Рождение Робина

Артём Кастл
- Я видел Бэтмена!

От такого крика все проснулись в доме. Мама и папа кинулись ко мне. Они уже знали, что это обозначает. Мои видения и тревожные сны не прекратились. Я все так же болен, как и был болен пару дней назад. Только сначала моей, так называемой, болезни не давали должного внимания. Родители думали, будто у меня хорошая фантазия, но вышло так, что эта самая фантазия сыграла мне на руку не очень хорошо.

Меня водили к психологу: тот сказал, что все это из за стресса, который я пережил в недалеком детстве. Но я то знаю правду. Я видел его. Видел Бэтмена. Пожалуй, здесь нет ничего удивительного - Готэм давно приобрел известность благодаря мстителю в маске и в костюме летучей мыши. И вот сейчас мстителя не стало, а город погряз в преступности. Люди боятся выходить на улицу и днем и ночью. Преступность господствует над бедными жителями, обреченными терпеть или ждать спасителя. И после всего этого, неудивительно, что я вижу Бэтмена. Хотя бы, в так называемых, снах я могу чувствовать себя спокойно. Только во снах и сам Бэтмен не спокоен. Он чувствует, что тут, в реальности, без него не обойтись. Но его нет.

Мама вбежала в комнату и сразу же обняла меня. Отец остался ждать ее на пороге комнаты.

- Опять ты видел свои дурацкие видения? - спросила меня мама, поправляя мою мокрую подушку. Я сильно вспотел.

Устремив свой взгляд на отца, я заметил, что он все так же хладнокровно стоит и смотрит на меня. Изучает. Он не подходил ко мне, когда со мной бывали эти приступы. Он смотрел на меня, и в его глазах я не видел ничего. Хоть бы капелька беспокойства. За одну капельку я бы уже сказал спасибо, но он все так же спокойно смотрит на меня, и в глазах его царит хладнокровие. Словно нет ему дела до меня. Что ж, зато мама рядом.

- Я видел его, - произнес я, запинаясь, понимая, что говорю чушь, - Он был здесь. Стоял на балконе.

- Не неси чушь. - раздался голос отца. Я понял: он не верит мне и не собирается меня жалеть. - Нет никакого Бэтмена. Все это твои долбанные видения. Ты просто больной. Тебе нужно лечиться.

- Дорогой. - обратилась мама к отцу.

- Да что дорогой. Поверь мне, ему надо лечиться! Он должен полежать в Аркхэм!

- И стать психопатом? Нет уж.

- Психопатом он станет, если ему не начать лечиться должным образом. Я не хочу, чтобы из-за него надо мной смеялись.

- Ты всегда ставишь свою репутацию на первое место.

- Если бы не моя репутация, мы бы не жили такой жизнью, которая дарована и мне и вам.

- Ты настоящее зло! И все твои дела - зло! Я все знаю о тебе. Это из-за тебя наш город стал таким убогим. Кому и должен сниться Бэтмен, так это тебе.

На этом хладнокровие отца закончилось. Я видел в его глазах злость. Он уставился на маму. Мне стало страшно.

- Не ссорьтесь! - крикнул им я.

- Заткнись! - проговорил отец, направляясь к матери.

Он схватил ее за горло. Мама пытается освободиться от хватки отца, но злость придала ему силы. Отец смотрит на маму взглядом хищника. Он видит перед собой не любимую жену, он видит ничтожество, которое нужно растоптать, чтобы жить стало легче. Маме становится плохо. Я кричу в надежде, что отец одумается.  Но он и не думал останавливаться. Через минуту мама повисла на нем.

Ее нет. Он убил ее. Отец отшвырнул мать от себя. Он посмотрел на меня.

- Я никогда тебя не любил! - крикнул он и набросился на меня.

И тут я увидел, что вместо отца на меня напал Харви Двуликий. Правильно: отец не смог бы убить маму, это сделал он - Харви. Харви, выдающий себя за моего отца стремительно идет на меня. Он протягивает ко мне свои руки, я не могу пошевелиться от страха. Харви подходит все ближе и ближе.

