Заковерье гл 4 Ковер-Самолет

Виктор Злобин
Сколь сладок утренний сон, по-настоящему может осознать только, тот, кто встает рано. Знаю, что хотя, вставать не хочется, но надо.
- Просыпайся - голос звучал откуда-то сверху.
Ужасно хотелось взглянуть на его обладателя, но еще больше не хотелось открывать глаза. Я даже зажмурила их сильнее. Это не помогло. Глаза, вдруг, открылись сами, а затем и вовсе распахнулись во всю свою ширь.
Над кроватью склонилась какая-то восточная принцесса, или как они там называются. В общем, красавица восточная, в золотистого цвета шароварах, в коротенькой безрукавке, почти полностью усыпанной самоцветами. На голове у красавицы гордо красовалась небольшая белоснежная чалма, или тюрбан, не знаю, как правильно ее называть. Баба-Яга, не сразу поняла я. Непонятно, только,  чего это она вырядилась.
- На ковре-самолете полетим – сказала Баба-Яга, заметив недоумение в моем взгляде. – В ступе то, пожалуй, вдвоем нам было бы тесновато.
Я согласно кивнула головой, хотя абсолютно не поняла, какая связь между этими восточными нарядами, ступами и коврами-самолетами.
- А, я тебе вот что принесла – Баба-Яга словно фокусник из цилиндра, извлекла откуда-то из-за спины пару просто  очаровательных лапоточков. – Вот не век же тебе босиком бегать.
Ох. Какие они были аккуратненькие, просто дух захватывало, да еще и дубовой корой, да клюквенным соком крашеные. Просто, чудо, а не лапоточки. Я и не заметила даже, что последнюю фразу вслух произнесла.
- А, так ты, знаешь оказывается, что это такое – с некоторым удивлением произнесла Баба-Яга и посмотрела на меня явно заинтересованно. – Молодец.
- Я не только знаю, но и плести их умею – не удержалась я от того, чтобы не похвастаться. – Правда, не такие красивые.
- Ну, тогда это наши дела упрощает. Раз плести лапти умеешь, то как надевать их, тебе объяснять не надо.
- Да, нет. Я только плести их умею, а носить никогда не приходилось – Я почувствовала, как краснею.
- Так, ты что же, на продажу что ли их плела? – Баба-Яга посмотрела на меня со все возрастающим любопытством, и как мне показалось, несколько осуждающе.
Вот тогда, я ей все и рассказала. И как лето в Вешке провела у тети Ариши, и как Финеюшку в заброшенном доме нашли, и как домой его в город забрали. Ну и само собой, сколько для этого мне лапоточков сплести пришлось.
Баба-Яга слушала, молча и внимательно. Ни разу не перебила и не переспросила. А, когда я рассказывать закончила, села рядышком на постель, по голове погладила, и обняла за плечи.
- А, я то, никак в толк не возьму – сказала она. – И чего это ты мне с первого же взгляда по сердцу пришлась. Теперь понятно. Корни твои глубоко в старину уходят. Не чуждо тебе прошлое дедов и прадедов твоих. Вот и у нас в стране Заковерье, не чужая ты. Не случайная посетительница. Ну, да вставай все-таки, да завтракай. Пора, наконец, и делами заняться.
Завтракала я наспех, очень уж хотелось поиски начать сестренок своих маленьких. Да. И на ковре-самолете полетать, само собой, тоже хотелось. Если честно, то даже и не знаю, чего хотелось больше. В общем, съела я наспех кусок пирога ягодного с киселем, сказала столику и скатерти-самобранке спасибо, и быстрей на крыльцо.
Баба-Яга с ковром-самолетом уже дожидались внизу у фонтана. Я, чуть не бегом к ним спустилась. Козлоног этот мраморный, повернул ко мне голову и подмигнул. Я ему тоже улыбнулась. Он в ответ слегка брызнул на меня водой. Кончилось тем, что Баба-Яга на нас прикрикнула. Козлоног сразу замер, а я на ковер взобралась, он в полуметре от земли в воздухе висел.
-Держись крепче – сказала Баба-Яга. Держаться тут, правда, не за что, но все равно держись.
