Этот безумный безумный мир главы 1-4

Светлана Ворон
  !

Все медленно рушилось и падало куда-то в пустоту. Человек стоял на обрыве и смотрел, как здание медленно падает во тьму этаж за этажом. В этом был свой, извращенный порядок, и он невольно восхитился этим. Это же насколько нужно уметь все просчитать, чтобы так правильно и точно все упало.
Человек постоял еще немного, а затем развернулся и пошел назад. Сзади раскинула свои широкие объятия тьма (она всегда была довольно крупной женщиной), но человек помотал головой и, ловко обойдя её, пошел еще дальше вперед. Тьма закатила глаза и отошла к стене – может кто-то еще будет ходить тут в такой час и утешит в своих объятиях эту мрачную, но весьма симпатичную женщину.
А он шел вперед. Шел, точно зная, что ему нужно идти. О цели он, правда, догадывался весьма и весьма смутно, но предпочитал не думать об этом. Его ноги еще никогда его не подводили и всегда выводили туда, куда следует (за что, в отличие от кривых рук, и получали лучшие ботинки и брюки). Здание рушилось теперь где-то справа, но смотреть на это человек уже не хотел. Этот дом он лично не знал, и поэтому сопереживать ему не было никакой причины. Они всегда рушились рано или поздно.
К ногам человека сыпались обломки стен, кирпичи. Иногда падали и люди, но тут же вставали и, отряхиваясь, шли по своим делам – город только просыпался, и поэтому на улицах творилась некая суматоха.
Один из домов рухнул совсем рядом с человеком, он упал и коснулся щекой холодного асфальта улицы.
- Здравствуй, – поздоровался он, легко погладив улицу и закрыв глаза.
- Здравствуй, – несколько меланхолично ответила ему улица.
- Каково это, быть улицей? – поинтересовался он, ощущая, как ко лбу прилипает лист осины.
- Хочешь поработать? Скучновато… Люди ходят, загрязняют, хорошо, если кто раз в неделю почистит. Да и поговорить не с кем.
- А как же деревья?
- А что они? У них своя тусовка, наверху. Одна отрада - кустарники, трава… Зато небо видно. Я эту работу и взяла только из-за неба.
- Хорошо, я подумаю… А платят хорошо?
- Да как и везде платят. В дождь больше. Отпускные есть, больничные… Все солидно. Светофорам и фонарям платят больше. Они же горят на работе, - улица слегка дернулась, но почти моментально пришла в состояние спокойствия.
- Ладно, спасибо тебе, - кивнул человек, после чего встал и вновь пошел вперед.
Вскоре он уже был у здания. Рядом с ним находились люди, которые тихо перешептывались и смотрели на дом. Он уже начал раскачиваться, поэтому нужно было не пропустить момент.
Наконец шестой этаж наклонился почти до земли, человек быстро вошел в окно. Он прошел пару коридоров, зашел в комнату и закрыл за собой дверь. В комнате он сел на пол, пододвинул к себе лист бумаги, после чего положил лист со лба перед собой. Он что-то написал на бумаге и обратился к листу:
- Значит, вы хотите работать в другом месте?

?

 - Поговори со мной.
  - ...
  - Ну пожалуйста.
  - ...
  - Нет, ну это невозможно! Хотя бы слово скажи!
  - Если бы ты на мне сидела, я бы тебе тоже ни слова не сказала, – ответила лошадь, заплетая свою гриву в косички.
  - Но это же стул! Что мне с ним делать? - человек повернулся к собеседнице и почти в отчаянии посмотрел на неё.
  - Сиди на полу. А стул пусть рядом стоит, ему, я думаю, тоже интересно посмотреть, – пожала плечами лошадь, не отрываясь от своего занятия.
  - Ну отлично. – Вздохнул он и легко погладил стул по спинке. – Ладно, буду сидеть на полу. Только не дуйся.
  Стул слегка топнул ножкой, показывая тем самым, что разговаривать он не намерен, но, по крайней мере, это было уже что-то.
  - А ты, я смотрю, решила всё-таки девушкой заделаться? – поинтересовалась лошадь, разглядывая собеседницу.
          - Ну да. Девушкой мне как-то попроще, – согласно кивнула на это её коллега и улыбнулась. – Тем более имя всё равно менять не надо.
  - А парнем ты мне больше нравилась, – притворно вздохнула лошадь. – Но так тебе тоже очень хорошо. Определенно, ты посвежела.
