Один из способов понять

Сениф
               


      С наступлением жары – снова запылали леса по всей России. То и дело в новостях – «Пожарные и спасатели не справляются. Пожаром охвачено уже….».
  - О чём они думают?... – возмутился я в разговоре с приятельницей. – Безработных полно!... Здоровые мужики… По штуке в день – и вперёд!... В этом деле специальной подготовки не требуется!...
 - Тогда я подожгу – и пойду тушить… За такие-то деньги!.. – ответила она.
     Я аж подскочил.
 - Что ты такое говоришь?... Там же люди!... У тебя же мать всё лето на даче живёт!...
 - Ну… Там пока не горит, - невозмутимо сказала гостья.
 - Так это «пока»!... – не унимался я.
     А на сердце тревожно: если она – вполне приличная и наверняка считающая себя порядочной – не стесняется озвучивать такие вещи, то что говорить про алкашей, бомжей и прочих маргиналов!...
     Замолчал я надолго. Да и как сказать в глаза человеку – тем более женщине, - что гад он и сволочь!...
     И понятно стало, почему не дают квартир погорельцам, - тогда полстраны запылает!...
     Разговор этот состоялся лет восемь назад. И с того самого дня мы не общаемся. Видно, без слов поняла моя гостья всё, что я о ней подумал…
     А ведь – не случись этого разговора – так и не узнал бы я, с кем имею дело!...
(Кстати, много лет работает она в больнице…)

P.S. На ту же тему - "Рассудите нас, люди!...".