Все в памяти моей. Гл. 60. И опять в Киеве...

Светлана Компаниец
    ...Занять  не  удалось.  Пришлось  продать  сад…    Обратилась  к  подруге,  Светлане.  Ее  дочь,  Ирина,  уже  работала  в  налоговой  инспекции,  где,  как  известно,   при  всеобщей,  государственной,   долговой  яме  от  безденежья  не  страдали.  Попросила  полторы  тысячи.
 
-   Лелька,  продашь  нам  сад?  Я  куплю  его  за  четыре  тысячи.   И   полторы  тысячи  дам  сейчас, – предложила  Ирина.
   
    Я  знала,  что  сад  мой  стоит  (по  тем  временам)   гораздо   дороже,  но  деньги  нужны  были  срочно.  Да  и  подруга  ведь...  Я  обещала  продать  сад  ей,  если  будем  уезжать, и  искать кого-то,  кто купил  бы  подороже,  конечно,  не  стала.  На  том  и  сошлись.
   
    И  снова  Сергей  и  Андрюша  ехали  на  Украину. В  этот  раз  они,  уже  не  заезжая  в  Златополь,  летели  в  Киев. 
   
    В  Киеве  остановились  у  Галины,  моей  двоюродной  сестры.  Галя - старшая
из  дочерей  дяди  Васи. Я в  детстве  мало  видела  ее  и, если  честно,  совсем  не  общалась, - Галина  среди  всех  нас  была  самой старшей. Но я много слышала  о  ней  от  бабушки  и Левки. Бабушка любила ее  больше  всех  внучек.  Говорили,  что  она  была  очень  похожа  на  бабушку  в  молодости.  А  у  Левки, когда  он  заговаривал  о  Галине,  лицо  становилось  каким-то  серьезно-задумчивым,  глаза  чуть  туманились  и  голос  отдавал  хрипотцой.   Галя  уже  училась  в  старших  классах,  а  он  был  еще  пацаном,  и  по-мальчишьи  был  влюблен  в  нее.
 
     Я  не  видела  Галю  почти  с  детских  лет  и   новая   наша   встреча  и,  можно   сказать,   знакомство  состоялись  уже  в  восемьдесят  четвертом  году,  когда  я  впервые  приехала  в  командировку  в Киев. Остановилась  в  гостинице,  почти  в  центре  города.   Был  февраль  и   Киев,   на   удивление,  выглядел  совершенно  по-зимнему.  Высокие  каштаны  держали  на  своих  куполах  огромные  снежные  шапки. Владимирская Горка,  куда  я,  конечно  же,  пошла  пешком,  была  укатанной  и  скользкой,   как  наши  дворовые   ледяные  «катушки»  в  Барнауле.

    А  снег  все  валил  и  валил,  каждый  день,  с  утра  и  до  сумерек.  Меня  поразили  почти  пустынные  улицы  города. На  Крещатике, куда  я   приноровилась  забегать  в  кафе  перекусить   (тогда  еще  вкусными,  настоящими,  сосисками!),   я  встречала  редких  прохожих, а в  кафе  всегда  было очень  мало  посетителей.  Это  было  «межвременье»,  между  Брежневым  и Горбачевым. Еще  только  вызревала  в  чьих-то  высоких  умах  антиалкогольная  кампания, но  борьба  с  нарушителями  трудовой   дисциплины   еще   продолжалась  чисто   по-андроповски.   Поэтому  "прогульщиков,  тунеядцев"  и  просто  зевак  на  улицах  не  было.   Туристов    тоже  не  было  видно.

    В  первые  мои  выходные  дни  на  Украине  я  побывала  в  Златополе.
 
-   Так  в  Киеве  у  нас  полно  родни!  Виктор  и  Вова  дяди  Жоржа,  Галя  и  Шурик  дяди  Васины, -  вспоминала  мама.   -   Ты  бы  хоть  к  Гале  зашла,  у  нас  есть  ее  телефон.
 
     На  мой  звонок  ответил  очень  молодой  женский  голос.

-    Света?  Тети  Катина?  Приезжай  к  нам! – она  продиктовала  адрес.

     Я  узнала  ее  сразу.   Ничуть  не   постаревшая,  хотя  было  ей  уже  за  пятьдесят,  с  живыми  черными  (бабушкиными!)   глазами,   с   белозубой,  чуть  смущенной,  улыбкой,  Галя  и  теперь  была  все  такой  же  красивой... Был  еще  жив  ее  муж  Петя,  бывший  военный  чин  на  пенсии,  были  еще  рядом  дети  и  внуки.

