Семенов Николай Васильевич

Олег Каминский
Родился  3  февраля  1906  года  в  деревне  Ерково  (Ярково)  (Коломенский  район,  Московская  область,  Россия).  Русский. 
В  РККА  с  23  октября  1928  года,  был  призван  Коломенским  районным  военкоматом  Московской  области.
Окончил  Одесскую  лётную  школу  в  1932  году.
В  звании  старшего  лейтенанта  командовал  звеном  в  56-й  истребительной  авиационной  бригаде  Киевского  военного  округа.
Участвовал  в  национально-освободительной  войне  в  Испании  с  26  марта  по  3  сентября  1938  года  в  качестве  командира  звена,  затем  командира  эскадрильи  истребителей  И-16. 
Летал  в  ночной  эскадрилье.
Всего  в  Испании  произвел  около  90  боевых  вылетов,  участвовал  в  18  воздушных  боях,  в  составе  звена  сбил  7  самолетов. 
После  возвращения  из  Испании  продолжал  служить  в  Военно-воздушных  силах.    
Участвовал  в  Великой Отечественной  войне  с  22  июня  1941  года. 
Воевал  на  Юго-Западном  фронте,  в  звании  майора  был  заместителем  командира  17-го  истребительного  авиационного  полка. 
К  концу  октября  1941  года  произвел  25  боевых  вылетов,  лично  сбил  2  самолета. 
С  февраля  по  май  1942  года  был   ВРИО  командира  17-го  истребительного  авиационного  полка. 
В  1943  году  ему  было  присвоено  воинское  звание  «подполковник».
С  февраля  1943  года  был  командиром  165-го  истребительного  авиационного  полка.  Воевал  на  Центральном,   1-м  Белорусском  фронте.
К  началу  февраля  1944  года  произвел  всего  90  боевых  вылетов,  участвовал  в  12  воздушных  боях,  сбил  лично  2  Ме-109  и  в  составе  группы  1  Хш-126.
К  началу  сентября  1944  года  произвел  всего  105  боевых  вылетов,  участвовал  в  19  воздушных  боях,  сбил  4  самолета.

     «…Однажды,  это  было  19  сентября  1944  года,  наш  командир  полка  подполковник  Семенов  получил  приказ  на  выполнение  специального  задания,  которое  сводилось  к  следующему.  Восемь  лучших  летчиков  должны  вылететь  на  дальний  аэродром,  встретить  там  два  военно-транспортных  самолета  и  сопровождать  их  до  своего  аэродрома.  В  задании было  указано  точное  время  встречи.
     Командир  вместе  со  штурманом  полка  капитаном  Любициным  рассчитали  все  действия  группы  буквально  по  минутам.  Восьмерку  повел  за  собой  подполковник  Семенов  с  ведомым  лейтенантом  Гордеевым.  Другими  ведущими  пар  были  Любицын,  командиры  эскадрилий  капитаны  Токарев  и  Отлесный.  Ведомыми  у  них  были  Соловьев,  Иванов  и  Анашкин.
     На  аэродром  машины  произвели  посадку  в  точно  рассчитанное  время.  Только  успели  заправить  самолеты  бензином,  как  на  горизонте  появились  военно-транспортные  самолеты  в  сопровождении  «яков».  Восьмерка  наших  летчиков  быстро  поднялась  в  воздух  и  сразу  пристроилась  для  сопровождения  гостей.  Все  самолеты  произвели  посадку  в  Кшевице,  у  нас.
     К  военно-транспортным  самолетам  подъехало  сразу  несколько  машин.  Оказалось,  прилетели  маршал  Г.  К.  Жуков  и  Главный  маршал  авиации  А.  А.  Новиков  с  группой  генералов  и  офицеров,  а  встречал  их  маршал  К.  К.  Рокоссовский.  Все  сели  в  машины  и  быстро  куда-то  уехали.  На  этом  задание  для  наших  летчиков  не  закончилось.  На  второй  день,  в  определенный  час  был  назначен  вылет  военно-транспортных  самолетов  и  наших  истребителей  для  сопровождения  гостей.
     Наша  восьмерка  сидела  в  кабинах  самолетов  по  первой  готовности.  К  транспортным  самолетам  подъехало  несколько  автомобилей.  Высокое  военное  начальство  быстро  пересело  из  автомобилей  в  самолеты,  и  сразу  же  начался  взлет.
     Транспортные  самолеты  улетели  куда-то  на  юг  в  сопровождении  наших  истребителей.  Задание  было  выполнено…»
     (Из  книги  П.  И.  Бесчастнова  «В  огненном  небе»)

Участвовал  в  освобождении  Польши,  в  боях  над  Германией,  в  освобождении  Чехословакии. 
Летал  на  истребителях  И-153,  И-16,  ЛаГГ-3,  Ла-5. 
Окончил  войну  в  звании  подполковника,  командиром  165-го  истребительного  авиационного  полка.
Всего  за  время  Великой  Отечественной  войны  произвел  124  боевых  вылета,  участвовал  в  19  воздушных  боях,  сбил  лично  3  самолета  и  в  составе  группы  1  самолет  противника.    
После  окончания  войны  продолжал  службу  в  авиации. 
5  августа  (15  ноября)  1947  года  погиб  в  авиационной  катастрофе.

Список  известных  воздушных  побед  Н.  В.  Семенова:
00.00.1938       1/3       Фиат-32                Испания                в  составе  звена
00.00.1938       1/3       Фиат-32                Испания                в  составе  звена
00.00.1938       1/3       Фиат-32                Испания                в  составе  звена
00.00.1938       1/3       Фиат-32                Испания                в  составе  звена
00.00.1938       1/3       Ме-109                Испания                в  составе  звена
00.00.1938       1/3       Ме-109                Испания                в  составе  звена
00.00.1938       1/3       бомбардировщик          Испания                в  составе  звена
07.09.1941       1          Ме-109                Кременчуг                лично
07.09.1941       1          Ме-109                Кременчуг                лично
26.09.1943       1/гр.    Хш-126                Центральный  фронт       в  составе  группы
22.02.1944       1          Ю-87                Белорусский  фронт         лично

Награжден  орденом  Ленина  (22.02.1939),  тремя  орденами  Красного  Знамени  (29.12.1941,  18.02.1944,  10.05.1945),  орденом  Суворова  3-й  степени  (03.08.1943),  орденом  Отечественной  войны  1-й  степени  (08.09.1944),  орденом  Красной  Звезды  (03.11.1944),  медалями  «За  освобождение  Варшавы»,  «За  взятие  Берлина»,  «За  победу  над  Германией  в  Великой  Отечественной  войне  1941–1945 гг.».