Я подарю тебе океан. Глава 2

Екатерина Муравьева
                Глава 2

                Недосказанное

   Во мне есть много недостатков, но один из самых главных- это неумение распознавать тревогу человека по его эмоциям. Из-за этого я не была в состоянии понять, почему Элисон решила прилететь на неделю раньше, и, почему она решила столь кардинально измениться во внешности. У меня в голове не было и мысли, что с ней могло что-то случиться, что в результате привело к колоссальным переменам. Меня также терзали мысли, почему она не рассказала мне ничего.

   Уже настала полночь, а я все не могла уснуть из-за переживаний, захлестнувших всю меня. Хотя даже и не было предлога для волнений, но поток тревожных мыслей было не возможно остановить. Уже вот-вот я была готова уснуть, как раздались режущие слух крики из соседней комнаты.

  - Элисон, Элисон! Все в порядке, ты дома, я рядом!- беспокойным голосом повторяла я пытаясь успокоить ее
  - Я в порядке, в порядке. Ты можешь возвращаться в кровать, такого больше не повториться. - монотонным голосом тараторила Элисон пытаясь от меня избавиться.
  - Я знаю, что ты не хотела мне рассказывать причину, по которой ты приехала раньше…-глубоко вздыхая я пыталась подобрать правильные слова, - но теперь у тебя нет выбора. Ты знаешь, что я твоя лучшая подруга и буду стоять плечем к плечу с тобой!
  - Да, я знаю... - скованным голосом говорила Элисон,- Я знаю, что могу доверить тебе все, но не это, понимаешь…
  - Нет,я не понимаю, почему ты больше не делишься со мной своими переживаниями и тайнами! Я хочу знать все, что с тобой происходит!- почти крича заявила я.
  - Ты всегда хочешь знать все, Бет! Тебе всегда нужно сунуть свой нос туда, куда его не стоит совать. Я знаю, что ты беспокоишься за меня, но перестань, пожалуйста, мне не нужна драма. Я уже не ребенок, которого нужно оберегать. Уходи,прошу тебя.               
  - Ты прекрасно знаешь, что я никуда не уйду, пока ты мне все не расскажешь.- настойчиво заявила я.
  - Ты невыносима! Хорошо…- вздыхая продолжила она, - Я даже не знаю, с чего мне начать…
  - Начни с самого начала, Элисон.


__________________________Из воспоминаний Элисон_______________________________

   Все началось в тот день, когда я заметила снижение памяти и нарушение речевой функции у своей матери. По началу я не обращала внимания, думала,что мне это кажется, но потом заметила, что ей становиться все труднее и труднее излагать свои мысли, ее движения стали нечеткими и зачастую она повторяет то, что уже делала несколько раз. Как-то раз мама не смогла найти выход из своего же дома, она бегала и кричала, что не понимает, где находится. Я сразу поняла- это Альцгеймер, но надеялась на лучшее. Мне пришлось проявить колоссальное терпение и выдержку, чтобы уговорить ее поехать в больницу.

   Врачи провели несколько тестов и уже через пару дней с уверенностью заявили, что у это прогрессирующая форма Альцгеймера, что является крайне редким случаем в возрасте 45 лет. Меня сразу предупредили, что как такого лечения нет, и единственное, что врачи могут попытаться сделать- это остановить столь быстрое развитие болезни. Конечно же на это нужны деньги, которых у нас не было. Как ты знаешь, несколько лет назад отца уволили и с тех пор он не прекращал пить. Он съехал от нас через несколько месяцев запоя, и с тех пор от него не было ни весточки. Именно поэтому на его помощь я даже и не рассчитывала.

   С каждым месяцем становилось все труднее и труднее уследить за ней. Она часто терялась, порой не узнавала меня, у нее были частые перепады настроения и почти каждый день она пряталась и плакала. Я стала пропускать школу, чтобы не оставлять ее одну дома. Каждые выходные мы посещали группу поддержки, диагностику и проводили по пол дня на групповой терапии- ничего из этого не давало нужного результата.

   Вскоре я перешла на домашнее обучение. Приходилось видеть как она борется, как она старается не потерять себя, но болезнь безжалостно и беспощадно ломала ее, иногда не проявляя себя по несколько дней, но потом сокрушая на нее всю свою непобедимую силу. К счастью, нам все еще продолжали платить пособия, которых должно было хватать на оплату всех нужд, но и они были не вечны. Мне пришлось найти работу и работать в ночь. Выбор у меня был не большой, ведь не все заведения возьмут к себе на ночную смену семнадцатилетнего подростка. Я устроилась работать в баре, хозяин которого был бывший лучший друг моего отца. Не могу сказать, что это была работа мечты, но зарабатывала я неплохо, в основном за счет чаевых, оставленных пьяными посетителями.


