Мир нечеловеков...

Анатолий Шуклецов
Я давно твёрдо верю в то, что мораль для художника заменена эстетикой. Герман Гессе. // Вне этикета сердце поэта! Морали нет. Есть только красота. Константин Бальмонт. // Леонардо совершенно чужд морали. Его не волнует, что люди считают правильным. Истина и заблуждение в познании единственное, о чём он думает. Ирвинг Стоун. // Он великий, я это сразу понял. Есть цель, есть ум, и абсолютно нет предрассудков, именуемых этикой. Олег Куваев. // Мужчина олицетворяет собой торжество мысли над моралью. Оскар Уайльд. // Мораль – выдумка и защита слабых, жалобный стон неудачников. Эрих Ремарк. // Гений выше всего, ибо он уже высший плод. Фёдор Достоевский. // Низшие и высшие сходны в одном: у них нет предрассудков, нет моральных устоев. Низшие не возвышаются до морали, высшие до неё не снисходят. Бернард Шоу. // Моральное равнодушие – болезнь слишком образованных людей. Анри Амиель. // Там, где довлеет всепоглощающая цель, не остаётся места для общих правил и этических норм. Творчество – это последняя стадия человеческого эгоизма. Генри Миллер. // Ты спрашиваешь, кого я любила. Никого. Бог отнял у меня способность любить живых людей. Я любила создания своего воображения. Вирджиния Вулф. // Я думаю, что умру, никогда никого не полюбив. Пабло Пикассо. // Мой лучший друг, моя святая! Не осуждай больных затей: ведь я рыдаю не рыдая,  я человек не из людей!.. Игорь Северянин. // Я на единой мысли сужен, смотрю в сверкающую тьму, и мне давно никто не нужен, как я не нужен никому. Зинаида Гиппиус. // Когда священник пришёл к умирающему Шопену по его душу, тот изрёк: «Вся моя душа ушла в музыку». // Горячка фраз иссушила тебе сердце, сетовала мать Флобера. // Хотел бы я любить людей и есть во мне любовь к человеку, но в отдельности я мало кого люблю. Иван Бунин. // Во мне всё уснуло с этой стороны. Мне было бы трудно увидеться с детьми перед отъездом. Не забудь, во мне два человека: индеец и второй слишком чувствительный. Теперь он умолк, что позволяет индейцу уверенно шагать вперёд. Поль Гоген. // Для гениальных людей не существует ни братьев, ни сестёр, ни отца, ни матери. Великие творения, которые они призваны созидать, требуют от них известного себялюбия, обязывая приносить всё в жертву их величию. Оноре Бальзак. // Опасность жизни притупляет, как у фронтовиков, чувство жалости и сострадания; оттачивая ум, душу холодит и сушит. Марина Цветаева. // О стыд, ты в тягость мне! Я создан богом мучить себя, родных и тех, которых мучить грех. Борис Пастернак. // Право, тебя нельзя судить как человека. Никогда не пойму, как можно проехать мимо матери на поезде, мимо двенадцатилетнего ожидания. Но теперь ваше оправдание – только такие создают шедевры. Ваш был и Гёте, не пошедший проститься с Шиллером, и десять лет не приезжавший во Франкфурт повидаться с матерью, бережась для второго Фауста или чего там. Ибо вы от этой ужасной жути: нечеловеческого, божественного в себе, ещё не боги, но уже не люди. Я сама выбрала мир нечеловеков, что же мне роптать. Марина Цветаева. // …к чему загораживать душевностью пути к духовности? Александр Блок. // Жизнь так прекрасна, что безразлично, кому ты ею обязан. Иоганн Гёте. // И потом, одаривая человека одним, Бог забирает у него другое. Но я не в претензии к Господу. Не достигнуть ничего великого, если не ощущаешь в себе силы и решимости причинять великие страдания. Фридрих Ницше. // Эгоизм писателя безграничен, и это норма. При любых обстоятельствах он бессердечный наблюдатель. Сомерсет Моэм. // Великие люди принадлежат своим творениям. Преданность делу, отрешённость от всего сущего делают их эгоистами в глазах невежд. Оноре Бальзак. // …но если есть Страшный суд слова, – на нём я чиста. Есть лучший мир, где наши умыслы зачтутся, а поступки отпадут. Тогда вы увидите, что я лучше, чем мне дано было здесь быть. Марина Цветаева. // Художников нельзя судить, как обыкновенных смертных. Бенвенуто Челлини. // Судите художника по законам, им самим над собой признаваемым. Франсуа Вольтер. // Считаю, что как бы ни складывались судьбы людей великих, значительных, судить их нужно только по наследию. Граф Щербатов.