Сказка о сложности взаимоотношений

Олег Козиев
1. Наверху, удобно устроившись на подушечке между лепниной потолка, скрестив ноги по-турецки, головой вниз сидит напротив люстры Сон, и задумчиво смотрит на хрустальные подвески. Будучи существом потусторонним даже для волшебного королевства, он при этом совершенно не испытывает неудобств и чувствует себя превосходно. Изредка он, наморщив лоб,  подымает руку и пытается дотронуться по подвески. Однако его рука в очередной раз проваливается сквозь хрусталь, который продолжает свисать вниз, не шелохнувшись. Вообще-то, обычно, когда он не обращает внимание на окружающую действительность, он спокойно воспринимается обычным миром.

2. Но когда Сон пытается сознательно воздействовать на окружающую действительность, последняя, как привередливая дама, презрительно отворачивается от него, и напрочь перестает обращать на него внимание.
- Сон, брось ты эту люстру, и спускайся к нам! - предлагает Принцесса.
- Убери это животное! - гордо и немного надменно отвечает Сон.
Внизу, прямо под люстрой, сидит третий участник сцены - придворный Кот. Он закинул голову назад и внимательно смотрит на Сон, нервно постукивая хвостом по полу. Придворный  Кот - особенный персонаж, и как-нибудь мы расскажем о нем отдельную сказку.

3. Пока лишь стоит сказать, что размером наш Кот с доброго кавказца, и, в отличии от обычных котов, умеет менять цвет.
Кот и Сон жить друг без друга не могут, но, будучи существами самостоятельными и самодостаточными, на людях демонстративно пикируются друг с другом.
- Ну почему ты такой вредный? Он же хороший! - восклицает Принцесса, в недоумении протягивая руку к Коту.
- Мммрррр, да, - Кот самодовольно зажмуривает глаза, оборачивается роскошным пушистым хвостом и приобретает спокойный серо-дымчатый цвет, - ммррр, я хороший!
Первой мыслью Кота после слов Принцессы было подойти к ее кровати, потереться о свисающую руку Принцессы, и дать почесать себя за ушком.

4. Но Коту лень, и он остается на месте.
Принцесса, оставшись одна, рассержено переводит взгляд со Сна на Кота, и обратно, и произносит:
- Все мужчины... Э..., - она хватает тщательно скрываемую от родителей книгу о психоанализе, пролистывает несколько страниц, и заканчивает мысль - самовлюбленные, эгоцентричные социопаты! Вот! - и удовлетворенно откидывается на подушки, победно переводя взгляд с одного из своих собеседников на другого.
"Как, ммррр, хорошо, что ты еще совсем, ммррр, не знаешь мужчин" - думает Кот, но он мудр, и потому молчит, безмятежно жмурясь и улыбаясь в усы. Но Сон вспыльчив, и он не может молчать.

5. Сон в бешенстве подпрыгивает, и, оторвавшись от потолка, приближается к кровати Принцессы. Притормозив в воздухе, Сон, зависнув головой вниз где-то посередине между полом и потолком (Королевский дворец, знаете ли...), ударяет себя в грудь указательным пальцем правой руки и возмущенно начинает говорить:
- Это я самовлюбленный эгоцентричный социопат?!! В таком случае Вы, Принцесса...
Кот, улыбаясь себе в усы, не дает Сну окончить фразу:
- Я думаю, старину Зигмунда лучше оставить в покое.
Сон уже понял свою бестактность, а Принцесса готова обидеться. Сну ничего не остается, как прикинуться шутом.

6. Сон медленно разворачивается лицом к дальнему углу комнаты, и трагическим голосом произносит:
- Уйду я от вас. Не любите вы меня.
После этого он поворачивается в воздухе, принимает горизонтальное положение лицом вверх, закидывает ногу за ногу и начинает тихонько дрейфовать в сквознячке в сторону полуоткрытого окна.
Принцесса зевает. Сон спохватывается, и, резко повернувшись на месте, закручивается в маленький темный вихрь. Вихрь начинает светлеть, и пересекая комнату, движется в сторону кровати Принцессы. Когда вихрь становится почти белым, из него начинают сыпаться маленькие светлячки, которые, кружась в воздухе, как снежинки, опускаются вниз.

7. Комната наполняется сумеречным светом. Принцесса уже спит. Кот нехотя поднимается с пола, потягивается, и направляется в сторону окна. Штучки Сна на него не действуют; он в два прыжка добирается до подоконника, и оглянувшись на прощанье, растворяется в ночи.