   Каждый день я притворялась, будто всё хорошо. Я смеялась над шутками, пыталась дурачиться со своими друзьями, и вести себя так, словно у меня беззаботная жизнь. Было достаточно забавно наблюдать за людьми, которые действительно верили в то, что у меня все в порядке. Никто из них не предлагал помощь, никого не волновало, что я на самом деле чувствовала. Всех всегда заботит только своя жизнь и свои проблемы, у людей слишком мало времени, чтобы обратить внимание на кого-то еще, кроме себя. Мне было больно осознавать, что кроме мамы у меня больше никого не было рядом. Каждый день, возвращаясь домой, я просто отключала ту себя. Я чувствовала себя пустой, уставшей, одинокой... Очень тяжело точно описать словами то, как я себя чувствовала. Такое впечатление, как будто у меня было два разных "меня". Одно — для публики, другое — для себя.

  - Элисон, если бы я только знала, через что тебе пришлось пройти...- взволнованно сказала я,- Почему ты мне ничего из этого не рассказывала?
  - Я... я не хотела чувствовать себя щенком, которому некуда пойти, понимаешь?
Понимаю, но я также понимаю для чего предназначены настоящие друзья! - раздраженным голосом сказала я.
  - Ты будешь винить меня в том, что я решила не втягивать тебя в это?
  - Да, я буду винить тебя в том, что ты не обратилась за помощью. Ты предпочла обслуживать грязных и похотливых мужиков в баре, нежели принять помощь от нас.- не менее раздражительным голосом продолжила я.
  - Бет, я лучше буду обслуживать грязный и похотливых мужиков, чем чувствовать себя беспомощным маленьким человеком, неспособным позаботиться о себе и своей матери. Я более, чем уверена, что ты бы сделала такой же выбор!
  - Тебя бесполезно в чем-либо убеждать!
  - Хорошо. Я могу продолжать?
  - Да.

   Как я и предполагала, пособия оказались не вечными. Из-за катастрофического недостатка времени на уход за мамой, работу и школу, мне пришлось поместить ее в центр по уходу за больными, который находился в 30 километрах от нашего дома.

   Теперь я была в поисках уже второй работы. Мне было абсолютно все равно, что мне придется делать, необходимо было заработать деньги, много денег. Однажды ночью, встретив мужчину в баре, который выглядел очень солидно, я ненавязчиво начала расспрашивать его о работе и возможных заработках для подростка. Я была приятно удивлена, что он ни разу не намекнул на что-то непристойное, наоборот предложил мне работать в его магазине в дневное время. Ни секунды не думаю, я согласилась на его предложение. Почему-то меня не волновали ни условия, ни часы работы.

   Первый рабочий день был в понедельник. Я пришла на 10 минут раньше, чтобы осмотреться и выслушать наставления от Эллиота.(мужчины, которого я встретила в баре) Все казалось элементарно, во мне не было ни малейшего волнения до тех пор, пока четверо здоровых мужиков не показались в дверях магазина, спрашивая некого ЭлДжея. Испуганная и встревоженная, я не могла понять, кто такой ЭлДжей и почему они им так настойчиво интересовались.

  - Как тебя зовут?- спросил один из них.
  - Э-э-элисон- дрожащим голосом ответила я.
  - Элисон, ты первая девушка, которая работает в его магазине. ЭлДжей никогда не нанимал девушек. Скажи нам, здесь он или нет.- спокойным голосом говорил уже другой мужчина.
  - Меня нанял Эллиот, и он уехал около часа назад.- все еще взволнованным голосом говорила я.
  - Передай ему, что мы заходили.
  - Но…
  - Не беспокойся, он поймет о ком пойдет речь.

   По приходу Эллиота я сразу рассказала ему об этих мужчинах, искавших его. Он попросил меня больше не разговаривать с ними и каждый раз, когда они приходят- звонить, по оставленному им номеру телефона. Еще с детства во мне был безграничный интерес к вещам, которые меня не касаются. По своей глупости я решила узнать, чем занимается этот, на вид чуткий, дружелюбный и добрый человек. Это решение стало самой большой ошибкой, которую я совершала за свою, не столь длинную, жизнь.

(Руки Элисон стали трястись, ее голос дрожал, будто мы находились на Северном Полюсе. Я чувствовала, как она переживала те моменты снова и снова в своей голове. На мгновение я пожалела о том, что попросила ее рассказать все)

  - Элисон, ты хочешь закончить наш разговор завтра? Мы можем поговорить о чем-то другом, если тебе трудно вспомнить это…-встревоженно говорила я.
  - Нет, все нормально.
  - Я в порядке.- оборвала Элисон и продолжила свой рассказ.