  - Угу. А я сегодня с улицей разговаривала, – задумчиво ответила девушка, поглаживая стул по ножке.
  - Ты вот как ребёнок, честное слово. То на дома смотришь, то с улицами разговариваешь, то у листа анкетирование проводишь. И пол меняешь каждые полгода. Ну нельзя же так... Хотя у тебя и дом такой. Кстати, как он?
  - Никак. Перестроился снова. С утра просыпаюсь, а всё по-другому. Когда он успел и почему я не проснулась, не понимаю. А ещё он куда-то дел мои диски. Представляешь? Скорее всего, опять куда-то в стены спрятал.
  - У меня так же с микроволновкой. Не нравится ему она, и всё тут! Попробуй посыпать диски корицей. Они её почему-то не любят, – лошадь фыркнула и покачала головой.
  - Да неужели? Мой корицу с древесиной за милую душу уплетает, – ответила девушка и задумалась. – Стул, может, пойдем ко мне?  Будешь у меня жить...
  Стул же, который от поглаживаний совсем раздобрел и из темно-коричневого стал совсем белым, согласно кивнул спинкой.
  - Вот и отлично! – Обрадовалась девушка. Легши на пол, она начала перебирать бумаги. – Какой у нас на сегодня план?
  - Нужно подписать и составить три договора, и ещё зайти к парочке клиентов. Ты же сходишь? – Лошадь зевнула,  взяла ручку и начала писать. Косы, которые она заплела только наполовину, уже начали расплетаться.
  - Но я не хочу... Может, лучше я посижу и заполню все, а ты сходишь? – девушка подняла голову и посмотрела на подругу.
  - Я ходила в прошлый раз.
  - Ну ладно. – Девушка встала, подошла к лошади и взяла свиток с именами. Стул немедленно последовал за ней.
  - Тогда ты договоры, а я по адресам, – повторила она и легко погладила стул по спинке. - Со мной пойдёшь? Ну ладно.
  Лошадь кивнула, не поднимая головы. Девушка вышла из кабинета и пошла по длинному коридору к окну. Остановившись около него, она спрыгнула вниз. Стул немного потоптался на месте, но прыгнул за ней.
  Девушка приземлилась на ноги, подождала, пока стул приземлится рядом  с ней, и пошла вперед. Первый клиент был совсем рядом с офисом. Она подошла к дому и постучалась.
  - Здравствуйте, я Мишель. Это Вы заказывали самоубийство?

?.

 — О, проходите, я вас заждалась! — Миловидная девушка открыла дверь и пропустила Мишель внутрь. — Вы знаете, я три раза писала в вашу организацию, и только сейчас ко мне прислали специалиста. Я, конечно, думала отказаться, но потом решила, я что, не человек что ли?..
Мишель слушала ее вполуха, интересуясь больше обстановкой в квартире. Люстра, заметившая, что на неё смотрят, зарделась и засветилась нежно-розовым светом. В общем-то, это была простая гостиная, прямо под стать хозяйке. Диван, два кресла (в одно из них села Мишель, а рядом, как верный пёс, расположился стул), камин, небольшой столик. Все это выполнено в пастельных тонах и было довольно... милым. Правда, как можно жить в такой комнате постоянно, Мишель искренне не понимала.
— У меня будет к вам несколько вопросов. Для начала скажите, сколько конкретно раз вы пытались умереть? Потом мне нужно знать, обращались ли вы к каким-нибудь гадалкам, экстрасенсам и прочим личностям. Ну, и последнее и самое важное. Есть ли у вас полис, чтобы мы имели право обратиться непосредственно к Смерти?
— Это десятый, — произнесла девушка и подняла руки, закатав рукава. Две вертикальные полосы были довольно глубоки, но крови не было. — Сделано полчаса назад. Да, обращалась, они сказали, что я художница, что это моё предназначение. У меня уже есть три выставки, но я не могу умереть! И полиса у меня нет, какой вообще в нем смысл?
Мишель тяжело вздохнула. К сожалению, эта ситуация была, как всё окружающее, обычной. Но каждый раз это приходилось объяснять заново.
— Простите, но я ничем не могу вам помочь. Если вы не помните, то напоминаю, что мы постоянно ведём борьбу с гадалками и прочими, поскольку они очень часто ошибаются и тычут пальцем в небо. Без полиса я ничем помочь не могу. Сожалею, но ищите смысл жизни.
