Роль личности в истории

Аркадий Костерин
 

   По-моему убеждению, великая личность в истории отличается от обычных деятелей масштабом мотивации. Наиболее крупный масштаб мотивации — связан с духовной сферой. Говоря духовным языком, величие положительных исторических личностей инспирируется Богом, в зависимости от того, насколько их личные устремления близки к Божьему Промыслу. А величие антигероев имеет в основе падшее состояние мира и инспирируется могущественным демоническим влиянием. Хотя, зачастую, мы можем наблюдать как Бог, попуская до поры демонским силам и ведомым ими личностям, заставляет их, в конечном счёте, выполнять определённую Его Промыслом задачу. Что совершенно закономерно, потому что в мире нет силы, способной противиться Создателю. Бог поругаем не бывает!

   Как правило, великие люди — идеалисты. Мотивация идеалистов гораздо крупнее по масштабу (и в положительном и в отрицательном смысле), чем у «навозных жуков» истории. Таковы были: Александр Македонский, Робеспьер, Наполеон, Гитлер, Сталин, Ленин. И, как ни покажется кому-то странным, по признаку идеализма я отношу к великим людям Игоря Стрелкова. Кстати, историческая роль выдающихся личностей не очень-то зависит от высоты их положения. Уж какое там положение было, к примеру, у Жанны де Арк? Значение личности зависит от соответствия её идеалов Промыслу Божьему или сатанинским козням и от того, может ли такой человек оказаться в нужное время в нужном месте. И сейчас, пытаясь осмыслить происходящий на наших глазах поворот истории, я убеждён, что именно присутствие Стрелкова в Крыму, а затем и в Новороссии придало тот ход историческим событиям, который мы наблюдаем.

   Что двигало Стрелковым? — Уверен на 100%, что не корыстный интерес! А «навозные жуки истории», типа Медведева, Суркова, Плотницкого или Пескова могут блюсти свои интересы, вести торг с олигархами, с Европой, пробивать сухопутный путь в Крым и тому подобное. Они, по сути, лишь оформляют то направление, которое задано историческими личностями. А, в действительности, несмотря на свои высокие должности, они всего лишь массовка в грандиозной исторической драме. Если же увеличить масштаб рассмотрения, то мы увидим, что Российская власть на протяжении многих веков считала, будто она может эксплуатировать Русскую Мессианскую Идею*. Однако это не обесценивало и не принижало Идею, потому  что на самом деле, это она — Русская Мессианская Идея использовала политику российских властей для своего воплощения. Потому что Идея эта осуществляет Промысл Божий.

Май 2015.

*) Под Русской Мессианской Идеей я подразумеваю издавна существующие в народе ожидания необычной и спасительной роли России в мировой истории. Не сомневаюсь, что идея жертвенного спасения мира имеет высокое духовное происхождение. Она является народной проекцией на себя христианской избранности и составляет органичную часть русской ментальности.