Жемчужина Приазовья

Анна Магасумова
События в рассказе  не являются выдумкой, лишь приукрашены фантазией автора.

Начало июня выдалось на редкость дождливым. Нам с мужем Андреем предстоял отпуск, и мы решили отправиться в жаркое лето. Хотелось солнца и тёплого моря. На работе Андрею предложили путёвку для нашего десятилетнего сына в детский оздоровительный лагерь  «Парус» на Азовском море, в Бердянске. Я вспомнила своё детство, как мама каждое лето отправляла меня на Азовское море.
 – Андрюш, а давай, и мы поедем отдыхать в Бердянск, - предложила я мужу.
 – И Артёмку можем навестить, - согласился со мной  Андрей.
Я нашла в Интернете сайт «Азов Тур».  Просмотрела 22-минутный ролик «Бердянск – город радости». Город был основан в 18 веке как порт на Азовском море. Особенно привлёк меня рассказ о Бердянской косе. Я узнала, что Коса на 23 километра уходит в   море. Это настоящий огромный курорт! На территории находятся шесть солёных озёр, одно из которых по солёности подобно Мёртвому морю в Израиле.   К тому же Бердянская коса – уникальный природный уголок, где расположены десятки санаториев, баз отдыха, пансионатов и детских оздоровительных лагерей. Вот в один из детских лагерей и отправился наш сын. Он был самостоятельным мальчиком, приветливым и дружелюбным. Я была уверена, что он найдёт там друзей.
– Да,  отдых на Бердянской косе – замечательный выбор для детей. Что бы подобрать нам? - Я стала искать информацию о пансионатах и базах отдыха.
Каких только названий я не встретила:
 «Золотой берег» и «Чистый источник». «Бриз» и  «Прибой. «Жемчужина» и  «Бригантина». «Адмирал» и «Лоцман». «Берёзка» и «Камелот». Частные пансионаты  «Ивушка» и «Гольфстрим». Отель «Майами» рекламировал: «Отдых на Азовском море, как на Майами!»
 Я обратила внимание на ФОТО старинного замка:  Отель «Венеция».  Стоимость проживания 950 гривен  в сутки. (1 гривна по курсу на 1.06.2012 – 4,025 российского рубля)
– Дороговато.
Я выбрала  три базы отдыха и стала читать информацию о них:
«Золотой берег» - вдали от шума и городской суеты на берегу открытого моря.
«Жемчужина» - на небольшой зелёной территории на самом берегу Азовского моря.
«Камелот» - рядом с самым большим в СНГ аквапарком «Мыс доброй надежды», дельфинарием и частным зоопарком «Сафари», к тому же есть автостоянка. 180 гривен в сутки за одноместный номер эконом класса.
– То, что надо! И к тому же интересно. Камелот – это легендарный рыцарский замок короля Артура.
Связавшись с агентством «Азов Тур» по телефону, указанному на сайте, я забронировала путёвки.  Отправив сына с группой на поезде,  стали готовиться к поездке.
      Наша Родина – Башкирия. Мужа отправили в длительную командировку на Украину в город Харьков, с предоставлением квартиры, машины. Сын ходил в русскую школу, я преподавала историю. Нам здесь нравилось. Мы были во Львове, Полтаве, а в Киеве всегда покупали наш любимый  торт «Киевский».  Я со своими школьниками ездила на экскурсию в Белгород.
    Андрею, как и мне, хотелось новых впечатлений.
– Давай  поедем на машине, - предложил муж.
Я с ним согласилась.   

Итак, в путь!

Расстояние от Харькова до Бердянска 493 километра.
– За сутки можно добраться, - уверенно сказал муж, - торопиться не будем.
   Мы выехали с рассветом. Ехали не очень быстро. Природа здесь чем-то напоминала нам нашу, башкирскую. Вот только грибы - сыроежки здесь не рыжие, а зелёные. И так как почвы песчаные, то песок, как грибы не промывай, будет поскрипывать на зубах.
Наш путь лежал через Новомосковск, Запорожье (до революции - город Александровск). Выехали к  центру города, по главной улице - проспекту Ленина (Соборная улица), мимо памятника Тарасу Шевченко у парка Металлургов. Город небольшой, но красивый и чистый. Проехали Токмак – и далее прямой путь на Бердянск.
   Проезжая по Бердянской Косе, мы убедились в красоте этих мест. Слева – открытое море, голубое, спокойное в это время суток (а был уже вечер). Море проглядывало через корпуса  пансионатов, отелей и баз отдыха. Здания утопали в зелени.
       Незабываемое впечатление! Кажется, что едешь не на машине, а плывёшь на лайнере. Справа – тоже корпуса - одно – двух и трёхэтажные.  В заводи залива  купались дети, слышались их радостные голоса.
   Это  детский лагерь «Парус». Название высечено на чугунных резных воротах. Решили, что обязательно разузнаем, как утроился сын.
