Я буду жить в свое удовольствие.. и плевать что го

Мирослава Коллавини
Я буду жить в свое удовольствие.. и плевать что говорят ...
история моего перезда из МО в КК часть 1
Ключевой фразой которая толкнула меня на переезд было: Как ты смеешь переезжать, ты что собралась жить в свое удовольствие? не выйдет, мы тебе не дадим.
Не важно кто это сказал и при каких обстоятельствах, главное что я перестала оглядываться и на конец то сумела перебороть свою гиперответственность и
 долг перед всеми и решила что буду жить в свое удовольствие.
Со своим супругом я при достаточно романтический обстоятельствах познакомилась уже будучи вдовой .
За 2 года совместной жизни мы прошли через все,через приключения,перелом характеров, проблемы, получение квартиры и участка в МО, решение переезжать
 в тепло(мерзну я все время)...
В результате он меня везде водит за ручку, специально не берет купленные ролики в поездку вдруг я поеду кататься без него и что то случится а я развожусь
 с ним по несколько раз в неделю.
Ну что поделать характер у меня стальной,не умею прогибаться.
И мы два лидера, только я упрямее.
Устала я очень от Москвы,от всякого официоза (ну тут мне еще несколько лет назад удалось полностью перестроится на неформальскую волну), от холода ,
 от невкусных фруктов и химических продуктов.
Продавать квартиру в ближнем подмосковье не стали,она еще пригодится. Участок который нам дали под Клином тем более,там в перспективе подключение
всех коммуникаций для нас бесплатно,надо только подождать пару лет)))))
Поэтому за зиму собрав маленькую по меркам переезжающих сумму на пике волны кризиса мы сели в наш верный пепелац и рванули на юга.
Надо сказать что мой супруг парень северный, на море был только в детстве и потом пол жизни провел в тайге.
А нам в прошлом году как раз в мае удалось съездить на Азовское море ,тоже спонтанно и с приключениями.
Собрались у нас на майски 2014г на шашлыки на озеро с палатками, пошел дождь,приятели не приехали,вот и решили мы двинуть южнее чтоб пожарить шашлычка,
 так до моря и доехали)))))
Палатки были,ноут со мной,месяц на солнышке,море,рыбка,шашлыки, и мой муж готов был на все только чтоб переехать в этот рай.
По стране мы катаемся на нашем верном пепелаце праворульной тойоте карине 90 махрового года.
И как мы смеемся она обладает технологией стелс. Были у меня раньше всякие крутые машины, но пришла к выводу что это абсолютно не нужная на дорогах вещь,
 много внимания, большие траты на содержание, и вечные переживания угонят,вскроют.
А тут полный кайф,едешь и все тебя не замечают и не догадываются что под невзрачным старым кузовом практически все новое -у моего мужа руки золотые в
 этом плане.
Выезжали мы из МО в конце марта, за двое суток доскакали .За рулем только я, а мне и покушать каждый пару часов надо-не столько покушать как все
попробовать и понадкусывать, и погулять посмотреть. Вообщем я правильный путешественник, любопытный и непредсказуемый.
По плану у нас было приехать поближе к Ейску, обзвонить свежие объявления о сдаче дома -части дома на длительный срок и дальше уже поиски своего
райского уголка в окрестностях Ейска.
По чему выбрали окрестности Ейска, да все просто. Понравилось нам в прошлом году на Азовском море, чисто, мелко,тепло и народу поменьше чем на черном.
Я сама родилась еще в советском союзе в г.Николаеве , те же море, степь,солнце и примерно похожий климат. Хотели рассмотреть Крым для переезда,тем более
у меня бабушка на Украине,дальние родственники  Крыму, но там реально пока ценники заоблачные, проблемы с нормальным интернетом и проблемы с проездом.
Так что Крым пока не для нас.
 В предгорьях краснодарского края да потеплее и можно то же подальше от Краснодара найти бюджетное что то, но решили не рисковать, да и я уперлась хочу
вот прямо пешком на море ходить. Конечно хотелось поближе к окрестностям Темрюка-но столько таньги не накопили.
Поэтому доехав до станице Кущевская,купили местную симку за пол часа нашли времянку в Шабельском, с очень приятными хозяевами, то же понаехавшими.
Еще проезжая по дороге от станицы Старощербиновская к Шабельскому мимо с.Николаевка я своему говорю-все это мое место,ищем в Николаевке и все. Но он
хитрый,давай доедем,отдохнем,покушаешь а завтра поищем.
На след день естественно было принято решение сначала поискать в Шабельском и потом уже дальше по побережью.
В планах было взять старый,возможно разваливающийся саман но с хорошим участком,желательно садом и с возможностью подключения кабельного интернета
 ( газ нас не волнует, мы в подмосковье живем то же в деревне в которой никогда газа не будет, да и свет там 10 лет подключали, так что наше правительство
нас уже закалило).
С риелторами решили не связываться и сами все найдем. Оформить я могла все и сама, за время пока получала квартиру прошла через такие тернии что любые
 договора как семечки щелкаю.
Мы просто утюжили по всем улицам Шабельское, обзванивали тел. написанные на домах,если видели нужной степень развалистости недвижимость спрашивали
 соседей не продается ли и т.д.
Что могу сказать, кто хочет продать тот продает и готов на любой торг и любые условия.
