Русские приехали!

Александр Ведров
Жить следует беспечно -
кто как может.
      Софокл

В одну из высотных гостиниц Токио вселилась делегация засекреченного сибирского комбината, состоящая всего-то из двоих участников – начальника службы труда и главного бухгалтера. Свое прибытие в Страну Восходящего Солнца делегаты отметили по традиционному русскому обычаю – принятием местных спиртных напитков. После затянувшейся дегустации заморских вин бухгалтер устроился на ночной отдых, а специалист по труду двинулся знакомиться с достопримечательностями японской столицы.

Вернувшись с вечернего моциона, сибирский посланник застал дверь гостиницы закрытой. Подивившись негостеприимному обращению с дальними путешественниками, припозднившийся гуляка принялся за поиски выхода из создавшегося положения. Откуда было знать сибирскому провинциалу советских времен о том, что дверь открывается простым нажатием на кнопку звонка? При обследовании гостиничного фасада он не нашел иного варианта проникновения в небоскреб кроме как по наружной пожарной лестнице. Оставалось карабкаться по ней. Сибиряк полез по вертикали в поднебесье…

Полицейский чин, несший дежурство в гостинице, немало удивился, заприметив человека, взбирающегося по пожарной лестнице куда-то наверх. Чин еще более прищурил и без того узкие глаза, пытаясь разобраться в действиях ночного верхолаза. Тот сосредоточенно взбирался на верхотуру, поочередно перебирая лестничные перекладины передними и задними конечностями. По мере преодоления верхолазом очередного этажа охранник взбегал наверх по лестничным ступенькам, не упуская из вида подозрительного типа, перемещающегося по наружной стене с какой-то секретной миссией. Руководствуясь гуманными побуждениями, полицейский не окликал нарушителя полуночного покоя и даже не показывался ему, чтобы тот, не дай Бог, не оборвался с высоты от испуга или неожиданности. Позади, вернее, внизу, уже третий этаж. Сотрудник предприятия российской оборонной промышленности в тайном сопровождении агента японской полиции упрямо набирал высоту в поисках долгожданной лазейки, пока не обнаружил открытым окно на седьмом этаже. Туда-то он и направил свои стопы…

Наконец-то они встретились, плохо соображающий во хмелю покоритель высотного здания и неотступный свидетель героического ночного восхождения. Высотники переводили дух, восстанавливая силы после затяжного подъема.
- Вас ис дас? – уважительно обратился японец к задержанному гражданину европейской внешности. Впрочем, службист уже установил для себя национальную принадлежность задержанного по ботинкам с незавязанными шнурками. «Ясное дело, русский», - решил про себя полицейский, имевший опыт общения с представителями бесшабашной нации, и повел задержанного к администратору. Удостоверившись в личности позднего гостя, дежурный персонал решил проверить, на месте ли находится его напарник, или того тоже следует поджидать на пожарной лестнице. Второго члена делегации застали мирно почивавшим в номере. Но персонал упустил из виду, что в гостинице разместилась еще одна делегация из необъятной России, прибывшая для участия в том же международном форуме.

Их тоже было двое и опять от оборонного предприятия, какими были напичканы промышленные центры Сибири. Вторая делегация оказалась более покладистой и после традиционного застолья мирно устраивалась на ночлег. Один из делегатов, начальник режимного отдела, по привычке завалился в постель голышом. Другой, одетый в модные цветные  трусы, перед отходом ко сну надумал «навестить земляков», которые находились где-то на том же этаже гостиницы. Земляков он не нашел, а вот свой номер в гостиничном лабиринте отыскать уже не мог. Помыкавшись по запутанным коридорам, блуждающий клиент через приоткрытую дверь увидел голый зад спящего мужчины. Наконец-то он нашел свое пристанище! Обрадованный коллега подошел к спящему и на радостях встречи от души врезал ладонью по заднему месту «режимного начальника».

- Вас ис дас!? – вскричал спросонок испуганный мужчина, вскочивший на ноги от хлесткого удара по ягодицам. Только тогда ночной скиталец понял, что он оказался в номере какого-то немца. Но ведь контакты с иностранцами были строжайше запрещены, в чем он дал расписку компетентным органам!

Оплошавший шутник сграбастал с кровати одеяло и, на ходу накинув его на плечи, ринулся за спасением вниз, к администратору. Ошеломленный бесцеремонным поведением неведомого посетителя, немец наскоро прикрылся простыней и с криками «Полиция! Грабят!» ринулся следом. Они неслись по пустующим коридорам и лестничным пролетам в развевающихся постельных принадлежностях словно ночные приведения.

- Где я живу? – вопрошал преследуемый, приближаясь к распорядителям гостиницы.
- Держите грабителя! – призывал преследователь.
- Опять эти русские! – заволновался полицейский, выдвигаясь на первую позицию для разрешения нового инцидента.
Едва служители управились с бурным нашествием участников погони, как обеспокоенный посыпавшимися сюрпризами полицейский чин обратился по инстанции с просьбой направить в гостиницу дополнительный наряд полиции.
- Что там у вас происходит? – спросили дежурного стража порядка из полицейского участка.
- Русские приехали!