     И  мы  ведь  никогда  раньше  не  виделись,  не  говорили  друг  с  другом,  не  считая  мимолетных  коротких  встреч, когда  она  проведывала  жившую  у  нас  бабушку,  а  я  исподтишка  все  пыталась  получше  рассмотреть  ее, - такой  она  казалась  мне  красивой  и  недосягаемой. А  тут, с  первых  слов,  почувствовала   родного  мне  человека (точно  так  было  и  с Надей, живущей  в Москве,  дочерью  дяди  Миши).  И  мы  не  могли  наговориться.  Я  провела  у  них  весь  день  и  осталась  на  ночь.    Потом  еще  дважды  бывала  в  Киеве  и  ехала  сразу  к  Гале. И  нам  опять было  хорошо  вдвоем,  было  о  чем  рассказать,  поделиться,  особенно  у  меня,  уже  много  времени  живущей  двойной  жизнью,  разрывающейся  между   взрослеющими   детьми   и   почти  постоянно  пьяным  мужем, -  и  своей  немыслимой,  преступной  и  такой  жгучей   и  желанной  любовью.

     И  посмеяться  мы  могли  вместе,  в  охотку. Помню,  как-то  уже  по-темну,  я  возвращалась  с  завода,  куда  была  направлена  в  командировку. Район,  где  жила  Галя,  был  новый,  еще  не  полностью  застроенный,  и   к   ее  дому  от  станции   метро   приходилось   идти   через  большой   пустырь,   где  временно  обустроили  чахлый  скверик  с кустиками  и  скамеечками, и  без единого  фонаря.

 -  Больше  одна  не  ходи  через  сквер, -  предупредила  Галина. -  Позвони,  я  тебя  встречу  у  метро.
            
    И  рассказала случай, произошедший, помнится, с ее,  уже  не  очень  молодой,  сотрудницей, -  Галя   работала  в  школе,  преподавала   физику  и   математику.  Сотрудница   жила   неподалеку   и,   конечно  же,   возвращалась  домой   через  сквер-пустырь.   Как-то  зимой,  поздно  вечером,  из   густой  снежной  метели  ей   навстречу  вышел  громила   без  шапки,  в  толстой  куртке  и,  ни  слова  не  говоря,   обхватил  ее  руками,   крепко   прижал   лицом  к  этой  пахнущей  снегом   и   морозом   куртке  и,   приподняв  над  едва  заметной  в  сугробах  тропинкой,  понес  в  кусты.  Короче,  сделал  свое  дело... И ,видимо,  неплохо…  Сотрудница, ( кстати,  замужняя  женщина),  потом  еще  долгое  время  приходила  поздно  вечером  в  сквер,  надеясь  на  встречу  с  нечаянным  любовником,  но  так  и  не  встретила  больше, и  лица  его, почти  не  увидев тогда  в  темноте,  так  и  не  запомнила…  Обо  всем  этом  она  в  порыве  откровенности (не  могла  уже  держать  в  себе!)  поведала  Галине.

-    Боишься, что  я стану  по вечерам  гулять  в сквере, - спросила  я,  смеясь.

-    А  вдруг! – откликнулась  на  шутку  она.               

     И  вот  теперь  мои  дети, нечаянные  гости,  могли  убедиться,    насколько  это  замечательный  во  всех  отношениях  человек.

     Задача  у  них была непростой, но  везение  и  удача  были  на  их  стороне.  Ярик,  как  и  обещал,  переговорил  с  Алексом,  консулом  в  Киеве,  и  сделал  им  «зеленый  свет»  на  пути  в  Израильское  посольство.
 
     В  Фастове  заведующую  отделением  ЗАГС  не  пришлось  уговаривать.  У  нее  жила  в  Киеве  дочь  и  она согласилась  ехать  с  ребятами  в такси,  прихватив  книгу  регистрации,  где  находилась    нужная  нам  запись.  В  ее  присутствии  Алекс  снял  копию  с  документа  и  заверил  подлинность.  Андрей  показал  ему  копию  приговора  Киевского  суда:

-    Мы  хотим  сейчас  туда  съездить  и  тоже  попытаться  привезти.

-    Так  это  самое  то,  что  нужно! -  воскликнул  Алекс.
         
     В  архиве  Киевского  областного  суда  начальницей  тоже  была  женщина, и, как я понимаю, двум  молодым  людям, с хорошими  манерами  и хорошо  поставленной  речью,  не  стоило  особого  труда  договориться  и  с  ней. Она  вызвалась  сама  ехать  с  ребятами  в  посольство  с  сопровождающим,  то  бишь,  «книгоношей»...   
И  была  очень  возмущена,  когда  охрана  не  пропустила  ее (без  паспорта)  по
удостоверению  депутата Верховнои  Рады. Прошел с ребятами  только "книгоноша"...