Паутинка, Шаршерет и Амида. Глава 3

Александр Михельман
Сила есть, ума не надо,
Поговорка та, что надо,
Камни жечь, дробить деревья -
Наших девушек уменья,
Но явилась Паутинка,
Учит Лело в поединке
Брать не силой, а мозгами,
Чтобы справиться с врагами.



Борис Готман.


Ничто так не сближает людей, как беседа по душам. Принцесса оказалась милейшей девушкой, вовсе не чванливой, скромной и доброй. Держала себя, как равная с равной, не то, что поганец Шильтон! Ужинали мы вместе, совсем не как госпожа и служанка. В общем, к концу моего дежурства мы, если и не подружились, то прониклись друг к другу искренней симпатией. Да, такого приятного человечка и охранять одно удовольствие.



Три из шести часов пришлись на вечер, что ещё более облегчило мою задачу, Лэло-дофи, как дисциплинированная девушка ровно в десять легла спать и почти мгновенно уснула. Юность, чистая совесть прекрасно способствуют здоровому сну. Я же, в общем-то, в сне и не нуждалась, поэтому достала из сундука подопечной какой-то свиток и углубилась в чтение, не забыв принять, кое какие меры.



Вот скрипнула дверь, раздался громкий рык, перешедший в грязные ругательства в полголоса.



- Что здесь за дрянь? – прошипела Шаршерет.


- О, это ты, - я хохотнула, - чего не постучала-то? Я бы предупредила о ловушке. Приготовила, на случай вторжения. Не рычи так, Лэло разбудишь! Всего лишь липкая паутина, наплевала перед дверью, а ты приклеилась к полу.



- И как мне избавиться от этого? – не унималась телохранитель.



- Да через пару часов паутина распадётся, клей утратит свою силу и освободишься, - я хмыкнула, - могу скамеечку дать, чтобы не пришлось стоять.



- Убью, - пообещала злюка, - дай только освободиться.



- Не дёргайся, от моей клейкой паутины просто так не избавиться, - я хмыкнула, - ну, я пошла, приятной ночки.



- Что значит, пошла? – возмутилась Шаршерет, - а если враги нападут, а я и сдвинуться не в состоянии. Нет уж милочка, пока клей не утратит силу, ты останешься тут.



- Сторожить вас обеих, почему бы и нет? – я вновь опустилась на свою скамеечку и развернула свиток, - если хочешь, могу почитать тебе вслух потихонечку. Очень красивая баллада, между прочим.



- Только не баллады, - лицо телохранительницы перекосило, - терпеть не могу пустого чтива и глупых стишков, да песенок. Истинный воин не тратит время на пустяки.



- И на что тратит время «истинный воин»? – поинтересовалась я.



- Совершенствование боевых навыков, - заявила воительница, - или медитацию.



- А я думала, что человек, чтобы стать гармоничной личностью, должен уметь и знать всё и получать удовольствие, как от битвы, так и от красоты стихов, прекрасно приготовленной пищи, бесподобных интерьеров или видов природы.



Шаршерет лишь передёрнула плечами презрительно. Не желая более терять время на препирательства, я углубилась в чтение. Для меня два часа пролетели незаметно, чего нельзя сказать о бедной телохранительнице. Впрочем, и она нашла себе занятие, сложила руки на груди и погрузилась в медитацию.



На всякий случай я обошла её стороной и не зря, вот только что стояла воительница, и вдруг прыгнула ко мне и нанесла удар кулаком в живот, паутина спружинила и отбросила его. Как же хорошо, что я не чувствую боли!



- Чтобы больше никакой паутины, - прошипела злюка, - в следующий раз ударю кукри.



- О, пожалуйста, - я хищно оскалилась, - моей паутине сталь не страшна совершенно.



- А как насчёт молний, – телохранительница скрипнула зубами, - их ты тоже не боишься?



- Найдём и на это управу, - я фыркнула, - и не таких побеждали.



- Ты такая смелая, только из-за своего паутинного артефакта, небось в человеческом облике не посмела бы и рта раскрыть, - не сдавалась Шаршерет.



- Нет у меня никакого «человеческого облика», - я поморщилась, - я от него отказалась.



