Как продать дохлого осла

Алексей Горшков
от Кота Романа по еврейским притчам

Однажды, Мойша на базаре осла купил,
и сто шекелей, вперёд хозяину осла он заплатил,
а самого осла, крестьянин, на утро доставить обещал.
И вот пришел он к Мойше, хотя на пять минут и опоздал.
Пришел один. «А где ж осёл?» - Мойша спросил, почувствовав подвох.
«Осла уж нет. Осёл твой, к сожаленью, сдох!»
«Тогда все деньги, тебе придётся мне отдать!»
«И денег нет. Успел всё прогулять!»
«Тогда доставь мне дохлого осла! - Мойша сказал, -
Я б в лотерею, скотину дохлую, успешно разыграл!»
«Ну, как же можно дохлую скотину в лотерею разыграть?»
«Я что, на свете зря живу? Я знаю как! Не буду объяснять».
И Мойша к лотерее ослиной приступил:
пятьсот билетов, по два шекеля, он распространил,
а победителю, сказав, что призовой осёл, скоропостижно сдох,
вернул он два шекеля. Так в чём же тут подвох?

27.05.2015