   База отдыха «Камелот» была расположена на Бердянской косе со стороны залива. Машину поставили на охраняемую стоянку, а нас разместили в чистом и уютном коттедже. В комнате все удобства: душ, горячая и холодная вода,  телевизор,  холодильник, электрочайник, кондиционер. Администратор, молодая женщина в униформе, с именем Оксана на бейджике, показала нам место для шашлыков и отдыха возле коттеджа. Смешивая украинские с русскими словами, она рассказала, что недалеко находятся 2 бассейна, бильярдная, спортивный зал, кафе и спортивный бар. Недалеко – ресторан «Бригантина» на настоящем паруснике. После Харькова, где в основном звучала русская речь, слушать её было приятно, голос звучал напевно и напоминал голос моей любимой певицы Софии Ротару.
–Бердянскую косу называют жемчужиной Приазовья. Мягкий климат, тёплое море, золотистый песок привлекают туристов. Ширина берега от 1,5 тысяч метров в некоторых местах до 70 метров. От базы отдыха до  открытого моря - 100 метров, до залива – 40 метров, - объясняла нам она.
– Один пляж находится у залива через дорогу, другой  - со стороны открытого моря.  Обязательно сходите в аквапарк и дельфинарий!
Мы уже знали, что неподалеку аквапарк «Мыс Доброй надежды», в  двух километрах - дельфинарий «Кобзов», а в трёх километрах зоопарк «Сафари». Мы ещё в Харькове решили, что сводим туда сына Артёма.
–В древности Бердянская Коса носила название Агарский мыс – «агар» в переводе «Чайка». Здесь жило племя воинственных амазонок, – рассказывала Оксана. – Однажды они взяли в плен греческое судно, половину экипажа  перебили, а другую половину взяли в плен: мужчины должны были заниматься судовождением. Но лукавый Амур сыграл злую шутку с амазонками, и 12 амазонок отправились со своими возлюбленными в Грецию. В наши дни сюда приезжают влюблённые, а одинокие находят себе пару.  –  Оксана улыбнулась, завершив свой  рассказ.
  –Отдыхайте. Утром в 8 утра завтрак. Распорядок дня в карте гостя.
И  ушла встречать вновь прибывших.
    Приняв душ, я вышла в спальную комнату в своем любимом халатике на пуговицах. Андрей стал их расстегивать, лёгкими движениями прикасаясь к моему разгорячённому телу.
    В открытое окно я увидела яркую звёзду,  вспомнились события пионеркой юности.
Ночью мне снился пионерский лагерь,  звуки трубы на линейке, первый поцелуй. Проснулась я от нежного поцелуя мужа. За окном кто-то играл на трубе.
–Сон в руку, –  подумала я.
 На душе было радостно от предвкушения чего-то необычного, светлого.
 После завтрака мы собрались  на пляж в открытом море.
  Берег  Бердянской косы покрыт мелким золотым песком, тенистые заросли маслины и до самого горизонта - море. Свежий лечебный воздух, лазурная вода, ласковое яркое солнце – дарили только положительные эмоции. Вдоволь наплававшись, мы поспешили на обед. Кормили хорошо, по-домашнему. За обедом познакомились с молодой парой из Киева, сидевшей рядом с нами за столиком. Утром они проспали – поздно заехали, и им не хотелось вставать. Сергей и Елена приезжали сюда уже второй раз, познакомились ещё в детские годы, в оздоровительном лагере. Долго переписывались, а год назад поженились. Меня вдруг словно кольнуло: вспомнила свою несостоявшуюся встречу с трубачом, его письмо, которое пролежало месяц без ответа. Муж заметил мой отрешённый взгляд и нежно прикоснулся к руке. Воспоминание лёгкой тенью мелькнуло в сознании и спряталось в дальний уголок моей памяти.
–Это так воздух расслабляет, - подумала я и улыбнулась Андрею виноватой улыбкой.
Вечером решили сходить в   ресторан «Бригантина».
 Здесь была прекрасная европейская кухня. После купания мы хорошо поужинали, поэтому взяли только десерт: мороженое «Шоколадный айсберг» с орехами и кокосовой стружкой и безалкогольный коктейль «Морской бриз». Он особенно нам понравился: холодный освежающий.  Я почувствовала вкус пепси – колы с ароматом земляники и лайма.
 Звучала музыка. Недалеко от нас танцевала  пара: молодая красивая женщина в ярко красном сарафане на тоненьких бретельках и мужчина с едва заметной проседью в волосах, в ослепительно белом летнем костюме. Красный и белый цвета так гармонировали с романтической обстановкой, царившей на «Бригантине». Девушка казалась Ассолью, а мужчина капитаном Греем. Взглянув на мужчину, у меня возникло ощущение, что я его где-то видела. Даже голова слегка закружилась и меня озарило:
– Это он, трубач из моего  детства!
Перед моими глазами промелькнули события памятного лета:
    Как мы валялись в огромных кучах листьев;
    Как, перелезая через забор, мой халатик, расстегнулся на все пуговички, и все потом смеялись;
    Как искала  заветную Звезду, а потом кричала в полный голос:
– Хочу любить! Хочу всё на свете! Самое прекрасное! Хочу, чтобы целовали меня до потери разума!
