Одинокие сны

Алексей Лурье
- Зевс, Зевс, прием! – прозвучал мужской голос из динамика в центре управления космическими полетами на Земле.

- Это Зевс, слушаю вас, Прометей! – ответил пожилой человек, сохранивший в свои шестьдесят два года бодрый вид и молодую свежесть.

- У меня проблема… тшш…, - беспокойный голос в динамике умолк на пару секунд.

- Что у вас случилось, Родригес? – обеспокоенно заерзал на стуле старик, - Отвечайте!

- Тшш… тшш…, - треск помех нарастал, но наконец, сменился живым голосом обитателя Прометея – станции на Луне, - Огромные щупальца ломаться в двери! За стенами станции полыхает странный огонь, а моя голова раскалывается от боли!

- Что? Ерунда какая-то! Хватит дурачиться, - вспылил старик, - Когда вернетесь, то получите выговор.

- Да ладно, босс! Скучно же тут одному, что такого, я знаю, что только вы слушаете наш разговор в это время, - Родригес рассмеялся и пару раз хрюкнул от удовольствия, - Все в норме, если не считать небольшой проблемы со сном.

- Что тебя беспокоит? Скучаешь о доме? Проверь показатели кислорода на станции и уровень других газов, - через чур взволновано сказал пожилой человек.

- Конечно, я это уже сделал. Всё в норме, - Родригес замолчал на минуту, а потом продолжил, - Я не помню свои сны, но когда я просыпаюсь, то весь в поту. Такое ощущение, что мне снились жуткие кошмары. У вас такого не было?

Старик закрыл микрофон рукой и вздохнул. Когда-то давным-давно он был первым человеком по-настоящему ступивший на Луну. Мало того, он возвращался туда еще два раза и даже прожил на временной лунной базе около двух месяцев. После чего по состоянию здоровья был списан на Землю. Злые языки поговаривали, что у ветерана произошел нервный срыв. Тем не менее, выйдя из отпуска, пожилой астронавт стал активно рекламировать компанию по освоению Луны. Он могучими рывками продвигал дело вперед, вырывая огромные суммы денег у политиков, пользуясь своим геройским положением, а страна любила своих героев. Полученные деньги полностью шли на лунную программу, но их было не достаточно, пока не достаточно для строительства многолюдной базы. Поэтому на Луне постоянно мог пока находиться только один человек. Вахта длилась по полгода.

- Возможно, я не могу точно сказать, - спокойно ответил астронавт, закончив вспоминать былое, - Думаю, это магнитные поля, но этот вопрос еще мало изучен.

- Хорошо если так, а то мне кажется, что я потихоньку схожу с ума, - облегченно вздохнул Родригес.

- Ясно, больше доложить нечего?

- Нет, босс! Когда меня уже заберут отсюда?

- Тебе осталось всего два месяца, потерпи. Кстати, а пламя, о котором ты шутил, какого было цвета? – вдруг спросил старик.

- Бледно-зеленого, а что? – Родригес был несказанно удивлен вопросом.

- Да так, ничего. Всё нормально. Тебе нужно больше отдыхать и спать, - успокоил его ветеран, - Попытайся расслабиться, отбой!

- Отбой! – динамик замолчал, а старик, откинувшись в кресле, стал размышлять, - «Опять эти шутки. Всё как в тот раз! Пришельцы и бледно-зеленое пламя. По ночам болит голова. Об этом никто не должен узнать, а то программу закроют. Этого допустить нельзя, пока что», - мысли о лунных инопланетянах несказанно обрадовали одинокого астронавта, и на его лице появилась довольная улыбка.

Июнь 2011 г.