- Так, - раздался голос принцессы, - вы что так и будете шипеть друг на друга всю ночь? Завтра на тренировке хоть горло друг другу перегрызите, а пока… Я, между прочим, тут пытаюсь уснуть. Не уймётесь, уволю обеих.



- Простите, ваше высочество, - мы поспешили поклониться низко, потом, не забыв, кинуть друг на друга злобные взгляды, разошлись. Шаршерет медитировать, а я – спать.
               


****



Увы, с утра оказалось, что мои обязанности не ограничиваются шестью часами дежурства. Лэло-дофи необходимо было ещё, и тренировать и задача лежала на всех нас троих. Хорошо страусу, не имея мозга, он воспринимал происходящее, как игру. А что, бегаешь с хозяйкой наперегонки (а птичка была просто восхитительным бегуном!), катаешь на себе или имитируешь поединок. Принцесса и так была неплохо обучена и довольно ловко уворачивалась от мускулистых ног и жуткого клюва.
Шаршерет только головой качала, наблюдая всю эту возню.



- Ну, Повелительница молний, теперь твоя очередь, - произнесла, наконец, Лэло, когда Суартс, утомившись, «сдался», ткнувшись головой в землю и замерев в необычной стойке.



- Нет уж, ваше высочество, пусть лучше ваша новая телохранительница продемонстриру-ет, всё, что умеет, - телохранительница сощурилась, - уж очень хочется узнать, за какие заслуги её наняли.



- Не вопрос, - я поклонилась принцессе.



- Только имей в виду, Девекка, ко мне нельзя прикасаться, - Лэло вздохнула, - я ведь не просто так зовусь «Адиной». Вот эти перчатки наделяют меня интересной способностью, все, чего я касаюсь, становится необыкновенно хрупким и рассыпается от малейшего движения или прикосновения. Суартс с его постоянным антимагическим барьером мог не бояться моей силы, а вот ты.



- Какая интересная способность, - я улыбнулась, - впрочем, всегда есть что-то, что можно противопоставить любой силе.


Я вытянула руки и превратила их в кнуты. Для тренировок нам выделили довольно большую площадку, куда-то убрав надоевшие домики, чего только на ней не имелось, и пруд для плавания, довольно глубокий, и двадцатифутовая стена для лазания, почти идеально гладкая и несколько деревьев. Камни, чтобы поднимать их и брёвна, по которым можно бегать, и небольшой ипподром, и полоса препятствий со всевозможными коварными ло-вушками, и мишени, чтобы стрелять из лука и арбалета, метать копья, дротики, камешки из пращи и много чего ещё.



Я отправила свой кнут в полёт, кончик его приклеился к бревну, что лежало неподалёку, рывок и мой снаряд отправился в полёт. Принцесса и не шелохнулась, вытянула руки, и твёрдая древесина разлетелась на кусочки. Да только я не успокоилась, продолжила швырять в девушку всё подрят.



- Ты же слышала, меня нельзя поразить вот так, - выкрикнула Адина, - отворачиваясь от щепок, летевших в лицо.



- Ещё как можно, - возразила я, - во-первых, энергия любого артефакта заканчивается рано или поздно, во-вторых, гораздо труднее драться, когда под ногами куча всякого мусора, а вы, уж простите, физически не сильнее обычно смертной, а в-третьих, мне и самой не помешает доспех.


Убедившись, что обломков разного рода более чем достаточно, я подняла голову вверх и начала плеваться липкой паутиной. Взлетая, липкие шары падали обратно, прямо на меня, растекаясь по телу. Убедившись, что вся стала липкой, я побежала к Лэло, растерянно смотревшей на меня, прыгнула, преобразовала своё тело в шар и покатилась по обломкам, пока приблизилась к девушке, оказалась полностью облепленной мусором.


- А теперь, добрых снов, - хохотнула я, возвращая себе человекообразную форму.



Мой кнут обвился вокруг торса принцессы, рывком поднял и подбросил в воздух. Доспех из обломков тут же распался на песчинки, как и часть паутины, но это было уже не важно. Я подпрыгнула, легонько толкнула ногой бедняжку, потом послала вперёд второй кнут, догнала улетающее тельце, обвила и рванула назад, поймала голову бедняжки раскрытой ладонью, приземлилась и положила девушку на землю.



- Думаю, нет смысла упоминать, что нанеси я хоть один удар, вам, ваше высочество, мало не показалось, - я отступила на шаг и поклонилась Лэло-дофи.



