Поль Деларош

Алина Алексеева-Маркезин
Поль Деларош.Христианская мученица времен Диоклетиана в Тибре, 1855. Эрмитаж

      Именно эта работа оказала на меня сильное влияние.Хотя в творчестве художника было множество замечательных работ,которые прославили его имя.Кажется девушка просто уснула.Такое умиротворённое лицо.Задумываешься о  причине смерти молодой и привлекательной девушки – любовь или, скорее, невозможность жить без любви, простить и принять предательство близкого человека.

      Имя ПОЛЯ ДЕЛАРОША ( 1797-1856)нам уже знакомо .Мы рассматривали портрет певицы Генриетты Зонтаг.Сегодня более подробно познакомимся с его творчеством.Это  знаменитый  французский  исторический   живописец, представитель академизма.

            Настоящее его имя было Ипполит, но дома его звали Полем, так и удержалось у современников и в истории искусства. Отец Делароша был эксперт по части картин, а дядя служил консерватором кабинета гравюр в Парижской Публичной библиотеке, благодаря чему будущий живописец родился и развивался в артистической атмосфере.

        Чувствуя вначале влечение к пейзажной живописи, он учился ей у Вателе, но вскоре перешёл от него к историческому живописцу К. Деборду, а потом в течение четырех лет работал под руководством барона Гро.
               
          В 1832 г. Деларош приобрёл уже такую известность, что был избран в члены института. В следующем году он получил должность профессора в Парижском училище изящных искусств, в 1834 г. отправился в Италию, где женился на единственной дочери живописца О. Верне . Провёл в Италии  три года.

          Впервые явился перед публикой в Парижском салоне 1822 г. с картиной, еще сильно отзывающейся несколько напыщенной манерой Гро, но уже свидетельствовавшей о выдающемся даровании художника: «Иосавефа спасает Иoaca» (в музее Лувра).

Одна из известных его работ.Пётр Первый.Был одним из самых популярных художников своей эпохи благодаря выбору острых драматических сюжетов и точности в передаче деталей костюмов исторических персонажей.

     Картины Делароша отражают увлечение его поколения яркими и безвкусными историческими романами.

             Натуралистическая тенденция - прозаически-будничная, поверхностная трактовка исторических событий, стремление к внешнему правдоподобию обстановки, костюмов и бытовых деталей - сочетается в творчестве Делароша с занимательностью романтических сюжетов, идеализацией королей, знати и феодальных нравов.

           Деларошу принадлежат также огромная роспись с изображением художников прошлого в Школе изящных искусств в Париже ("Гемицикл", 1837-1841), ряд портретов и религиозных композиций.

Работы художника:
 Портрет Наполеона Бонапарта
Переход Бонапарта через Альпы
Кардинал Ришелье на Рони (фрагмент картины)
Смерь кардинала Мазарини
Убийство герцога Гиза
Наполеон Бонапарт отрекся от престола в Фонтенбло, 1845.
Лейпциг, Музей дер bildenden Kunste
«Кончина английской королевы Елизаветы» Париж Лувр
Свита кардинала Ришелье на Рони
Дети короля Эдуарда в тюрьме лондонский Тауэр. 1830. Лувр, Париж

       В последующих произведениях, выставленных в салоне 1824 г., Деларош уже в значительной степени свободен от влияния своего учителя и вообще от академической рутины: «Любовь Филиппо Липпи к его натурщице-монахине», «Кардинал архиепископ Винчестерский допрашивает Жанну д’Арк в ее темнице», «Св. Винцент де Поль держит проповедь перед двором Людовика XII».

                Примкнув к новым идеям главы романтической школы Эжена Делакруа, он, руководимый светлым умом и тонким эстетическим чувством, осуществлял эти идеи в своем творчестве с воздержанностью, остерегаясь преувеличивать драматизм изображаемых сцен, не увлекаясь чрезмерно резкими эффектами, глубоко обдумывая свои композиции и разумно пользуясь превосходно изученными техническими средствами.

             Картины Делароша на сюжеты, заимствованные из английской и французской истории, были встречены единодушной хвалой критиков и вскоре становились популярными благодаря изданию в гравюрах и литографиях
    
  Деларош превосходно писал портреты и увековечил своей кистью многих выдающихся людей своей эпохи, например папу Григория XVI, Гизо, Тьера, Шангарнье, Ремюза, Пурталеса, певицу Зонтаг и др.

             Среди его учеников были британский пейзажист Генри Марк Энтони (1817-1886) и британский художник на исторические и библейские сюжеты Эдвард Армитаж (1817-1896).

        В 1840-х годах художник брал темы для своих картин преимущественно из священной и церковной истории. После второй поездки в Италию (1844) его интересуют сцены итальянского быта. После того, как в 1845 году умерла его жена, он переходит к трагическим сюжетам, выражающим борьбу человека и неумолимой судьбы.

Работы художника можно посмотреть здесь.
http://maxpark.com/community/6782/content/3087267