От воспоминаний меня охватил лёгкий озноб.
– Узнает, не узнает? – Подумала я. – Столько лет прошло! Но как он элегантен, как красиво двигается. Ему так идёт эта седина.
Я усилием воли взяла себя в руки. Рядом сидел мой самый любимый человек. Я получила всё, что хотела.
–Спасибо, звёздочка! – Прошептала я про себя.
 Музыка закончилась. Мужчина и женщина подошли к соседнему столику.  Женщина села ко мне спиной, а мужчина взглянул на меня. Его лицо внезапно прояснилось, и он улыбнулся мне той далёкой улыбкой. И будто прошептал:
–Чудо-Света!
Это я поняла каким-то шестым чувством.
– Он узнал!
Снова зазвучала музыка, Андрей пригласил меня на медленный танец. Сергей и Елена тоже присоединились к танцующим парам.
Когда мы вернулись на место, соседний столик был уже пуст.   Вскоре и мы покинули ресторан. Было уже поздно.
Сергей и Елена отстали от нас, а мы шли, обнявшись, в полном молчании. Каждый думал о своём. Андрей, наверное, о Чемпионате Европы по футболу, - о предстоящей игре России с Грецией. А я…о тех волшебных ночах в моей жизни, когда губы горели от поцелуев. И мне не было стыдно перед мужем за эти мысли.
 Следующее утро выдалось пасмурным, и мы решили прогуляться по Бердянску. Так странно было видеть на улицах удивительный вид транспорта – велорикши. Мы решились прокатиться.
     Едешь и любуешься видами, открывающимися перед тобой! Вот на скамье со спинкой в виде экзотических животных устроились парень с девушкой.
   На набережной с удочками сидят рыбаки. А рядом бронзовый памятник мальчику - рыбачку, с пойманным бычком в руках.
 Вот  огромный, тоже бронзовый, памятник парусника.   
 Проехали мимо самого невысокого памятника сантехнику, - всего несколько десятком сантиметров. Интересно было посмотреть, как прохожие давали ему прикурить. А это  памятник Шмидту,  чуть дальше скамья, на которой сидят «дети капитана Шмидта» Остап Бендер и Шура. Они будто задают вопрос: «третьим будешь?» Можно присесть рядом с ними и сфотографироваться
 Потом гуляли по набережной. Здесь расположился городок аттракционов. Хохот и визг раздавался по всей округе. Поднялись над Бердянском на Чёртовом колесе. Сверху порт и город показались такими игрушечными, как в калейдоскопе.
 Здесь же на набережной набирали на экскурсию «Места силы». Нас это заинтриговало. Это место находилось в 35 километрах от Бердянска.  Мы оказались в точке концентрации положительной энергии, восстановили и наполнили тело энергией сознания. Непередаваемые ощущения!  Потом сфотографировались на фоне скифских курганов.
Я вспомнила, как рассказывала своим ученикам историю Геродота о скифском царе Скиле.
Рожден он от гречанки был,
Всем греческим Скил восхищался…
Входя  в многоколонный храм
Скил наблюдал за тем,
Как  греки поклоняются своим богам.
Он полюбил гречанку молодую,
Построил мраморный дворец,
Забыл про жизнь свою степную,
Про то, кем был его отец.
Он поклонялся богу Дионису,
Танцуя, Скил кричал бессвязные слова.
Один ольвиец тайно провел скифов.
Они, увидев это,-
Восстали
И убили своего царя.
Мораль легенды такова:
Что предков забывать нельзя!
Вернулись уже к вечеру, немного уставшие, но счастливые. Андрей с Сергеем засобирались в бар, где начиналась трансляция футбольного матча России и Греции. Мы с Еленой решили сходить на пляж, искупаться  в открытом море.
    Какая красота – тёплое море и лунная дорожка. Я легла на спину, раскинув руки. Вода ласкает тебя, будто целует. И так хорошо стало на душе!  Я вышла на берег. От приятных мыслей меня отвлёк шум мотора. Неподалёку к берегу причалил белоснежный катер. Послышались приближающиеся шаги. Передо мной предстал мужчина в белом костюме.
– Вот ты где, Чудо-Света! – Произнёс   он.
– Трубач! - На меня нахлынули воспоминания.
– Как ты поживаешь?
– Всё хорошо. Замужем, растёт сын Артём. Преподаю историю в харьковской школе.
– А я – нефтяник, живу в Тюмени. Отдыхаю с женой в отеле «Венеция». На трубе играю  только ради своего удовольствия, – рассказывал он о себе. – Ты так и не ответила на моё письмо. Я ждал, долго не женился. Дочь назвал  Светланой в честь тебя. Теперь я свою дочурку называю Чудо – Света.
Мы нашли своё счастье. Пусть оно у каждого своё. Но у нас был первый поцелуй и это уже не забудется никогда!