Деревянная живопись

Сергей Стасенко
Деревянная живопись в современном мире частенько стала заменять живопись живую. И речь здесь не только о картинах. Прежде всего, деревянная живопись мурыжит нас в интернете или по ТВ. Если кто-то еще его смотрит.

Деревом в моем детстве называли несмышленых ребят. Грубее — тормозами. Но это значение несопоставимо с живописью. В живописи часто «медленно» означает «качественно».

Деревянная живопись — это неживая оболочка общества потребления. Это космополитическая сущность человека XXI века.

Его портрет вписывается в альбомный лист — молод, красив, подтянут, хорошо образован, но весьма узкоспециализирован (или узколоб, не знаю, как правильно). Его не интересуют глобальные жизненные принципы, цель своей жизни, почему люди перестали летать в космос и не делают значимых открытий. Его интересует досуг, благосостояние, свое хобби (как правило, лыжи), верная подруга, семья, дети, образование для будущего поколения. Желательно такое же, как и у себя. Среднестатистическому человеку XXI века не присуще что-то глобальное: спасение кого-то из беды… Упаси Боже! Для этого существуют компетентные органы. Пусть каждый занимается своим делом, а я буду делать свое. Меня это не касается! Его также не интересует защита собственной земли. Зачем? Я космополитичен, у меня клевое образование, я умен. Могу уехать куда угодно ведь уровень моего английского «advanced». Да-да, это подтвердил тест TOEFL. А тестам я верю!

Не-е-ет…

Человека XXI века интересует исключительно собственный микромир и… путешествия. Хорошо или плохо жить по заведомо спланированному программному коду? Не знаю.

Но человека ХХ века вряд ли уместишь в один альбомный лист.