Из моего словаря эмигрантки А Агрессия

Лена Любимова
Не буду давать пояснение, а последую традиции американских учебников: чтобы объяснить, давать пример, а не определение.

Водителям знакома ситуация: едешь по своей полосе тихонечко, движешься к месту назначения, и тут вдруг – раз и с какой-нибудь примыкающей дороги либо справа, либо слева на тебя вылетает автомобиль. Резкое торможение , в глазах испуг, сердце учащенно бьется, но вроде обошлось. Все люди, все понимают – не важно, кто виноват – то ли водитель на второстепенной дороге зазевался, то ли на полосе, по которой ты ехал, потерся знак «уступи дорогу». Важно, что это стресс, который имел место, но которого не должно быть.

Что делает европеец, даже если это итальянец. Он может помахать руками, но, в конце концов, развести ими, улыбнуться, помахать рукой, и ехать дальше.
Что я наблюдаю вчера в Москве – блондинка в очках, с прилизанными волосами и да- неестественно-большими губами – начинает орать. Мимика лица ее, очевидно из-за ботокса, при этом не меняется. Мне стало смешно – она так распыляется, а только рот открывает – лицо при этом невозмутимо.

Просмеявшись, чем, очевидно, разозлила ее в конец, я тронулась и поехала дальше. Она пытается меня догнать, и приблизившись, насколько смогла, крикнула – «а у меня машина новее».

Почему на западе считается, что если ты агрессивен, то это твои проблемы, не окружающих. Муштра персонала в отелях и ресторанах уже давно включает в себя список действий при проявлении агрессии.

У нас же до сих пор агрессия со стороны другого воспринимается как личное оскорбление.

Кажется, Флобер говорил, что после язычества и христианства человечество придет к хамству. Когда я в конце девяностых видела исписанные и изрисованные лифты, я думала, что мы и пришли к тому, о чем говорил Флобер.

Агрессия, на мой взгляд, это та же разновидность хамства. Нам нужен выплеск эмоций, но вот то, насколько мы допускаем проявление агрессии по отношению к себе и как мы на нее реагируем – это вопрос.
Но Европа научилась не реагировать на агрессию. Можно боятся - как в том случае с автомобилем - но улыбнуться и поехать дальше.

Мы до сих пор ведемся на агрессивность и проявляем агрессию в ответ.
Я правда искренне радуюсь, когда мне вежливо ответили. Вежливость, я знаю, возрастает в геометрической прогрессии. Агрессия – как ни крути – конечна, а иначе мы бы постоянно жили в состоянии войны