Диалоги 6

Александр Хотомлянский
Два пожилых еврея в ожидании рейса Киев – Тель-Авив.

Первый. – И чего вы туда едете?

Второй. – Я так мало сделал для своей исторической родины, так пусть теперь она сделает что-нибудь для меня.

Первый. – Так вы в гости или на ПМЖ?

Второй. – Что я хуже татарина, чтобы ехать туда в гости? Конечно же, на ПМЖ.

Первый. – Вы, как я вижу, без багажа, или что-то с собой везете?

Второй. - Ой, не морочьте мне голову. Что я могу туда вести, кроме своих болячек. А что, им трудно будет накормить еще одного еврея? Так пусть будет без икры и без омаров. Не такое переживали.

Первый. – Вас кто-то будет встречать?

Второй. – Я очень надеюсь на премьер-министра. А почему бы и нет? Конечно, если он не уехал куда-то по делам. Хотя, какие у него могут быть дела.

Первый. – А вы кто – крупный государственный деятель, журналист, политолог или просто так?

Второй. – Я вам не просто так. Я портной! И не просто какой-то задрипанный портной из советского ателье индивидуального пошива. Такого уровня специалистов в Одессе было всего двое – я и покойный Кауфман. Мы одевали всех партийных секретарей, инструкторов, и их жен вместе с ихними детьми.

Первый. - Так вы, наверное, очень богатый человек?

Второй. - Ой, я вас умоляю! В этой стране бесконечных революций разве можно что-нибудь скопить? Здесь можно только красть и все это тут же пропивать. Все, что нажито мной непосильным трудом, давно пропало. Но, я так думаю, если у меня что-то пропало, значит, у кого-то это появилось.
 
Первый. – И где бы вы хотели в Израиле жить?

Второй. – Конечно же, в центре Иерусалима. Чтобы не далеко от Кнессета. Я должен быть в курсе всех  их дел. Это я так хочу. Но они могут решить иначе.

Первый. – Вы едете один или с семьей?

Второй. – С какой семьей? Моя Розочка, пусть земля ей будет пухом, очень долго собиралась. Сейчас она уже никуда не торопится.

Первый. – Так у вас в Израиле никого нет?

Второй. – Как это никого нет? Там, на всякий случай, живут мои племянники. Но пусть они живут сами по себе, а я тоже буду сам по себе. И вообще, что это вы меня обо всем  спрашиваете? Вы кто, таможенник, майор госбезопасности или меценат-миллионер?

Первый. – Ой! Кажется, объявили посадку.

Второй. – Ну, тогда до встречи в Иерусалиме.