И тут появляется он. Бэтмен вламывается в мою спальню через окно. Он набрасывается на Харви. Между ними завязался бой. Харви пытается придушить Бэтмена. Тот уворачивается и бежит из спальни. Как ни странно, но за Бэтменом бегу и я сам.

Мы оказываемся на кухне: я и готэмский защитник на кухне пытаемся спастись от Харви. Бэтмен берет в руки нож и я чувствую, что что-то взял в руку. Что это, я не знал. Харви находит нас. Он схватил нож мясника, лежавший на столе.

- Теперь тебе конец, поганец! - обратился Харви то ли ко мне, то ли к Бэтмену.

Он кинулся на нас. Бэтмен побежал на него с ножом. И тут до меня дошло, что и я сам бегу на Харви, задрав руку вверх, и приготовившись атаковать. Но атаковать чем? В руке же ничего не было, хоть я и чувствовал, что что-то она сжимает.

Один момент решил все. Я словно очнулся, увидев картину: Бэтмен убил Харви. Я вижу, как Темный Рыцарь плачет, находясь на коленях. Незаметно для себя я оказываюсь рядом с ним. Я трогаю его за плечо, он оборачивается и я смотрю в темную пустоту. Маска ничего не скрывала, ее не было. Вместо привычного профиля Бэтмена я увидел темную пустоту.

Я очнулся. Оглядевшись, я увидел все ту же палату. Вот уже 6 месяцев я нахожусь в этой проклятой лечебнице Аркхэм.

На дворе стоит ночь. Кажется, это была такая же ночь, какая была, когда Харви напал на меня и мою семью. Я оглядывался. Боялся, что кто-нибудь рядом, кто-нибудь, кто хочет причинить мне вред. Никого не было. Я вздохнул с облегчением и увидел тень большой летучей мыши. Она пролетела вдалеке от больницы, но ее темный силуэт я узнаю где угодно.

Я слез с кровати и подошел к балкону. Тень уже исчезла, но мое воображение уже представляло, будто она отправилась на борьбу с преступностью. Я собирался вернуться в кровать, как вдруг чья-то тень затмила меня. Я медленно обернулся и увидел перед собой его - Бэтмена.

- Я искал тебя. - прервал он тишину, оглядывая меня.

- Искал? - я не верил его словам, чтобы Бэтмен искал меня. Быть может, я злодей?

- Я знаю твою историю. Бедный мальчик, помешавшийся на воображениях. Ты одинок и в этом мы с тобой похожи. Я одинок с самого появления, с тех пор, как стал носить маску.

- Ты тоже одинок?

- Одиноки все на свете. Просто рано или поздно они встречают людей, которые делают их нужными и они перестают быть одинокими.

- Но я здесь, а ты то на свободе.

- Поверь, скоро свободным станешь и ты.

Бэтмен развернулся. Он направился к балкону. Перед прыжком он оглянулся.

- Я понимаю твою историю.

Он прыгнул - канул в темную пучину ночи и растворился в ней. Еще несколько мгновений я стоял и смотрел туда, где раньше стоял Бэтмен. В голове у меня прокручивались его слова. <Скоро свободным станешь и ты> и <Я понимаю твою историю>.

Утром я проснулся вместе с приходом врача. Именно из-за него я и проснулся, так как врач любил послушать музыку без наушников. Вместе со мной просыпались и другие дети, волею судьбы оказавшиеся здесь.

Врач подошел ко мне и спросил:

- Ну что, Дик, как твои сны?

- Я видел Бэтмена. Сегодня. В живую.

- Бэтмена? Он опять защитил тебя от Харви?

- Да! Это было во сне. Но я видел его, когда проснулся!

- Бэтмена же нет. Весь город с этим смирился. Смирись и ты.

- Я же видел его, зачем мне вам врать?