Сама же, она, встала на самый край ковра, сделала какой-то жест рукой, и ковер плавно стал подниматься над землей. Держаться, действительно  было не за что. Ковер был толстый и плотный, не за что ухватиться. Я, поначалу, непроизвольно в самый центр ковра уселась. Но, оттуда ничего не видно было, что там внизу. Постепенно любопытство превозобладало и я сместилась ближе к краю. Гораздо ближе, даже самой стало удивительно, как быстро страх исчез. Мы были достаточно высоко, над самым теремом. Козлоног смотрел на нас задрав голову. Те, кто на мозаике тоже ожили, или точнее сказать оживились. Русалка послала нам вслед воздушный поцелуй, а леший, высунувшись из-за дуба, почему-то погрозил мне пальцем. И только огромный черный кот, очевидно гордясь своей ученостью, поднял хвост трубой и пренебрежительно отвернулся. Ну и ладно, подумаешь. Я ему тоже язык показала.
Наконец двинулись. Плавно, плавно проплыли над садом. Вон кстати и яблонька, та, что с молодильными яблочками. А, не взять ли мне, да и попробовать их, мелькнула в голове какая-то бесшабашная мысль, но я ее сразу же прогнала. И так вляпалась непонятно во что. Вместо того чтобы к экзаменам готовиться, я на каком-то ковре-самолете летаю, а что будет если я еще и помолодею на триста лет? Попыталась, было, себе представить, но не смогла.
А ковер между тем проплыл над садом. Дальше начинался лес. Да какой лес. Вековые вязы, дубы, липы. Кое-где клены и осины. Да местами островками березовые рощицы. И все это, сплетаясь вверху ветвями, образует  настоящее зеленое море, которое колышется неспешно под ласковым ветерком. Красота, да только, что там под кронами, совсем не видно. И хотя, ковер совсем низко летел, временами задевая даже верхние ветви, но разглядеть, хоть что-то под кронами было абсолютно невозможно. Нет, так мы Белку с Сашкой не найдем, подумалось мне. Очевидно и Баба Яга то же подумала, потому, как лицо ее нахмурилось. Я уж молчу себе в тряпочку, стараюсь не мешать.
А мы тем временем выплыли на достаточно обширную поляну. Посередине
поляны было прелестное лесное озеро, у которого, как раз, справляло водопой лосиное семейство. Глава семьи, могучий, с грозными рогами, напряженно осматривался вокруг, пока лосиха и двое маленьких, просто очаровательных лосят неспешно пили воду. Завидев нас, лось встревожено фыркнул, после чего все семейство бесшумно исчезло в лесу. И надо же, при этом даже ни одна веточка не пошевелилась.
Баба Яга приземлила ковер-самолет и я с удовольствием ступила на мягкую, невысокую траву. Надо же совсем немного полетали, а уже земле рада. Озеро заманчиво серебрилось мелкой рябью. Я потрогала воду рукой – теплая.
- Баба яга, можно я искупаюсь? – спросила я.
- Искупайся – немного подумав, разрешила Баба Яга. – Только без меня чтобы и думать не могла к незнакомым водоемам подходить.
Надо же, к ”незнакомым водоемам”. Я вспомнила красочный плакат на пляже, на котором похожий на Шварцнегера блондин убеждал, “Купание в незнакомых водоемах опасно для жизни”. Выходит и здесь, то же самое. Но разрешением воспользовалась сполна. Ох, я и наплавалась и наплескалась. А Баба Яга сидела тем временем на пенечке, и вокруг нее постепенно собиралось всякое мелкое зверье. Зайцы, лисы, белки.
Когда я вышла из озера, поляна  буквально была заполнена зверьем. Лосиная семья тоже стояла у кромки леса, но близко не подходила. Как я поняла, чтобы не задавить кого-нибудь ненароком.
А, тут мне и вовсе страшно стало. Из леса, громко посапывая, вышел огромный медведь. Прямо на задних лапах вышел, весь какой-то недовольный. Звериная малышня так и прыснула в стороны, уступая ему дорогу. А топтыгин прямиком к Бабе Яге. Тут я даже глаза со страха закрыла, а когда открыла, вижу Баба Яга левую лапу медведя покачивает, как бы баюкает и укоризненно что-то медведю выговаривает. Я прислушалась.
- Да и как же это тебя, бедолагу, пораниться то угораздило в лесах-то наших. Вот и ходишь теперь на задних лапах. Внимательнее надо быть, под ноги смотреть. А то помню, в прошлом году лисе хвост отдавил. Дело ли это?
