Крымск. Начало пути

Виктор Курьянов
      Раньше на юг я всегда ездил из Москвы, сначала летал на самолетах, потом, прекратив пользоваться авиатранспортом, по привычке продолжал ездить на поездах также из Москвы.
 При этом, как-то выпустив из виду, что Рязань -  довольно крупный железнодорожный узел - находится по пути на юг. Выбор поездов меньше, но подобрать подходящий по времени всегда можно.
     Вот и в этот раз я взял билет до Крымска от Рязани. Крымск недалеко от порта Кавказ, всего 140 км, вдобавок там живет семья моих давнишних и хороших знакомых. Выйдя из дома 5-го июня в 16-00, уже на следующий день я был в Крымске.  Лопатины (Володя и Люда) встретили меня на вокзале. И уже в 10 вечера мы пили чачу, настоящую чачу, сделанную из виноградного вина.
       В  Крымске  я первый раз был после наводнения 2012 года, осмотрел весь город. Только  не смог попасть в краеведческий  музей – у них,  в отличие от всей страны,  воскресенье выходной день. Специально  выбрал дату отъезда, чтобы приехать  в Крымск в пятницу.  Пришел в музей и глазам не поверил! Пятница  - санитарный день, суббота – медосмотр, ну, а воскресенье –  законный выходной. Они, что, специально устроили, чтобы меня не пускать! Наверное, директору приснилось, что ревизор  едет! Ладно, больше попыток делать не буду.  В Симферополе мне также не повезло с музеями, все были закрыты, но там, понятное дело, многодневные выходные были связаны с празднованием Дня независимости России. Так зато там я праздник посмотрел, прочувствовал атмосферу, настроение людей!
   А на следующий день  оказалось, что в  воскресенье нет рейсов из Крымска в порт Кавказ.  Хорошо, что Володя проводил меня до трассы и там посадил на попутное такси. За 50 рублей он довез меня до станции Тоннельной. Вот отсюда, я считаю, и началось по-настоящему мое путешествие, когда я остался один на  один с пространством.  До этого я ехал по знакомой  железной дороге, был в гостях. Меня кормили, поили, устроили на ночлег. А вот с этой точки все надо было решать самому.