Пещера

Ли Балт
* * *
Местные жители называют Абхазию  — страной души. Потому что здесь настолько удивительная природа, что человек, попав сюда хотя бы раз, раскрывает свою душу.

Я приехала сюда, окутанная некой мистикой, но, учитывая, что я впервые была в этой райской стране, возможно на меня повлияла излишняя впечатлительность моей тонкой души. Субтропическая растительность, бурные реки, вершины  зеленых гор и огромное синие море преображало реальность в моей голове и я чувствовала себя  в затерянном Раю.

Город Афон, расположенный на побережье Черного моря, ожидал меня загадочной Новоафонской пещерой.  Когда-то  Афонская пещера была просто Анакопийской пропастью, под склоном Иверской горы пока ее не открыл Гиви Смыр. Это одна из крупнейших пещер Абхазии, привлекающая множество туристов и путешественников, вроде меня.
 
Нас спустили на подземных вагончиках по рельсам напоминающих метро. Небольшая туристическая группа, к которой я присоединилась, чтобы послушать рассказы об удивительно пещере, вела себя достаточно не организованно.
   
Новоафонская пещера состоит из 11 залов: зал «Абхазия» с озером «Анатолия», зал «Махаджиров», зал «Нарта» с «Безымянным» озером, зал «Апхерца», зал «Апсны», зал «Геликтитовый» c гротом «Гуров», зал «Храм», зал «Гиви Смыра» и другие.

Очутившись в первом зале, возле озера «Анатолия», я оглянулась по сторонам. Галогеновое освещение установленное тут придавало пещере еще более холодный и мрачный  вид. В полумраке мне показалось, что в  подземном озере  что-то блеснуло. Я  напрягла  зрение.
 
Озеро было спокойным, и ни одна капля в воде не плескалась, казалось будто оно спит или мертвое. Но все же я заметила, что там что-то снова заблестело. И этот блеск взволновал меня, потому как я вспомнила, что на похожем голубом озере в горах видела странное отражение Бога с голубой кожей и синими глазами.

Я стала приглядываться и увидела тоже самое изображение, только на этот раз Он состоял из света. И этот свет нарастал, пока мои зрачки  не перестали  воспринимать темноту. Я оказалась в полном мраке, пристально глядя только на этот световой отблеск, который стал единственным потоком лучей в кромешной темноте. На минуту мне показалось, что если  я сейчас отведу взгляд, то глаза сразу же потеряют возможность видеть. И боясь сделать случайное движение, я стояла в оцепенении, пристально  смотря  на странный блеск озера и контуры золотого Бога с лучезарной улыбкой. Страх и благоговение пронизывали мое сердце, окутывая и гипнотизируя сознание.   

И тогда я подумала, что жизнь это та же тьма, но свет Бога может освятить путь -  истинный путь. Но мы  отводим взгляды от Него, пытаемся рассмотреть что-то еще, иное вокруг себя.  А потом теряемся в кромешной темноте реальности и уже не можем найти этот свет. А когда наши души привыкают к этой пустой темноте, кажется,  что так и должно быть… мы уже не помним, откуда исходил тот свет и вскоре забываем Бога.

Я прикрыла веки от жгучей боли.


Когда я открыла глаза, то вокруг не было никого. Моя экскурсионная группа ушла дальше, а я так и стояла в подземелье одна на цементной площадке первого зала возле озера «Анатолия».  И не было больше блеска, и не было больше тьмы. Были только галогеновые лампы, освещающие мне путь дальше, туда куда гид повела за собой группу.

Впереди была узкая лестница, подвешенная на цепях и уходящая вверх. А внизу был огромный котлован с жидкой глиной. Мой фантазийный ум тут же нарисовал несколько сцен засасывающей зыбучки и обрывающейся лестницы…

Я сделала несколько неуверенных шагов, решив двигаться по правой стороне, держась за деревянные перила.  Посмотрев в низ, я почувствовала головокружение, а потому  отошла в левую строну, схватившись за левые перила, но голова еще больше пошла кругом. Это была фобия, и я не могла идти ни слева, ни справа… Пошла посередине, не дотягиваясь руками до перил, что в разы усилило мой страх. 

Огромная пещера с  шедеврами сталактитов и сталагмитов раскинулась передо мной, словно зев огромного существа. Я неуверенно на полусогнутых ногах шагала к нему в пасть, поднимаясь все выше и замирая от страха. Не смея смотреть ни вниз,  ни в стороны,  а только вперед, я чувствовала как подвесной мост качается подо мной с каждым шагом.


— Спокойно, Тэн, все будет хорошо. Спокойно, Тэн, все будет хорошо. Спокойно, Тэн, все будет хорошо.
 
Известный психологический прием, который практикуют все психологи на тренингах по фобиям. А когда лестница начала раскачиваться и скрипеть, ноги стали подкашиваться, и я застыла в оцепенении на середине пути. Тело стало бить мелкой дрожью, а во рту все пересохло.
 
Именно в этот момент я подумала, что достаточно эгоистично с моей стороны повторять «мантру спокойно, Тэн, все будет хорошо» позабыв, о Том, в чих руках находится моя жизнь.

Я мысленно обратилась к Богу, но Он не услышал меня.
 
И тогда я сложила обе ладони вместе. Это был молитвенный жест, который практикуется во всех религиях мира. 10 пальцев моих рук были соединены вместе, а 5 органов восприятия были обращены к Господу. Слух, зрение, осязание, обоняние и ум олицетворяли кончики пальцев каждой руки. Вот почему так важно молиться с четками, которые я всегда ношу с собой в кармане.

Бог не поможет, когда на Него уповают частично. Он не признает преданности лишь время от времени. Нужно думать о Боге и возносить Ему хвалу всегда и везде, а не только в минуту отчаяния и бедствия, как это сейчас делала я.
 
Сейчас  же я «уцепилась» за Бога и этот случай дал мне возможность понять истину и больше укрепляться в вере. Человеческие напасти означают близость Бога. Несчастье человека - возможность для Бога приблизиться к человеку. Вы вовсе не преданы Ему, если отдаляетесь от Бога или теряете веру в Него из-за трудностей, с которыми вас сталкивает жизнь. Не стесняйтесь уповать, просить и молить Бога о помощи.

Я совсем не заметила, как ноги понесли меня по лестнице вверх, и когда уже стояла на освященной цементной площадке второго зала, где гид и группа туристов даже не заметили моего отсутствия, до меня вдруг нашло некое озарение, и я обратилась к Богу с молитвой.

Господи, я ищу Тебя везде, зову Тебя, уповаю на Тебя. Ни Ты ли даешь мне эти испытания, для того чтобы подготовить мою душу к самому последнему экзамену? Прими мою благодарность за дарованные мне испытания, на пути к Тебе, в Твою Обитель.




Фото автора:  Новоафонская пещера. Абхазия.