— У меня тяжёлая жизненная ситуация! — заголосила клиентка, а Мишель лениво подумала: "А она, оказывается, осведомлена."
— Я не вижу никаких тяжёлых условий для жизни.
— Если вы не видите, то это ещё не значит, что их нет, — категорично заявила девушка, и буквально через секунду уже плакала. — Вы же представить себе не можете!..
Мишель вздохнула, что-то посмотрела по своим документам, а затем подошла и села рядом с девушкой.
— Анна... — как можно мягче начала Мишель, думая при этом о том, что на месте ковра она бы уже давно уползла под шкаф. — Поймите, мы не можем предоставить вам право смерти просто так. Во-первых, вы действительно в этом не нуждаетесь. Подумайте сами о том, что вы можете найти предназначение, просто двигаясь дальше. Если не сработало с художественной карьерой, значит, развивайтесь в другом направлении. Ведь у вас нет никаких ограничений...
— Я не могу без него! — Анна, кажется, только успокоилась, но буквально через секунду начала рыдать снова.
— Проблемы в личной жизни, к сожалению, не попадают под нашу ответственность, — уже гораздо более строго ответила Мишель и встала. — А теперь простите, но у меня есть ещё несколько клиентов.
— Вы можете хотя бы спросить, что я сделала не так? — Анна подняла голову и жалобно, буквально просяще посмотрела на девушку. — Давайте адрес. — Мишель закатила глаза, наругала себя за излишнюю доброту, но протянула руку.
Из дома Анны она выходила, сжимая в руке клочок бумаги, на которым быстрым, нервным почерком был написан адрес и заветное имя.
       
..

На улице правда Мишель поежилась и нахмурилась, глядя в тусклое светло-фиолетовое небо.
-Кажется, будет дождь...-вслух сказала она стулу, который едва кивнул спинкой и находился слегка позади агента. - Ладно, пойдём искать.
Погода и правда была не очень хорошей. Ветер постоянно становился все сильнее, гнал листья, которые, правда, летели очень вальяжно, радостно повизгивая и по пути здороваясь с Мишель. Девушка слегка поморщилась от сильного ветра, но листьям заулыбалась и кивнула в ответ. Она не любила быть посредником, но иногда ситуации просто не оставляли ей выбора. Да что говорить, ей просто было жаль этих людей, которые от безысходности делали опрометчивые поступки. Например, обращались к Смерти. К ней Мишель ходить не любила в принципе и внутреннее радовалась, что может немного оттянуть этот неприятный момент. Улочки, постепенно становились все более уже, стул совсем прижался к ноге Мишель и лишь изредка выглядывал, всем своим видом показывая реакцию на это место. Вскоре девушка вышла на небольшую площадь, в середине которой стоял дом. Остальные дома находились как можно дальше и несколько жались друг к другу, боясь просто даже находиться рядом с этим домом.
Если бы кто-нибудь спросил у агента, какой она видит это дом, то Мишель бы произнесла всего одно слово: "серый". Цвет пепла, цвет равнодушия, цвет ничего. Вокруг все бурлило красками, жизнь текла в каждом кирпичике соседнего здания, но по периметру этого дома, все было одинакового серого цвета. Мишель даже без труда провела эту линию, откуда начинается этот серый цвет. Она легко погладила стул по голове и ободряюще ему улыбнулась.
 -Не бойся, пока ещё рано идти к ней. Тем более тебя я лучше оставлю дома, нечего. - стул стукнул ногой по зеленому асфальту, слегка мотнул спинкой, показывая несогласие и выбежал вперёд, говоря что ничего ему не страшно. Правда, уже через несколько секунд он почти ползком снова спрятался за Мишель.
Мишель ещё несколько секунд стояла молча, разглядывая дом издали, но потом едва мотнула головой и пошла вправо. На улице сейчас было мало людей. Дождь пока не собирался капать, но погода была откровенно говоря мерзкая, Мишель снова нахмурилась и получше закуталась в плащ.
-Девушка... Девушка! - скрипучий голос раздался справа и агент, едва вздрогнув, повернулась в его сторону. - Угостите дерево сигареткой.
-Пожалуйста. А не боитесь поджечься? - Мишель достала зажигалку и сигарету и протянула её дереву. Дерево в ответ едва кивнуло кроной, а затем закурило. Дерево это представляло собой старый дуб. Листья с него ещё пока не осыпались, но уже пожелтели. Ветки у него были большие, длинные и корявые, что выдавало не только его возраст, но и тяжелую жизнь.
