Элизабет Гарднер Бугро

Алина Алексеева-Маркезин
Элизабет Гарднер Бугро,La Becquee 1887 г.(«Impudence»).

       Элизабет Гарднер-Бугро была первой американской женщиной, которая выставлялась в Парижском Салоне и первой, кто выиграл в Салоне золотую медаль  «Impudence» в 1887).Вы видите её на иллюстрации.

       Эта картина изображает двух молодых сестер из Ла-Рошеля, которых и Гарднер, и Бугро изображали неоднократно. На картине девочки соблазняют маленькую птицу специальным угощением. На французском языке картина называется «La Becquee».

    Так называется пища, которую птица - мать держит в клюве, чтобы дать птенцам.
В конечном счете, картины Гарднер были приняты в экспозиции на двадцати пяти Парижских Салонах и на Всемирной выставке, где она выиграла бронзовую медаль в 1889.

О ХУДОЖНИЦЕ

       Американская художница.Элизабет родилась в Эксетере, Нью-Хэмпшир. Она в 1856 закончила образование в женском пансионе Lasell в Auburndale, изучив минимальные сведения об искусствах, необходимые для воспитанной женщины.

     В 1864 Гарднер решила ехать в Париж, чтобы изучить современные картины и полотна старых мастеров. Гарднер - одна из первых американских художников - женщин, которая посмела вторгнуться во все мужские учреждения французских художественных академий.

               Ведь до 1876 обучение в Академии Жюлиана и других заведениях было доступно только для мужчин. Возмущенная такой дискриминацией, Элизабет поступила в частные классы. В 1868 она имела свой первый успех в Салоне, где жюри выбрало и отметило две ее картины "В лесу" и "Мыльные пузыри".
 
    Гарднер прокомментировала, что такое признание дало ей "положение среди иностранных художников и подняло ценность того, что я рисую", демонстрируя ее желание не только быть живописцем, но также быть конкурентоспособным художником, работы которого принесли бы автору стабильное финансовое положение.
Ее студия на Rue Notre Dame des Champs стала Меккой для всех американцев, приезжающих за границу.

       В 1877 Гарднер познакомилась в Париже с Адольфом Уильямом Бугро, который был ее соседом по Монтпарнасу, и чьи изображения детей, мифологические и жанровые сцены уже получили широкое общественное признание.

     Она училась у Бугро, религиозные, исторические и мифологические сюжеты доминировали в начале ее карьеры. Гарднер признавала, что многие ее работы были написаны под влиянием Бугро, с которым Элизабет стала встречаться в 1879. Однажды она сказала: "Я скорее буду известна, как лучший имитатор и подражатель Бугро, чем не буду вообще никем".
 
      Художница полностью приняла стиль и технику ее наставника, а затем и мужа, став второй женой художника после смерти его первой жены Нелли.
Но, любя друг друга и живя вместе, Элизабет и Бугро не могли пожениться вплоть до 1896.
    
     Их свадьба была первоначально отклонена дочерью Бугро от первого брака - Генриеттой, а затем категорически против этого брака высказывалась мать Бугро. Только после ее смерти  в 1896 году Бугро и Элизабет смогли пожениться.

            Они жили вместе счастливо в течение нескольких оставшихся лет его жизни. После смерти мужа в 1905 (у Бугро несколько лет было больное сердце), она еще несколько лет рисовала, выставляя на обозрение по четыре картины в год, пока ей позволяло здоровье. Последние годы жизни мадам Бугро мучилась ревматизмом и не работала.
   
     Ее художественное историческое влияние на появление «женской живописи» является очень существенным. Она, несомненно, играла большую роль в убеждении своего мужа У. Бугро и использовала его влияние, как президента Академии и председателя Салона, для того, чтобы Академия Жюлиана и, несколько лет спустя, Школа изящных искусств впервые в истории открыли свои двери для женщин.

          Как честолюбивый живописец, она прошла свой собственный путь, производя работы в монументальном стиле, которые обычно были связаны с художниками мужского пола.

 С другими работами художницы можно познакомиться здесь.http://maxpark.com/community/6782/content/1898387