Похвала Елесериалу

Сергей Бурлаченко
        Писатель-классик сказал, что у русской литературы нет ответов. У неё есть только вопросы. Продолжая тему, можно заметить, что в отечественных телевизионных сериалах нет никакого смысла. В них есть только бессмыслица. В которой и расцветают все цветы.

        На этой неделе Первый канал начал показ очередного многосерийного творения, полного разных цветов и достойного всяческих похвал.  Восемь серий осыпали свои волшебные лепестки на зрителей каждый вечер. Каждый росток в этом букете был достоин восхищения. Если позволите, уделю внимание некоторым из них отдельно.

        Прежде всего, выскажу похвалу названию «Взрослые дочери». Конечно, оно не столь бессмысленно как «Цветок папоротника» или «Берега реки», но тоже с грамотной претензией на пустоту. В том смысле, что под этим названием можно разместить что угодно. Даже младших сыновей. Кстати, у главного героя младший сын-таки оказался, что и явилось одной из сюжетных линий нашего «елесериала». 

        Обратим внимание на режиссуру и похвалим её. Постановщиком «елесериала» стал известный режиссёр Андрей Эшпай. Хочется верить, что его на самом деле волнуют проблемы многодетных семей и конкретно взрослых дочерей, выходящих навстречу жизненным трудностям. Лично мне показалось, что А. Эшпая в данном случае волновало нечто другое. Как и всегда в одной из ролей снялась его верная супруга и любимая очень многими российскими зрителями актриса Евгения Симонова.  А в качестве музыкальной темы и заставки «елесериала» была использована старая песенка папы режиссёра - композитора Андрея Яковлевича Эшпая, написанная в начале 60-х годов прошлого века. В этом году папе исполнилось 90 лет, а жене - 60.  Семейный юбилей. Причины появления на телеэкране «Взрослых дочерей», надеюсь, всем понятны? Секрет Полишинеля, или опять праздник, без которого теперь даже просмотр кино становится невозможным.

        Далее - похвала сюжету. В основу кинокартины всегда кладётся история, интрига и приключение. На этот раз, как и подобает нашим лучшим «елесериалам», сюжет сколочен  топорно, грубо и пошло, за что когда-то студентов-киносценаристов и кинорежиссёров, лепящих подобную чушь, просто отчисляли из ВГИК (Всесоюзного института кинематографии)  в связи с бездарностью. О времена, о нравы! Нынче интрига, сюжет и история прикончены, как вымирающие динозавры. Сценарист данного «елесериала» Николай Лырчиков навернул такого, что зритель сразу провалился в небытие между временем, местом события и действием. То есть сценаристом были нарушены все законы драматургии, если Н. Лырчиков имеет о них какое-нибудь представление.

        Теперь похвала тому, без чего, по мнению держателей акций кинопроизводства, наш телезритель смотреть «елесериал» не будет. Главный герой, капитан полиции Алексей Колганов (артист Игорь Гордин) прошёл Афган и Чечню (это теперь что-то вроде ореола святости или детской биографии Робин Гуда), он беден, наивен и честен. Поэтому его будут мучить бандиты, а он рано или поздно их победит, чтобы найти своё счастье и чемодан с миллионом долларов под полом. Режиссёр А. Эшпай заставил артиста И. Гордина все серии бродить с грустным лицом и, истекая печалью, бороться со злом. Отсюда возникла странная парадигма: все, прошедшие Афган и Чечню, обречены страдать, потому что как противостоять злу в собственной стране, они не знают. Тем не менее для них всё кончится хорошо, так как режиссёру через год-другой надо будет снимать новый «елесериал» «Облака плывут» или какие-нибудь «Камыши забвения».   

        Продюсерами «Взрослых дочерей» в титрах значатся многоопытные Константин Эрнст и Денис Евстигнеев. Им отдельная похвала. Они видят, что сумасшедший дом разрастается, и продолжают смело стучать под нормальных. Здоровья им и успехов!