Диалоги. Прозевала

Марина Лебедь
Со скукой взирала Лиза на  журнал со статьей Вадима.  Придется почитать, ведь чтение его опуса составная часть ее стратегического плана по укрощению высокого самомнения строптивого интеллектуала,  но что там может быть интересного? Ко всему, что касалось чтения, Лиза была чрезвычайна придирчива.  Вероятность  встретить ценное  в литературных новинках, на ее  взгляд, была  не  большей, чем  в попытке,  перекопав мусорный бак, обнаружить нечто полезное в груде отбросов.  Лиза считала, что современные  авторы частенько просто переносят  на бумагу   пчелиный рой в голове - неудобоваримую мешанину из хаоса   неосмысленной, поверхностной фактологии, набора пустых банальностей и  случайных ассоциаций. Абсолютное большинство текстов, по ее мнению, были поверхностны и  малоинформативны,  представляя собой только видимость оригинальности.

Да и что может написать Вадим такого, что бы было ей  интересно?  Со вздохом Лиза прилегла на диван, развернула   журнал, и, скользнув взглядом по названию, нашла  статью Вадима. Она была посвящена  становлению мышления и личности. Рассматривал Вадим эти проблемы, естественно,  исключительно  в  своем, отвлеченном философском духе. Лиза  опять вздохнула, (а что иного она могла  ожидать от Вадима?)  и начала  читать, сначала превозмогая себя, но, чем дальше, тем с большим интересом, и, под конец, почти с изумлением.
Как?! Она,  тонкий ценитель, можно сказать,  гурман  в мире интеллектуальных текстов, сталкивается  со статьей, отвечающей, по ее  представлениям, всем  критериям  совершенства –   сложной структурой, глубиной заложенных понятий, оригинальностью идей,  сопротивлением непосредственному восприятию,  и, главное, неотразимым сочетанием  парадоксальности и безукоризненной логичности.  И эта классическая по  стилю и  уникальная по содержанию статья, не чья-то, а Вадима!  Редкий, исчезающий,   классический стиль.    Сомнения  не было, его статья  настоящий бриллиант. Как ювелир с небрежно брошенного взгляда может распознать   драгоценность, так и Лиза, читатель со стажем, легко отличала  имеющий ценность  авторский текст от простой поделки.      Не часто можно встретить действительно настоящее, но эта    статья,  безусловно,  относилась к этой редко  встречающейся категории.   Девушка внезапно увидела Вадима  в ином качестве - серьезного, вдумчивого добросовестного  мыслителя  и  ей нравился   этот новый  образ.
Лиза вновь углубилась в чтение. При поверхностном  чтении  статья выглядела запутанной  и сложной, но,  при внимательном и вдумчивом  чтении,  становилось ясно – она близка к  совершенству.  В похожем на  головоломку тексте ничего лишнего. Восхищение вызвала  логичная,  продуманная структура   и ее  отдельные элементы: шутки, образы, сравнения, оригинальные метафоры. Лиза  прочитала статью несколько раз и каждый раз, раскрывалась новыми гранями, она воспринималась по-другому.

Мысли, изложенные в статье,   привлекли бы ее  внимание, даже если бы они были произведением незнакомого автора, но они были не чьи-то, а Вадима. Это было словно новое знакомство с ним.

Лиза всегда подозревала, что Вадим неординарный мужчина, но  только  сейчас она обнаружила  зримое подтверждение  интуитивному прозрению. Именно в эту минуту, внезапно осознав его талант пишущего и творческого   человека, она  поняла и приняла особенный, нестандартный личностный склад Вадима.

  Девушка   почувствовала  болезненный укол в самое сердце. Странная и, на первый взгляд, дикая мысль пронзила ее  мозг: проблема не в том, что их взгляды практически на все расходятся и каждая встреча превращается в спор, а то и в ссору. Проблема в том, что  она недооценивает  своего друга. «Попрыгунья я, вот  кто, - подумала девушка.  - Прозевала! Прозевала!   Ну ладно, чуть не прозевала».