечами, протирая рюмку. Мощный псионик-контролер, являвшийся стражем Зоны, и правда, нападал только на тех, кто был не чист на руку. Однако,  последнее время, Призрак вел себя странно. Даже участвовал в конфликтах группировок, чего раньше не случалось. Бывший член клана сталкеров- полумутантов был “повышен”  Зоной в должности и превращен в сильнейшего псионика, способного брать под контроль одновременно трех контролеров. И, разумеется, тех, кого эти твари уже контролировали. Так же, обладал недюжинной физической силой. В общем, Зона создала себе отличного стража порядка.

- Ладно, - Тень Чернобыля встала, поправив парку. – Мой чай не выливай.
Полумутант кивнул.  Снова бросив взгляд на молодых сталкеров, больше напоминающих отмычек, девушка направилась к двери, ведущей в помещения, в которые простым посетителям ходу не было. По крайней мере, без ведома лидера клана. Подойдя к клетке, служившей Темным оружейной, сталкерша откашлялась. На старом стуле, видавшем еще советские годы, дремал Фрукт. Парень молодой и очень неприятный. Еще недавно, он был малолеткой. Новичком в клане, выполняющим грязную работу, будь то выскребание грязи или  прочие хозяйские поручения.
Реакции не было. Расплывшись в коварной ухмылке, Тень ударила по сетке. Парень аж подскочил и чуть не потерял опору под собой, в виде стула. Девушка просунула в окошко СВД и недовольно потребовала:
- Мою игрушку мне отдай, а это забери. – Фрукт вяло зашевелился, словно весенняя муха и наконец, после трех минут физической и умственной работы, выдал странного вида Гаусс, на прикладе которого ярко выделялся все тот же значок радиационной опасности, что и в костюме хозяйки винтовки. Удовлетворенно кивнув, девушка закинула лямку Гаусса на плечо и, даже не взглянув на темного, направилась по коридору к мощной бронированной двери.
Один – нынешний лидер Темных сталкеров был на удивление трусливой тварью. Перед дверью дежурил Черный -  вышибала. Тень всегда удивлялась, как  такого парня сделали “уборщиком мусора”. Молодой человек приятной наружности, галантный с дамами, если б они тут были, сообразительный, имеющий неплохое чувство юмора. На Большой земле, этот парень, явно, пользовался успехом у женщин. Хотя, насколько девушка знала, у Черного не было семьи до его вылазки в Зону.
Полумутант приветливо улыбнулся. Он был одним из немногих счастливчиков, что, не смотря генетические мутации, легко отделался. Все еще, хорош собой, да и с внутренней стороной вопроса у Черного было лучше, чем у многих из его клана  – все полумутанты имели кроме внешних мутаций, еще и неполадки с организмом. Ни один Темный не проживал более десяти лет.
- По здорову, организм. – Темный перекинул автомат на другое плечо.
- И тебе не хворать. – Тень Чернобыля слегка улыбнулась полумутанту. Все же, девушке в Зоне живется трудно. Куда не придешь, мужики распускают слюни. Не все, конечно. Есть сдержанные, тактичные сталкеры, понимающие, что это в жизни не главное. В них только один недостаток – “Сидела бы дома, детей рожала, а не по Зоне шастала”. И этот недостаток иногда задевал сильнее, нежели попытки “подкатить”. Обидно, что большинство не видит в женщине бойца, тактика, лидера и тд. Они видят лишь кухарку и уборщицу. А детей…детей Тень не любила с детства. Когда все ее сверстницы играли в “дочки-матери”, она бегала с парнями по дворам, размахивая игрушечным пистолетом, лазала по деревьям, а потом получала от матери, что ведет себя как мальчишка. Тем не менее, именно ее поколение можно считать последним счастливым. Теперь, маленькие дети сидят в планшетах в соцсетях, делают “селфи” и лайкают умные цитатки. Куда катится этот мир?
Щелкнул засов. Толкнув дверь, девушка вошла в маленькое помещение.  Под потолком висела старая маленькая лампочка, слабо рассеивающая свет.
- Ты все сидишь и не выходишь? – Тень Чернобыля, до этого с легкой неприязнью разглядывающая резиденцию лидера клана Темных, наконец, обратила внимание на самого обитателя каморки, распластавшегося на стуле за старым советским столом, вынесенным из чьей то квартиры.
- Олеся… - Один расплылся в улыбке. Глаза нервно бегали.
Девушка поморщилась.
- Только не делай вид, что рад меня видеть. – Стряхнув с лица челку, сталкерша присела на край стола, тот жалобно скрипнул. Теперь, в тусклом свете стал виден глубокий шрам, проходящий через правый глаз. Девушке повезло – еще полмиллиметра, и она могла  частично лишиться зрения.
- Ты просто не можешь быть не в курсе, что происходит на твоей территории. – Тень прищурилась, холодные голубые глаза буравили полумутанта.  – Сейчас, у тебя в баре сидит парочка салаг. Кто они? И с кем пришли?
Один поднял руки, словно сдаваясь.
- Ну, ты подумай, Леся, зачем мне знать такие мелочи? Ну пришли в бар парни, ну…Отдохнуть, выпить…- Темный мгновенно замолк, встретившись взглядом с горящими глазами призрака Зоны.
- Не шути со мной.  – Насмешливый тон девушки сменился на ледяной. – Или на твою должность найдется новый кандидат…
Легко спорхнув со стола, Тень направилась к выходу. Даже не оглянувшись на вжавшегося в кресло Одина, блондинка покинула “кабинет”.
У двери уже топтался новый охранник, сменивший Черного.
Бар встретил ее запахом алкоголя и дешёвых сигарет. Выцепив глазами знакомую фигуру, девушка подсела к высокому полумутанту темной масти. Слегка смуглый цвет лица, нос с горбинкой, взъерошенные черные, чернее ночи, волосы. Черный получил свою кличку не просто так. Зато вот глаза у сталкера, были ярко-зелёные. Как крыжовник.
- Работа, которую мне подогнал  Один – липа. Заказчик – возможно тоже. – Схватив со стола рюмку с прозрачным, Тень Чернобыля сделала нехилый глоток. Полумутант, с каким - то сочувствием посмотрел на собеседницу.  Утерев нос рукавом, девушка поморщилась. Она была не любителем спиртного, но в этом случае, нужно было  как - то успокоить нервы. Не то чтобы она особо переживала из- за сорвавшейся работы, просто не понятно, зачем ее хотели обмануть.
- Парень, который просил убрать группу сталкеров? – Черный задумчиво разглядывал пустую рюмку.
- Именно.
- Может, он ошибся? – Темный пожал плечами. – Всякое бывает.
- Не в этом случае… - Девушка смотрела на старую, черно-белую фотографию в сгнившей рамке – тронь только, и посыплется. На фотографии была Припять. Молодая, еще живая. Сфотографировано было с реки.
Тяжело вздохнув, Тень Чернобыля встала. Кто-то, видимо, открыл дверь, и с улицы тянуло дождем и сыростью. На лестнице послышались шаги, и в бар спустилось четверо сталкеров Долга. Бросив недовольный взгляд на “долговцев”, которых девушка терпеть не могла, и  внимательно осмотрев, словно сфотографировав странных молодых одиночек, Олеся покинула заведение.
Улица встретила ее моросящим дождем и свинцовым небом. Как на Урале….