- Я же вам говорила, ваше высочество, нельзя стоять на месте, - рыкнула Шаршерет, - неуязвимость ещё не всё, а лучшая защита – нападение. Эта Паутинная тварь не выдержала бы вашей прямой атаки!



- Прости, я растерялась, - принцесса шмыгнула носом, - в меня ещё не швыряли брёвнами и камнями такого размера, Девекка, она такая сильная!



- Сила далеко не главное в бою, - мягко возразила я, - и Повелительница молний вам, верно, заметила, нельзя стоять на одном месте и отдавать инициативу. Я бы, если бы обладала вашими способностями, прежде всего, сделала хрупкой землю под ногами противника, вы очень лёгонькая, не будете так проваливаться, а вот я наверняка не сумела и шага пройти. Да я постаралась бы сделать доспех из земли, но ваша задача не допустить этого. Вон там, рядом с мишенями установлены факелы, добраться до них, прихватить парочку. Белок, между прочим, восхитительно горит, поджигаете стрелы, которые торчат в мишенях и спешите за луком, что прислонён вон там. Я, скорей всего успею создать доспех, но по-прежнему не смогу быстро передвигаться и ещё, глаза защитить нечем, я же должна видеть, где враг, засаживаете в глазницу горящую стрелу, а лучше, сразу в две. Вот я уже и на несколько мгновений поражена. Земляной доспех не позволит пламени разгореться, но ведь у вас останется факел, бегите вперёд, уворачиваясь от всего, что в вас летит,  не выпуская, лука, если понадобится, можно будет притормозить и пустить ещё пару стрел. Добегаете, атакуете с разных сторон, не давая опомниться, прикосновением разрушаете часть моей брони, а потом тыкаете факелом, и так пока я не запылаю, а потом отбегаете и наслаждаетесь ароматом жареного мяса и воем побеждённого противника.



- Но ведь так я тебя убью, - возразила Лэло.



- А что, вы со мной ещё миндальничать должны? – поинтересовалась я, - вы же не собираетесь становиться искательницей приключений, а воевать с неизвестным, абсолютным злом. А в схватке с таким противников лучше постараться прикончить его и как можно быстрее. Уж поверьте моему опыту!



- Не думала, что скажу такое, но в этом моменте я согласна с белой тварью, - Шаршерет кивнула, - милосердие – хорошая штука, но вредная для здоровья. Вы – добры, но враг щадить не будет, и постарается нанести удар в спину при первой же возможности.



- Впрочем, если хотите, можем разработать и более милосердную тактику, - я улыбнулась принцессе, - вариантов-то масса, главное, научиться пользоваться всем, что окружает в собственных целях. Любой предмет может быть как оружием защиты, так и нападения. Главное в бою – разум.



- Если твоё тело – совершенный инструмент, можно обойтись и без всех этих уловок, - Шаршерет скрестила руки на груди, - я вот, совершенно ни в чём не нуждаюсь.



- Конечно, зачем использовать мозги, если и так можешь поджарить любого врага до хрустящей корочки, - я фыркнула, - без своих молний, милочка, ты и минуты не продержишься.



- Что? – взвилась воительница, - чей бы мутант рычал, а твой - молчал! Без своей паутины ты – меньше чем ничто, а я с рождения воспитывалась в монастыре, драться научилась раньше, чем говорить.



- Последнему могли бы тебя и вовсе не учить, - я сплюнула, - честное слово, открываешь рот, только для того, чтобы сказать какую-нибудь гадость!



- Замолчали обе, - Лэло-дофи топнула ногой, - вы, что здесь устраиваете? Хотите разобраться между собой так давайте. Покажите мне, как дерутся истинные воительницы! Предлагаю поединок, кто победит, та и будет меня учить. Только никаких молний, плевков паутиной и изменений формы тела. Думаю, прочность паутины Девекки вполне сравнима с боевым мастерством Шаршерет. Ну, вы согласны?



- А что, я с удовольствием сотру наглую улыбку с лица этой чернокожей, - я потёрла руки, - и мне для этого не понадобится изменять себя.



- А я-то всё ждала вызова, - воительница хищно оскалилась, - молнии мои служат лишь для того, чтобы беречь силы, не более того.