диалоги

Алексей Степанов 5
Диалог первый

- Вызывал?
- Ну… Садись. Вон, хотя бы на облако. Работать когда будешь?
- А я что, не работаю?
- Плохо работаешь. Наполняемости нет, затраты непомерные.
- А что я сделаю? Их всего две души. И бессмертные. Ты же их такими сделал. Я-то при чем?
- А что, я тебе должен каждый ход указывать? Смотри, сам пойдешь голым торцом на сковородку.
- Да ладно, я против, что ли? Глины дай, я сам наделаю.
- Ты наделаешь, косорукий…  Глина знаешь нынче почем? Да и не  в глине дело. Ее одухотворить нужно. Умеешь?
- Не, не умею.
- Ну и дурень. Тебе только бы рогами трясти.
- Ну, тогда выхода нет.
- Да есть выход, есть. Щас я тебе расскажу. Видел, там, у нее, ну, где ноги…
- Ну, видел. А что это ты краснеешь?
- Ничего не краснею.  Это у нее чтобы был самоподдерживающийся процесс – и безо всякой глины. В общем, так: одевай костюм Змия и дуй в Эдем. Там найдешь яблоню…

Диалог второй

- А тебя Евой зовут?
- Ага.
- А я Змий.
- Привет, Змий.
- Скучно, небось?
- Не-а.
- А меня не боишься?
- А как это – бояться?
- Ну, вдруг что-то сделаю – и ты помрешь.
- А как это – помереть?
- Ну, значит, дух от тела отделяется и всё. В смысле, кирдык.
- Кирдык?
- Значит, дашь дуба. Окочуришься. Загнешься. Сыграешь в ящик. Околеешь, чурка нерусская.
- И че тогда?
- Тьфу на тебя. Ладно, по другому объясню. Твоего-то как зовут?
- Это кого?
- Ну, того, двуногого.
- А-аа… Адамом, вроде.
- И как он тебе?
- В смысле?...
- Ну, тянет к нему?
- Кто?
- Да не  кто, а что. Душа, положим. Зов природы.
- А что, должно?
- Должно. Видела, у него там, где ноги, ну, такое…
- А что там такое?
- Ну, эти, как их. Штуки разные. Не знаешь, для чего?
- Ну, может, чтобы ловчее ходить. Или чтобы не слишком танцевал. Подумаешь. Вон, и у льва тоже такие штуки. И у этого, здорового такого, с ушами. Нос у него еще. Он им пьет.
- Ну ты и дура. Все как об стенку горох. Ладно, проехали. Ты яблоки любишь?
- А что значит – любишь?
- Ну, жрешь яблоки?
- Не-а. Груши мягче. И клубника.
- Во-во, умница. Клубничка – это уже хорошо. А вон на том дереве яблоки еще мягче.
- А мне  дедушка бородатый сказал, чтобы не ела.
- Врет он, твой дедушка. На, съешь яблочка! А вон и Адамчик идет. Адам, ну скажи  ты ей.  А я тебе потом объясню, зачем тебе вон то. Да-да, за что держишься.
- Ну ладно, давай яблоко. Небось, кислющее?
- Что, ты, чистый мед! Вот так, кусай, кусай. Нравится?

Диалог  третий

- Ну и как они там?
- Да как тебе сказать: то в земле роются, то друг на друга бросаются. Жрать все время хотят. И еще, вроде бы у ней в животе третья душа прорезалась.
- Вот! Я же тебе говорил?
- А забрать-то ее уже можно? Или же сам оприходуешь, в твой этот, как его… рай, что ли?
- Я тебе заберу! Прыткий какой… Это селекционный материал! Ждать нужно.
- А сколько?
- Ну, лет с тыщу хотя бы.
- А тебе их не жалко?
- А нечего было яблоки жрать. Слив полно, крыжовник – а им яблоки подавай. А  ведь я ее предупреждал.
- Но она же не  знала, что такое запрет.
- Незнание законов не освобождает от ответственности. Тебя, кстати, тоже касается.
-Так ты заранее, что ли, им причиндалы приделал?
- Ну. А для чего я, по твоему, всеведующий?

Диалог четвертый

- … и вот, пожиная плоды первородного греха, мучаемся мы на  грешной земле. И уходим в нее, и рождает она нам терния и волчцы; в поте лица своего едим хлеб, доколе не возвратимся в землю, из которой взяты. И души умерших, по деяниям их, попадают либо к престолу Отца небесного, либо в огненную геену, в которой будут гореть вечно, и там глад и скрежет зубовный.
- Отец Николай, а если бы Ева не ослушалась, то тогда что?
- Тогда, деточка, жили бы мы вечно в Едеме,  чтобы возделывать его и хранить его, и  от всякого дерева в саду есть.
- А откуда  бы мы там взялись?
- Господь всемилостив к своим чадам; он бы не попустил.
- А я знаю откуда я взялась! Мне сестра рассказала! Меня папка с мамкой родили. А у меня тоже есть душа, да?
- Есть, деточка, бесхитростная душа, ей место в раю уготовано. А вот твоей сестре быть ли там – не знаю.
- А что, отец Николай, выходит, если бы бабушку Еву из Едема не прогнал боженька, то и меня бы не было?
- Может, и так.
- Ну, тогда спасибо ей. Выходит, душа во мне – от бабушки Евы, а не от Бога. Спаси ее Господь, грешницу. А то вон че  Бог удумал – чтобы меня не было! Нет уж, лучше в ад, чем вовсе не быть.