-Да с такой погодой разве загоришься? Я весь насквозь мокрый, аж самому противно. - пожаловался старик, держа одной веткой сигарету. - Вот раньше я помню, здесь целый лес был. А потом все в горы ушли, когда тут застраивать все начали..
-А почему остались вы ?- Мишель сама не курила, но всегда таскала с собой сигареты. Мало ли какие новые знакомства могут появиться.. Например, как сейчас.
-Ну я здесь с самого рождения... Я ещё желудем упал, как то негоже теперь уходить... Знаете как в пословице. Где родился, там и пригодился. Тем более здесь теперь так живенько, не скучно. Не то что раньше, когда в лесу. Знаете, эти дубы такие зануды... Дерево курило не спеша, явно наслаждаясь вредной привычкой.
-Я могу отдать вам немного сигарет. Чтобы про запас осталось.
-О, это было бы чудесно! - дерево довольно заскрипело, а затем показало одной из веток на дупло. - Положите внутрь пожалуйста. Не хочу, чтобы они промокли. Спасибо большое. Если вдруг что-то понадобится, я всегда здесь. Меня в округе все знают, если что, обращайтесь.
-Конечно, спасибо. - Мишель в ответ улыбнулась, а затем пошла дальше. Новое неожиданное знакомство обошлось ей в четыре сигареты.
Мишель тем временем ещё раз посмотрела на бумажку с адресом и довольно быстро пошла вперед.
На улице, правда, Мишель поежилась и нахмурилась, глядя в тусклое светло-фиолетовое небо.
- Кажется, будет дождь... - вслух сказала она стулу, который находился слегка позади неё. Тот в ответ кивнул спинкой. - Ладно, пойдём искать.
Погода и правда была не очень хорошей. Ветер постоянно становился всё сильнее, гнал листья, которые, правда, летели очень вальяжно, радостно повизгивая и по пути здороваясь с Мишель. Девушка слегка поморщилась от сильного ветра, но листьям заулыбалась и кивнула в ответ. Она не любила быть посредником, но иногда ситуация просто не оставляла ей выбора. Да что говорить, ей просто было жаль этих людей, которые от безысходности совершали опрометчивые поступки. Например, обращались к Смерти. К ней Мишель ходить не любила в принципе и внутреннее радовалась, что может немного оттянуть этот неприятный момент. Улочки постепенно становились всё уже, стул совсем прижался к ноге Мишель и лишь изредка выглядывал, всем своим видом показывая свою неприязнь к этому месту. Вскоре девушка вышла на небольшую площадь, в середине которой стоял дом. Остальные дома находились как можно дальше и несколько жались друг к другу, боясь просто даже находиться рядом с этим домом.
Если бы кто-нибудь спросил у агента, каким она видит это дом, то Мишель бы произнесла всего одно слово: "серым". Цвета пепла, цвета равнодушия, цвета ничего. Вокруг все бурлило красками, жизнь текла в каждом кирпичике соседних зданий, но по периметру этого дома всё было одинакового серого цвета. Мишель даже без труда провела границу, откуда начинался этот серый цвет. Она легко погладила стул по голове и ободряюще ему улыбнулась.
- Не бойся, пока ещё рано идти к ней. Тем более тебя я лучше оставлю дома, нечего. - Стул стукнул ножкой по зеленому асфальту, слегка мотнул спинкой, показывая несогласие, и выбежал вперёд, показывая, что ничего ему не страшно. Правда, уже через несколько секунд он почти ползком снова спрятался за Мишель.
Мишель ещё несколько секунд стояла молча, разглядывая дом издали, но потом едва мотнула головой и пошла вправо. На улице сейчас было мало людей. Дождь пока не собирался капать, но погода была откровенно мерзкая, Мишель снова нахмурилась и поплотнее закуталась в плащ.
- Девушка... Девушка! - скрипучий голос раздался справа и агент, едва вздрогнув, повернулась в его сторону. - Угостите дерево сигареткой.
- Пожалуйста. А не боитесь поджечься? - Мишель достала зажигалку и сигарету и протянула её дереву. Дерево в ответ едва кивнуло кроной, а затем закурило. Дерево это было старым дубом. Листья с него ещё пока не осыпались, но уже пожелтели. Ветки у него были большие, длинные и корявые, что выдавало не только его возраст, но и тяжелую жизнь.
