Подводная охота

Апишев Владимир
Река. Хорошая погода,
Ещё не опустился зной.
Плыву. Подводная охота,
Мир изумрудный подо мной.

И вот среди травы поляна,
Плотва резвит себя бесстрашно,
Застыла щука как полено
В своём подводном камуфляже.

Нырок, прицел и я стреляю
По щуке мимо из ружья.
Она рванулась, но я знаю,
Что где-то рядом замерла.

И отдышавшись, вновь ныряю,
Среди травы подводной рыщу,
И словно щука замираю,
Увидев новую добычу.

Завис средь водорослей томно,
И погрузившись в дневной сон,
Сиял своею кожей тёмной
Хозяин речки – жирный сом.

Подплыл, прицелился и точно
Гарпун под жабры закогтился.
Сом развернулся телом мощно,
Хвостом взмахнул и погрузился.

Но линь удерживал добычу,
Хоть богатырь и был упрям.
Сома я вытащил на сушу,
Он был под тридцать килограмм.

Молва ткалАсь из баек «ткацких»,
Из них и вышло много «ситца».
Через неделю слух рыбацкий
Достиг меня от «очевидца».

- Его, увидев, я мычал,
На этом  месте был улов,
Подводник вытащил сома
На шесть, а может семь пудов…-