Говорит, приговаривает, а сама в это время руками что-то с лапой делает. Какую-то мануальную терапию. Медведь вскоре ворчать совсем перестал, угомонился, разлегся прямо перед Бабой Ягой. Я на всякий случай за ее спину спряталась. Хоть и понимаю, что мне здесь ничего не грозит, а все равно страшно, когда такая громадина рядом.
А Баба Яга стала со всем этим зверьем разговаривать. С каждым по-своему. Неужто это она все эти звериные языки знает? Да и птичьи тоже. Вон сколько их тут поналетело. Синички, воробьи, щеглы.  А от стрекота сорок, так просто уши заложило. Наконец все кончилось.
- Ну, все, все – замахала руками Баба Яга. – Все, разбежались, разлетелись по своим делам, да по домам. Мне все ясно.
- И мы тоже по домам, временно поиски свертываем – повернулась ко мне Баба Яга. – Нет их в этом лесу, и более того, никогда и не было.
- Так что же мы?
- Да ничего – Баба Яга пожала плечами. – Сейчас вернемся домой, обдумаем, как следует, что делать, и будем искать дальше. По всему выходит, они по неверной тропинке пошли.
- По неверной тропинке? – машинально переспросила я.
- Да, есть тут у нас такая – задумчиво объяснила Баба Яга. – Впрочем, если подумать, они тропинки эти неверные везде есть. И в жизни каждого человека обязательно встречаются.
- Вот, скажем, живет человек и вдруг оказывается на распутье – продолжала Баба Яга. – Не одна дорога перед ним, а две. А то и три, может быть и больше, да не в этом суть.
- Это как у богатыря на распутье? – вспомнила я одноименную картину Васнецова.
- Да, как у богатыря – согласилась Баба Яга. – И тут уж, будь уверена, та тропинка, которая неверная, обязательно самой заманчивой покажется. И если выберет ее человек, то так и будет по ней идти. Даже если и поймет, что идет не туда, а свернуть с неверной тропинки будет очень трудно. Немногим это удается. Большинство так и плывет по течению до самого конца. А в конце ничего. Пустота. Закончилась жизнь и понимает человек, что напрасно она прожита. Впрочем, он еще раньше это понимать начинает. Да сделать уже ничего не может.
- Ой. да ты, совсем как тетя Ариша говоришь – воскликнула я. – Она тоже про это говорила. И еще про то, что вдоль правильного пути вешки надо выставлять, чтоб люди с пути не сбылись.
- Очень умная женщина эта тетя Ариша – Баба Яга покачала головой в знак согласия. – Я смотрю, ты часто ее вспоминаешь, скучаешь по ней?
Я только головой кивнула молча. Я в самом деле сильно скучаю и по ней и по всей Вешке. По Астафию, по Спиридону, по всем.
- Ну, наша неверная тропинка не такая уж и страшная – ободрила меня Баба Яга. – Заманит, завлечет да выведет куда-нибудь подальше.
- Куда Макар телят не гонял – не совсем удачно поддакнула я.
- Какой Макар? – удивилась Баба Яга. – Впрочем, не знаю. Может быть.
Ну, вот, опять я что-то ляпнула не к месту. Укоризненно сказала я себе. Да, тут в Заковерье, наверное, ни Макара, ни его телят и в помине никогда не было. Впрочем, что сделано, то сделано. Нет большей глупости, чем сожалеть о уже свершившемся. Интересно, сама я это сказала, или прочитала где-то, а потом забыла. А теперь вот вспомнилось. Скорее всего, так.
Козлоног и те на мозаике встретили нас сдержанно. Поняв по нашему виду, что поиски были безуспешными, просто посмотрели внимательно и промолчали. А и в самом деле, о чем тут говорить.
- Я пороюсь в своих сундуках, посмотрю, что там сможет пригодиться нам для поисков – сказала мне Баба Яга. – А ты тем временем погуляй в саду. Проголодаешься, столик тебя накормит. Да кстати, мысли свои ненужные о молодильных яблоках из головы выбрось. А то я смотрю они у тебя в голове шевелятся. Ну, иди. Меня не отвлекай, мои сундуки, вещь не безопасная.
Похоже, она не только все мысли мои знает, которые у меня в голове, но и те которые в ней вот-вот появиться должны. Потому, что сразу после ее слов в голову пришла уже запоздавшая мысль о том, что мне было бы интереснее с Бабой Ягой в ее удивительных сундуках покопаться, чем по саду бродить. Но выбора у меня, как понимаете, не было.