- Да с такой погодой разве загоришься? Я весь насквозь мокрый, аж самому противно. - пожаловался старик, держа одной веткой сигарету. - Вот раньше я помню, здесь целый лес был. А потом все в горы ушли, когда тут застраивать все начали...
- А почему остались вы? - Мишель сама не курила, но всегда таскала с собой сигареты. Мало ли какие новые знакомства могут появиться... Например, как сейчас.
- Ну я здесь с самого рождения... Я ещё желудем упал, как-то негоже теперь уходить... Знаете, как в пословице. Где родился, там и пригодился. Тем более здесь теперь так живенько, нескучно. Не то что раньше, когда в лесу. Знаете, эти дубы такие зануды... - Дерево курило не спеша, явно наслаждаясь вредной привычкой.
- Я могу отдать вам немного сигарет. Чтобы про запас осталось.
- О, это было бы чудесно! - дерево довольно заскрипело, а затем показало одной из веток на дупло. - Положите внутрь, пожалуйста. Не хочу, чтобы они промокли. Спасибо большое. Если вдруг что-то понадобится, я всегда здесь. Меня в округе все знают, если что, обращайтесь.
- Конечно, спасибо. - Мишель в ответ улыбнулась, а затем пошла дальше. Новое неожиданное знакомство обошлось ей в четыре сигареты.
Девушка ещё раз посмотрела на бумажку с адресом и прибавила шагу.
Вскоре (а точнее, после полчаса блужданий по таким знакомым, но уже других улицам) Мишель вышла к милому домику, окружённому не менее милым садиком.
- А Аррон занят! - довольно противным, писклявым голосом заголосили анютины глазки, стоило только девушке подойти ближе.
- Ничего, для меня время найдет, - ответила на это Мишель и открыла дверцу калитки. "Ненавижу анютины глазки".
- Не найдет-не найдёт! Он занят-занят! - заголосили цветы ещё громче, а Мишель нахмурилась от этих звуков и остановилась: цветы преграждали дорогу к крыльцу. Стул семенил сзади, и сейчас тоже остановился и выглядывал из-за ног Мишель.
- Дуры! Вы можете помолчать хотя бы пару секунд?! - дверь резко открылась и в цветы полетела чашка. Мишель, которая этого не ожидала, резко сделала шаг назад, споткнулась о стул и упала, тихо зашипев от боли.
- Оу... Простите. Я не знал, думал, они снова между собой болтают... - Мужчина довольно резко подошёл, помог Мишель встать и взглянул на неё довольно обеспокоенно.
- Всё в порядке. Просто это было довольно неожиданно, - ответила Мишель, довольно внимательно взглянув на бывшего ухажера Анны. Он был ярко-рыжим, с парой татуировок и немного безумный взглядом. В общем, идеальная ей пара.
- Вы ко мне по какому-то вопросу? - поинтересовался Аррон, ведя Мишель в сторону крыльца.
- Да. Я бы хотела выяснить кое-что об Анне. Точнее о ваших отношениях. Я знаю, что вы расстались, но всё же я хочу задать вам всего один вопрос.- девушка остановилась на крыльце и едва виновато взглянула на мужчину. - Почему вы с ней расстались? Мне нужна только причина.
- Это очень сложный вопрос. Обычно люди говорят в таких случаях что-то вроде "это не мой человек", - ответил мужчина, задумчиво оглядывая сад. - Мы сходились, расходились, она искала себя, завидовала мне... Так не могло продолжаться долго.
- Я могу передать это Анне? - осторожно спросила Мишель, записав несколько фраз в блокнот.
- Да, конечно, да. Только... Она ведь и сама всё это знает. Просто не хочет или не может поверить, - ответил Аррон, а затем спустился в сад и поднял кружку. - Прости, милая, просто ты же знаешь эти цветы... Пойдём, налью в тебя горячего чая, согреешься... До свидания, агент.
Мишель вышла на улицу и снова достала блокнот, прочитала кое-что, а затем посмотрела на стул, который все ещё был рядом с хозяйкой.
- Предлагаю пойти ещё к одному клиенту, затем перекусить, а потом уже вернуться к Анне. Как ты на это смотришь?
Стул ударил двумя передними ножками о землю и сделал пару шагов вперёд, надеясь, что Мишель пойдёт за ним.