Стр. 39

Станислав Гущин
Отомстить за поруганную Родину,за гибель отца рвался я на фронт,но был молод С братом и матерью,перебивались кое-как,голодали.Тогда  вся страна без женщин не жила.Они и окопы рыли и за детьми следили,и вместо мужчин на фронт уходили.
 И вот подошло моё время.По обязательному призыву,как положено,в свой срок призван был на действительную воинскую службу,стал под ружьё в самом конце войны.Потянулись мучительные дни и ночи.Везут эшелоны  новобранцев день,два,а где-то грохочет канонада.И кажется бьют не пушки,а уходит от мира гроза.Всё реже и реже её раскаты.Вот,вот окончится четырёхлетняя бойня,развязанная гитлеровской Германией.И вот Берлин."Победа"!-кричат все.-Поворачивайте назад .братушки.".
Отвоевались,даже пороху не понюхали.Едем назад,с песнями ,шутками,прибаутками,и вот путь закрыт-линия разбита вражеским снарядом.Вышел на полустанок из вагона,кругом лес, луга,поля необозримая,зелено вокруг,буд-то и не было войны."Вот ты какая,Русь великая,-подумал.-Не отсюда литы берёшь своё начало?Соловьи в роще с кукушкой спелись
Впервые  тогда этот дуэт услышал.На родине малой моей орлы да ветер,да горные реки поют.Вижу-трактор на поляне стоит,с пахоты вышел,тракторист -женщина,мальчишка-прицепщик с ней,хлеб сеяли.Познакомился Леной назвалась.
Это ты,братушка,об Елене Николаевне?-спросил я .-Она же художественный руководитель в доме отдыха!
-Подожди,брат,слушай не перебивай.Отстал я умышленно рт поезда.Провёл с ней две недели.Чуть под трибунал не попал.За дезертира сочли.Да обошлось всё.Одно только письмо от неё в часть было. Второе её матушка написала в армию.Подорвалась Лена на снаряде фашистском- При этих словах Добза  тяжело вздохнул.
Идём так дорогой,беседуем,а я думаю о дяде ,тёти Лене,Она хорошо отзывалась о Заре.Тётя учила её в четвёртом классе и говорила о ней,как о хорошей ученице.Но поскольку мне была дверь в их дом.Зара говорила мне то, что и она не пойдёт к ним,пока мы не помиримся.Однако не сдержала слово пошла.С ума сойти,а мне всё это время хотелось как никогда видеть дядю  тётю,похвалиться успехами в работе,о моём повышении в должности,зарплате.
А Добза продолжает: