Все в памяти моей. Гл. 61. Фифа...

Светлана Компаниец
    …Давно  не  садилась  писать.  И  время  было,  а  вот  настроения  не  было.  В  последнее  время  все  острее  чувствую  одиночество,   хотя  причин  этому,  как  будто,  нет.  А  вот  и  сама  себе  вру. Есть. Память все  чаще  возвращает  к  прошлому,  сравнивает  с  настоящим,  и  не  понять,  когда,  в  какой  период  своей,  такой  уже  немаленькой  жизни,  я  была  по-настоящему  счастлива.
 
    Порой   кажется,   что  вся   жизнь,    за  небольшим   исключением,   была  замечательной,  счастливой, -  порой  же  все  вспоминается  в  мрачном   окрасе…

    Что  касаемо  женского  счастья, - было  ли  оно  у  меня?
    
    Если  оно  в  детях,  внуках, - то  да,  было  и  есть. А  если  в  любви?...  Тут  уж  так  однозначно  не  ответишь...  Ну,  да  ладно...

     Сегодня  выходной. Последний  день  праздника  Песах. За неделю  отпущенного  мне  отдыха,  (Эльдара  забрал  с  собой  Сергей  на  Иордан, там они,  несколько  семей,  живут  в  палатках,    как  настоящие  путешественники,  и  малый,  судя  по  его  звонку,  доволен,  как  «сто  поросят»!),   я,  удивляясь  себе  самой,  выбелила  и  вычистила  квартиру,  как  в  былые  времена,  в  России.
 
    Накануне  вечером  позвонила   Нава,  моя  израильская  подруга,  пригласила  на  прогулку  к  морю.  Договорились  на  утро.

    Как  обычно,  проснулась  в  шестом  часу.  Чашка  горячего  сладкого  кофе,  таблетка  опталгина  и  теплый  душ  сделали  свое   дело:   отпустила  боль  в  голове  и  пояснице,  появилось  желание  двигаться  и…  жить. Первое – прогулять  Фифку.  Пока  я  привожу  себя  в  норму  под  горячим  душем,   затем  одеваюсь,  сушу  феном  волосы, -    она  продолжает  лежать  на  кровати,  делая  вид,  что  спит,   но  я  вижу,  как  она  внимательно  следит  за  мной  круглым  черным  глазом, -  другой  по-пиратски  закрыт  белой  челкой.  Вот  я  уже    сворачиваю  шнур  фена,  укладываю  его  в  шкаф. Подхожу  к  постели,  пора  привести  ее  в  порядок.  Берусь  за  уголок  подушки, - и  именно  в  этот  момент,  делая  вид,  что  она  только  проснулась,   Фифка  потягивается,  соскакивает  с  кровати  и  уходит  в  салон,  на  диван. И  уже  оттуда, свернувшись калачиком,  внимательно  следит  за  мной.  Увидев,  что  я  достаю  из  шкафчика  кроссовки,  спрыгивает  с  дивана,  устраивается  на  краю  ковра,  у  двери.  И  когда  я  беру  из-под  салфетки  на  шкафчике  для    обуви  ее  расческу,  снимаю  с  вешалки  поводок,  она  с  готовностью  поднимается  мне  навстречу. Но  иногда, торопясь,  я  беру  в  руку  только  поводок.  Увидев,  что  я  без  расчески,  она  наклоняет  свою  лохматую  голову  низко  к  полу,  делает   небольшой   полукруг  и   уходит  от  меня  под  диван.  И  я  уже  проклинаю  себя:  приучила  на  свою  голову!

    Хватаю  в  сердцах  расческу  и  показываю  ей:
 
-   Фифуль!  Ну,  выходи!  Давай,  причешу!  Ну,  быстрей! – тороплю  ее.
          
    Ничего  не  поделаешь,  Фифа  есть -  фифа!  Настоящая  ее  кличка  Фифи, -  балерина.  Так  назвала  ее  Руня,  преподнеся  мне  в  подарок  это  своенравное  и,  на  мой  взгляд,   очень  высокоинтеллектуальное  существо,   за  ее  тонкие  высокие  ножки,  или  как  правильнее  сказать:    лапы?
 
    Это  был    второй  год  нашего  пребывания  на  этой  земле.   Мы   не  так  давно  познакомились  с  Руней  и  уже  успели  подружиться.  Ей  порекомендовали  меня,  как  хорошую  портниху,   и  я  уже  во-всю  шила  ей  костюмы  и  платья.  Хотя,  по-правде  говоря,   она  была   моей  первой  серьезной  заказчицей,  и  первое,  негласное,  испытание, - (я  сшила  ей  поистине  “царский”  халат), -  я  выдержала  с  успехом.

   Иногда  я  провожала  ее  домой,  до  парка  техниона,  и,   наверное,  часто,  завидев  хозяев,  прогуливающих  собак, с  тоской   вспоминала  своего  Зошку  и  невольно  произносила:  “Как  я  хочу  собаку!”
 
   Внимательная  Руня  это  запомнила  и  вскоре  позвонила  мне:

-  Света!  Я  нашла  для  вас  собачку!   У  моей  подруги  ощенилась   собака,  пинчер.  Два  щенка,  мальчик  и  девочка. Мы  себе  берем  девочку,  так  решили  внуки,  а  вам – мальчик.   Только  они  не  чисто  пинчеры, "папа"  неизвестно  кто! Согласны?

-   Конечно,  согласна!  Спасибо!  А  когда  забирать?
 
-   Через  месяц.  Им  только  две  недели.
      
    Это  меня  устраивало,  я  как  раз  собиралась  в  поездку,  в  Россию,  в  свой  Барнаул,  на  двадцать  дней.

    "Чистота  крови"  щенка  меня  не  интересовала.    И  в  последующем  на  вопрос:  какой  породы  моя  собака? - я  отвечала: двортерьер, -  мама - пинчер,  а  папа... - "юрист"!
 
    А  по  возвращении,  в  первый  же  день  вечером  зазвонил  телефон:
 
-   Светочка! -  услыхала  я  в  трубке  Рунин  голос. -  Приезжайте,  забирайте  свою  собачку.   Они  уже  две  недели  у  нас  дома.   У  меня  уже  нету  сил!  Что  они  только  вытворяют!...
   
    Утром  следующего  дня  я  была  у  Руни.  Когда  она  открыла  дверь,  прямо  перед  собой  я  увидела:  на  полу   чинно  сидят  рядышком   два   бело-рыжих  пушистых  щенка.  Две  тупые  мордочки  с  любопытством  смотрели  на  меня.  Я  присела  к  ним.   И  тут  один  из  них  бросился  ко  мне  и  стал  теребить  передними  лапками   мое   платье  на  коленях,  тыкался   мокрым  носом   мне  в  лицо  и  ладони.

 
-   Нет,  вы  посмотрите  на  нее! – воскликнула  Руня.  –  Сама  выбрала  себе  хозяйку!
               
    Так  это  маленькое  чудо(вище),  с  жидкой  нежной  шерсткой  и  пигментными  пятнами  по  всему  тельцу,   ласковое  и  умное  до  безобразия,   оказалось  у  меня    дома  и  вот  уже   десять  лет    чувствует  себя   в  моей   квартире   полновластной  хозяйкой:   встречает  и  провожает  гостей,  с  высоты  третьего  этажа,  сидя  на  столике,  на  своей  подушке, у  окна, внимательно   следит  за  порядком  на улице, громко  облаивая  всех пробегающих собак, шумных  школьников,  редких  мотоциклистов. Издалека  услышав  и  увидев  нас  с  Эльдаром,  поднимает  восторженный  вой  на  всю  округу.   Таким  же  воем   встречает  моих  детей,  внуков  и  подруг,  заметив,  как  они  спускаются  по  лестнице  к  подъезду.
    
    И  уж  совсем  смешно (и  интересно!):  любит  смотреть  телевизор.  Особенно  мультики. Устраивается  рядом  с  Эльдаром  на  диване и  не сводит  внимательных  глаз  с  экрана.  Как  она  отличает  мульт-животных  от  других  персонажей, -  уму  непостижимо!

    Я  порой  сама  не  могу  понять,  кого  там  изобразили:  …”  ни   ребенка,  ни  лягушку,  а  неведому  зверушку”…

    А  она  тут  же  бросается  к  телевизору,  передними  лапами  на  столик, -  рычит,  лает,  потешно  вертит  головой,  наклоняя  ее  то  в  одну,  то   в  другую  сторону.
 
    Ну,  вот… Опять  уползла  от “темы”  куда-то… А  о  чем  же хотела  написать?  Вспомнила!  У  нас  весна.  Уже  май.  Все  цветет,  кажется, что  даже и  камни.  И  впервые  за  все  одиннадцать  лет,  что  мы  здесь, -  в  мае  дождик!
 
   Обычно  дожди  прекращаются  уже  в  конце  марта.  А  то  и  в  феврале.  А  тут  -  в  мае!    И  сегодня  рано  утром  была  гроза.   Вышли  с  Фифой  на      улицу,  -  воздух -  не  надышаться!  В  прошлом  году  в это  время  уже  стояла  нестерпимая  жара.  А  сейчас  все  еще  прохладно,  влажно…
 
    Тогда  тоже  был  май...