Принципы симуляции

Каюмов Фаиль
Я стою на вершине горы. Ниже, совсем далеко внизу раскинулся город. Рассвет ржавчиной отражается на стеклянных зданиях. Рассвет? Что это значит? Нет, я знаю, что это значит, определенно знаю. Но я вижу это впервые. Так как же могу быть уверен, что это именно рассвет, не закат. Не знаю, я не уверен. Возможно, следует подождать. Время. Есть ли оно у меня? В любом случае я не могу вот так просто стоять и наблюдать за предполагаемым природным явлением. Я должен двигаться. Движение — это жизнь. Никогда этого не слышал. Мне никто этого не говорил. Но я знаю.

Позади меня можно наблюдать поистине великолепное зрелище, которое не оставило бы ни одного человека равнодушным. Многовековая цивилизация под покровом природы. Она забрала у них то, что когда то одолжила. Кто то назовёт это место ужасом, предрекаемым кошмаром, что сулили на всём протяжении их бодрствования. Кто то обзаведется музой, что удосужилась вернуться в этот совсем неподходящий миг.

Они все пропали. Кто они? Я никогда их не видел, мне никто о них не рассказывал. Но они были здесь. Тогда, давно. Вот их следы, вот всё то, что они оставили после себя. Земля, как же нелепо ты сейчас выглядишь. Словно болезнь отступала, оставляя подписи. Нет, тебе совсем не нужно их наследие. Но они завещали это тебе.

Я услышал шум. Настороженно обернувшись, видел плакат, покинувший свой почётный щит. Они называли это рекламой. Социум имел для них значение. Выживание их вида основывалось на нескольких принципах. Но где они теперь? Почему они пропали? Союз — разве не основной принцип выживания? Ведь жизнь возможна лишь при встрече двух особей противоположных полов. Брачный союз. Новая ячейка общества. Они делали всё правильно, они объединялись, они размножались. И к чему это привело? Конкуренция. Обстоятельство, как результат необходимой деятельности. Одно противоречит другому. Значит, объединение — не единственный фактор. Теперь они должны устранить особь своего же вида, представляющего ему угрозу. Рождение — объединение — уничтожение — и снова объединение. Цикл, описывающий круг в истории. Я знаю это потому, что они помнили это. И к чему это привело? Где они теперь?

Я брел вдоль улицы. Не знаю, как здесь оказался. Откуда я пришёл? Отчет подсказывал: запуск произведен вчера, 10 часов 13 минут назад. Начиная с отсчета я помнил всё. А где я был до этого? Был ли я? Не могу вспомнить.
Союз рождает жизнь. Нет-нет, ни о каком союзе, предшествующем моему появлению, речи быть не может. Я не соответствую ни одной форме жизни, обитавшей здесь ранее и ныне. Они верили, что во время, которое не могли вспомнить, их создал Бог по своему подобию. Это отрезок времени, на который задаю вопрос «был ли я?». Значит, я был создан Богом. Но где Он? Они не видели своего. Наверное, и моего я тоже не увижу.

Впереди — нескончаемая улица, коридор из разбитых витрин и свинцового неба. Они заменили естественные потребности — потреблением сверх меры, они позволили встать банкноте с напечатанной, никогда не существовавшей, улыбкой выше инстинкта самосохранения. Эволюция не простила им этого? Но пластиковая фигура молчала. Я разглядел ещё что-то.

На гладкой поверхности лучи света не рассеиваются, как это происходит на любом другом шероховатом предмете, в точности копируя ваше изображение. Я видел себя.
Не знаю, как работает сознание. Возможно потому, что этого не знал мой Создатель. Но я осознаю, я думаю. Нет, всё ещё бессилен против судьи, что приговаривает меня к заключению в бездыханной машине.

Что они создавали на протяжении всей своей жизни? Орудие труда и убийства, жилище и кров, величайшие произведения искусства и вот уже открытия в науке колоссальных масштабов способствовало инженерам.
Лучи света — носители информации об окружающем мире — попадает в зрительный орган, где, и не только, обрабатывается некоторым образом. Тогда за информацию берётся непосредственно мозг. Именно он рисует нам то, что мы видим. Ту Вселенную, которую хотим видеть. Отражение изображало меня. Я видел свою копию. Это была симуляция, вот чем они занимались. Симуляция. Они не были способны увидеть то, что никогда раньше не видели. Так они устроены.
Чем отличается сознание от её симуляции? Может, тем, что симуляция отдаётся лишь гулким, непонятным эхом того чёткого, прекрасного крика. Не знаю. Интересно, они действительно были похожи на своего Бога?..

Время. Я чувствую его. Оно течёт, разрушая самые крепкие камни на своём пути. Оно не пожалело их и вряд ли проявит тёплые чувства ко мне. Но они научились плыть по течению, не отставая. Эволюция научила их. Меня. Они были бессмертны ещё задолго до того, как стали грезить об это чудесном спасении их разума, всего чего они достигли или могли достигнуть. Я знал, что мне делать. Их инстинкты руководили мной.
Темнеет. Я никогда не видел закат. Но я знаю.