Льдинка и Роза

Борис Комиссарчук
Льдинка и Роза.

На широком лугу у моря росла высокая Роза с гордо поднятой головой, нежными пурпурными лепестками и длинными локонами зелёных листьев. Вокруг неё всегда кружился хоровод: шмели басом читали ей стихи, стрекозы плясали в воздухе и пели звонкие песни, пчёлы нашёптывали на ухо комплименты её красоте и аромату.
Роза болтала со всеми без умолку, заглядывала в чёрные бархатные глаза шмелей и заливисто смеялась. Все восторгались ею, а она, качаясь на своей балетной ножке, кокетливо склоняла голову набок и дарила воздушные поцелуи.

Однажды к берегу приплыла Льдинка, тоненькая и прозрачная. Волны легко качали её, и каждая несла её всё ближе и ближе к берегу. Льдинка увидела Розу, хоровод поклонников и поклонниц вокруг, и тотчас влюбилась в неё. Ей захотелось сказать Розе что-нибудь приятное. Но пока она думала, Роза сама обратилась к ней.
 - Откуда ты, неземное создание? Как ты очутилась здесь?
 - Я родилась в далёкой северной стране среди голубоватого льда и серебристого снега. Моим домом был айсберг, который откололся от большой ледяной горы и медленно двигался по белой безмолвной пустыне, над которой стояли огромные цветные ворота дугой. На них было так много красок и таких разных, что любой художник в мире был бы рад перенести хотя бы толику этой дивной дуги на свою палитру.
 - Как интересно! Я хотела бы побывать в твоей стране.
 - Да, там очень красиво, ты даже не представляешь! Но очень-очень холодно, ты просто замёрзнешь там, - грустно заметила Льдинка.
 - Фи, такого не может быть! Там, где я, всегда тепло! Я хочу немедленно туда отправиться! – и Роза даже топнула ножкой. Все красавицы немного капризны. – Надеюсь, ты будешь сопровождать меня?
 - Увы, я скоро растаю.
 - Значит, ты совсем исчезнешь?
 - Нет, просто испарюсь и превращусь в тучку, которая поплывёт по небу на север и там упадёт на ледяную гору. А потом я снова стану большой льдиной.
 - Неужели, ты живёшь вечно?
 - Может быть, - улыбнулась Льдинка загадочно и растаяла в воде. Роза склонила головку, прощаясь с ней, и задумалась. Несколько дней спустя подул тёплый Южный Ветер, с которым Роза издавна дружила.
 - Здравствуй Королева роз! – приветствовал он и ласковыми струями погладил её лепестки. – Ты стала ещё прекраснее со времени нашего последнего свидания!
 - Спасибо, милый Ветер! Ты как всегда галантен. Но скажи, пожалуйста, не мог бы ты отнести меня на далёкий север, где кочуют айсберги и всё небо в цветах?
 - Там бывает полярная ночь и ужасные морозы!
 - Знаю, но мне очень хочется. Пожалуйста, сделай это для меня!
 - Разве тебе можно отказать?! – воскликнул Южный Ветер. – Но так далеко я не смогу нести тебя.
 - Что же делать? – жалобно протянула Роза, и слеза скатилась с её лепестка.
 - Я попрошу моего старого друга, Большого Поморника. Он летает над всеми морями и у него крепкий клюв. Он не уронит тебя.

Через несколько дней в небе появился Большой Поморник, сделал круг над лугом, потом, сомкнув крылья, стремглав опустился. Роза даже отшатнулась, когда он сел рядом.
 - Ты, правда, хочешь попасть на север? – спросил он. – И ничего не боишься?
 - Да! – почему-то дрожа, ответила Роза.
 - Хорошо! – сказал Большой Поморник. Он осторожно взял Розу за талию и понёс над горами и морями, над реками и городами, далеко-далеко на север. Розе было очень интересно, иногда она просила птицу покружить её над каким-нибудь озером, лесом или крепостью, ведь она нигде не была, кроме своего берега. Большие города они миновали стороной, потому что там «пыльно, душно и скучно» - объяснял Большой Поморник. Наконец, он опустил Розу на большую льдину.
 - Ты, правда, хочешь остаться здесь? – спросил Большой Поморник. – Я должен улететь далеко, чтобы ловить рыбу, и не смогу тебе помочь.
 - Спасибо тебе большое! Не волнуйся, мне здесь очень нравится!
Большой Поморник улетел. Снег и лёд вокруг сияли голубым светом, звёзды перемигивались между собой, а огромные цветные лучи, фейерверки вспыхивали и гасли на небе.
 - Как здесь красиво! – изумилась Роза. – Я бы хотела здесь остаться навсегда.

Но тут подул страшный Северный Ветер. Он не переносил ничего живого – ни цветов, ни деревьев, ни птиц, ни животных. Он любил только снег и лёд.
 - Заморожу-у, замету-у, - завыл он. Забушевала пурга, и пелена снега закрыла небо.
 - Мне холодно! – передёрнула плечиками Роза, но Северный Ветер всё выл и сыпал снегом. – Мои лепестки сникли и почернели, а ножка согнулась и сморщилась, как у старухи. Я умру здесь! Большой Поморник, Южный Ветер, спасите меня! – но те были далеко и не могли услышать её.
 - Королева роз! Иди быстрей в мой хрустальный домик! – позвали её. Роза увидела узкий вход в домик неподалёку и с трудом забралась в него. Домик оказался довольно большой льдистой пещерой, в которой Роза смогла даже полностью выпрямиться. Стены и потолок пещеры были расписаны хрустальной изморозью, а на полу была лужица кристально чистой воды, из которой Роза с удовольствием попила.
 - Здесь не дует Северный Ветер, и не очень холодно. А когда появится на небе Солнце, тут будет почти так же тепло, как на твоей родине, - продолжал невидимый голос.
 - Кто ты, моя волшебница-спасительница? – спросила Роза. – Я не вижу тебя.
 - Я дочка той маленькой льдинки, которая приплыла к твоему берегу. Здесь, на севере, я выросла, как и мама, в большую льдину, откололась от ледяной горы и отправилась путешествовать по океану. На счастье для тебя лучи Солнца, соединившись вместе, растопили часть льда внутри меня и создали эту пещеру.
 - Значит, мы поплывём ко мне домой? – догадалась Роза.
Плыли они долго, попадали в штормы и бури, видели много кораблей. Однажды за ними долго плыла китовая акула, любопытствуя, не новая ли рыба с красным глазом появилась. Потом исчезла, видно, разочаровавшись.

  Наконец, они приплыли к родному берегу Розы. Здесь было тепло и празднично! Сотни юных роз выросли на лугу, и вокруг них кружились нескончаемые хороводы шмелей, стрекоз и пчёл. Все радостно приветствовали Розу, а она им долго рассказывала о своём полёте с Большим Поморником, о Северном ветре, жизни на льдине и обратном пути. Юные розы тотчас размечтались о таком путешествии, а наша Роза чуть позавидовала прелести юных роз. Но недолго, - у неё был лёгкий характер, и, как прежде, она стала кокетничать со всеми, кто кружился вокруг неё!