   Конечно же у меня не было никакого плана по рассекречиванию Эллиота, ведь я не шпион из фильма. Я просто решила, по возможности, подслушивать его разговоры. В этом человеке не было ничего подозрительного, на секунду я убедила себя, что схожу с ума, но потом я увидела, как он ушел в подсобное помещение и не возвращался от туда более получаса. Я заглянула в подсобку, но его там не оказалось. Куда он исчез?! Теперь во мне появилась уверенность, что здесь что-то не так. Только сейчас я осознаю, какой же глупой я была. Кто вообще лезет в чужие дела?! Я должна была ухаживать за мамой, а не искать приключения! А тебе было когда-нибудь интересно, какой стала бы твоя жизнь, если бы всего лишь одна вещь не случилась бы?

  - Что сделано, то сделано, Элисон. Я уверена, что поступила бы также.
  - Не пытайся успокоить меня. Я была глупа и наивна. Теперь это мой урок на всю жизнь: никогда не лезь не в свои дела.

   Примерно через неделю Эллиот куда-то уехал, заранее предупредив меня- это был идеальный момент, чтобы найти потайную комнату. Я была уверена, что должна влезть в его жизнь. Во мне не было ни минутного сомнения, что я поступаю правильно. Закрыв входную дверь магазина, я стремительным шагом вошла в кладовую. Осмотрев все вокруг я не увидела ничего, что стояло бы не на своем месте или было бы похоже на спрятанную дверь. Мысли о том, что я зря подозреваю в чем-то Эллиота, начали посещать меня все чаще и чаще. Через мгновенье я увидела ручку двери, хорошо спрятанную между полками. Без раздумий открыла ее. Комната была наполнена странным запахом, который мне был неизвестен. Кромешная темнота наполняла комнату. Попытки найти выключатель- обвенчалась неудачей. Эхом были слышны мои шаги, что говорило о пустоте помещения. Вспомнив, что у меня в кармане телефон, я торопливо достала его и включила фонарь. Напрочь забыв про поиски выключателя я направилась на осмотр комнаты. Я подошла к одной из стен и увидела силуэт девушки, он не был похож не был похож на манекен. С ужасом я поняла, что это был человек. Я только начала рассматривать ее, чтоб понять наверняка, как услышала шум в магазине. В страхе, что меня ждет такая же учесть- я выбежала из комнаты, на ходу начав придумывать возможные причины, по которым мне вдруг пришлось закрыть магазин и спрятаться в подсобке. Вспомнив об оставленном ,одним из клиентов, на прилавке кофе, я решила сымитировать, что мне плохо.

  - Доброе утро, Элисон.- спокойным голосом поприветствовал Эллиот
  - Доброе утро. Что заставило тебя прийти так рано в воскресенье?- пытаясь сдерживать себя ответила я
  - Мне сегодня плохо спалось, вот решил приехать раньше обычного. Ты себя нормально чувствуешь? Выглядишь совсем неважно... - не проявляя никакого подозрения ответил Эллиот
  - К...кажется у меня упало давление из...из-за перепада погоды… Я закрыла магазин, потому что ходила за кофе…- кажется он мне верит,- Я зашла в кладовку, чтоб достать новый товар и упала там в обморок,- отряхиваясь говорила я
  - Тебе стоит идти домой, в таком состоянии работать не стоит.
  - Если вы так считаете, то наверное вы правы. Я пойду домой, спасибо.
  - Поправляйся!

   После увиденного и перенесенного мной кошмара, я решилась на побег, прекрасно понимая, что бросаю свою маму. Прибежав домой, второпях начала искать ближайший рейс до Санбери и быстро бросать вещи в чемодан. На всякий случай отправила сообщение Эллиоту, что больше не буду выйти на работу и попросила его не волноваться за меня.

   Теперь мою душу раздирает на куски от мысли, что из-за своей глупости мне пришлось не только оставить свою мать, но и безоглядно бежать от своей гибели. 

  - Ох, Элисон! Мне так жаль, что меня не было там! Мне так жаль, что тебе пришлось пережить все это!- сдерживая слезы сказала я   
  - Все позади, Бет. Я прошла свое жизненное испытание, и справилась с этим довольно-таки неплохо, раз я сейчас сижу здесь с тобой.- теперь уже спокойным голосом сказала Элисон.
  - Верно, но впереди нас ждет еще больше испытаний, которые придется преодолевать.
  - Давай спать, у меня больше нет сил на разговоры.

   После рассказа Элисон мне было очень тяжело уснуть. В моей голове крутились мысли о том, чтобы сделала я, находясь на ее месте, каково было бы мне ухаживать за больной матерью и потом бросить ее из-за своей же глупости. Мне так хотелось винить ее за то, что она не попросила помощи у своей лучше подруги…Но кто я такая, чтобы судить?! Я понимала, что такие обвинения не приведут ни к чему хорошему и решила забыть услышанный рассказ в надежде, что он навсегда останется в прошлом.


(Продолжение следует)