- Чтобы мы выпустили тебя. Ты же, как и все остальные дети, хочешь на улицу: играть с друзьями, резвиться, жить с семьей.

- У меня нет семьи.

В палату зашел главный врач больницы, а вслед за ним пришел он. Тот, кто изменил мою жизнь. Высокий, спортивного телосложения, брюнет. Он был одет в деловой костюм и в руке держал кейс.

- Знакомьтесь, это Брюс Вейн, - обратился главный врач к моему врачу, не обращая внимания на меня, - он пришел посмотреть, как дети проходят лечение, а заодно поговорить с ними.

- Да, конечно. Вот, - указывает на меня и тут я понял, что являюсь главной причиной их разговора, - бедный мальчик, 3 года он уже здесь.

- Что с ним произошло? - спросил мистер Вейн холодным голосом, от которого у меня мурашки пошли по коже.

Мой врач и мистер Вейн отошли в сторону, когда главный врач показал мне кулак: мол, веди себя паинькой и не рассказывай небылицы.

- Давно на него и его семью напал Харви Двуликий. Тогда их спас Бэтмен и у мальчика пошел психический сбой. Теперь все хорошее он воспринимает с образом Бэтмена, а все плохое с образом Харви.

- Но за что его здесь держать? Я думал, хватит прогулок к психологу.

- 3 года назад его отец сбрендил и убил его мать, сам малец тоже мог быть убитым, если бы не одно но: он утверждал, что под личиной отца прятался Харви, и что Бэтмен пришел к нему на помощь. Бэтмен убил Харви.

- И что с того? Это сильно повлияло на мальчугана?

- То, что не было ни Бэтмена, ни Харви. Все произошло в подсознании. Это он убил отца, который для него стал Харви. А свои движения подсознание переделывало, прикрепляя образ Бэтмена.

- Бедный мальчик.

- Все бы ничего, но сегодня ночью он заявил, что видел Бэтмена.

Мистер Брюс посмотрел на меня так, словно я кому-то рассказал наш с ним секрет. Он подошел ко мне. Улыбнулся.

- Я слышал твою историю, - начал он, - она трагична. Ты видел Бэтмена?

Я смотрел на главного врача, тот взглядом показывал <Молчи>. Но я не выдержал.

- Да, я видел Бэтмена.

Главный врач начал распинаться перед мистером Вейном, но тот лишь молчаливо посмотрел на меня.

- Я тоже видел Бэтмена, и Харви причинил вред и мне, меня тоже нужно положить сюда? - спросил он у врачей.

- Нет. - ответил главный врач, - Но ведь он убил отца...

- В целях самозащиты это было законным действием. Я бы хотел, чтобы мальчика выписали. Пусть он поживет у меня. Быть может, ему станет лучше в поместье Вейнов.

Врач хотел возразить, но Брюс был настроен решительно. Он подчинился ему.

- Хорошо, мистер Вейн, - начал главный врач, - мы выпишем его.

Мое сердце наполнилось радостью. Неужели скоро я буду на свободе играть с другими ребятами и веселиться? Неужели моя жизнь обретет краски?

На следующий день меня выписали. Возле больницы меня встретил лимузин. Дверь открыл пожилой мужчина. Он вежливо попросил меня сесть в машину и я подчинился.

В лимузине сидел мистер Вейн. Он смотрел на меня. Лимузин тронулся и уносил меня прочь от этого места.

- Ты видел Бэтмена? - спросил мистер Вейн тем же холодным голосом.

- Да. - ответил я.

- Тогда это тебе.

Мистер Вейн протянул мне сверток. Я открыл его и увидел силуэт летучей мыши. Я посмотрел на мистера Вейна и понял, почему он захотел, чтобы меня выписали. Бэтмен сказал, что сделает так, чтобы меня отсюда забрать. И он выполнил свое обещание. Он забрал меня из того ада, который я пережил. Но зачем он это сделал? Быть может, я нужен ему....