Но как писали многие переезжающие много и долгосрочных продаж,потому что все на нашей улице продают по такой цене, потому что мне в прошлом году давали
 такую сумму -не понимая что сейчас на волне кризиса вчерашние деньги это уже не деньги. Да действительно с коренными жителями очень трудно договариваться
 о чем то, потому что сегодня одно а завтра посоветовались с родственниками, станичниками и уже и цена другая и куча условий. Были и чудаки которые свои
 участки без коммуникаций продавали по кадастровой стоимости ( в реале такой участок рыночная цена примерно 300 тыс в этом районе) а за него просили по
кадастру 1500000. Попытки объяснить что кадастр это не рыночная оценка в ответ: буду ждать пока столько дадут.
В результате прочесывания Шабельского подобрали 2 варианта где продавцы сами нам названивали и желали продать, готовы были на любые варианты даже на
 частичную рассрочку. Адекватные продавцы понимали что лучше синица с живыми деньгами в руках,чем журавль с ипотеками или другими проблемами .
 Так что мой совет всем торгуйтесь .
Вот и варианты нашли за 2 дня и с.Шабельское чудесное и люди приветливые и как бы достаточна инфраструктура а вот не лежало у меня к нему сердце.
 Приятно жить но вот не мое.
Поехали мы утюжить считающуюся местным курортом Глафировку, да купаться конечно лучше ездить сюда,песок, даже какая то цивильность на берегу, но цены.....
 Что скажешь местный курорт.
И вот наконец то едем в Николевку. Ну вот не знаю и воздух вкуснее что ли, и не замечаешь что инфраструктуры нет, магазинчики совсем мелкие , и все
совсем камерно село селом. А вот нравится мне, солнечнее, теплее, не знаю как объяснить -короче стрельнуло хочу тут и все.
И пошли мы опять рысачить по улицам, нашли один шикарный участок 45 соток прямо на берегу, времянка кирпичная без окон но ремонтируемая, несколько
стаек кирпичных вообщем нравится не смотря на то что на самом краю села. Звоним продавцу и натыкаемся опять на нам в прошлом году давали и будем ждать
 пока столько не дадут. Продают уже наверное лет 10, постройки за это период развалились, цены изменились, покупателей у них кроме нас за год вообще
не было. Мы предлагали варианты с частичной рассрочкой( должны были получить еще денежку черз полтора месяца), но пробить не смогли.
Соседка нам посоветовала сходить к председателю сельсовета , так как есть участки выморочные и их можно взять в аренду и потом выкупить у сельсовета.
На след день в 8 утра ( что уже для меня подвиг я сова и раньше обеда не але полное) мы были у председателя.
Познакомились пообщались, очень приятный, рад что едут северяне которые готовы строится, дал указание подобрать нам участки ( таких около 10 только в
этом селе-так что как вариант для тех кто хочет строится не забывать наведаться в администрацию и поспрашивать что продают они и по чем)
Радостные такие на след день приезжаем чтоб получить адреса что смотреть и тут полное обломинго.
Председатель так пряча глаза, призывает на помощь бухгалтеров и других теток администрации,типа вот поменялся порядок выдачи таких участков( а то он
вчера не знал как и выдавать) и потом мы не сможем его выкупить и другую какую то заумную пургу понес.
Выходим в шоке ( я сначала предположила что кто то на него надавил,а потом так и выяснилось что продавец так понравивщегося нам 45 соточного участка
потребовал нам ничего не показывать бо будет из нас деньги выжимать.)
В машину сели ,у меня слезы, а мой муж не переносит когда я плачу и готов в лепешку расшибиться чтоб успокоить меня. И тут он замечает рядом с сельсоветом
 как в глубине за придомовой территорией развалюшку с телефоном продаю, звонит и о радость адекватный продавец. Забили встречу на след день.
Скажу сразу если бы продавец был коренным кубанцем наверное ничего не получилось бы, если бы продавала его жена,то же не срослось бы. Но нам повезло ,
продавец был кавказских кровей хоть и окубаненный с рождения.
Естественно в документах оказалось не то что рекламировалось.
Продавал 30 соток по документам 20 - да они тут плюсуют придомовую, то что прихвачено общественного и колхозного а оно наше всегда было и т.д. Кстати
часть прихваченного, теперь прихвачено другим соседом)))))
Документы старые до 2000 года, старый договор продажи и к тому же продавец желает получить деньги и с доками возитесь сами. К тому же оформлено это все не
на него а на родственника, правда проживающего в этом же селе.
Но кавказский человек человек слова и ему реально нужны живые деньги и цена супер адекватная, мы даже не торговались-у нас было столько. А это место вот
 наше и все. Пусть там все надо переделывать -но  это наше.
Да и муж меня по уговаривал, сельсовет под боком,почта,банковское отделение, трансформатор свет,газ по периметру и начинается линия с нас и самое главное
 всего 30 метров тянуть телефонный кабель для стабильного кабельного интернета.
Вообщем берем родственника, и на машине продавца едем в станицу Старощербиновская в МФЦ, там к девочке консультанту а там небольшая проблема.
Договор их старый реальный, и участок и дом имеет кадастровый номер, но несколько лет назад тут практически во всех селах упорядочивали адреса и изменился
 адрес.

Поэтому сразу договор купли продажи не составить,надо внести изменения по адресу,заказать справку о принадлежности дома из ЕГРП и нет ли на нем обремененный и
 новые кадастровые паспорта. И в тех паспорте на дом есть только старое межевание а надо новое.С межеванием оказалось можно купить и без него-слишком
долго надо было ждать а у нас планы были вернуться в МО.
Рванули мы назад к председателю сельсовета, взяли справки об изменении адреса и назад в мфц.
В тот же день заказали справки о внесении изменений в кадастр 10 дней рабочих ждать(бесплатно), справку о принадлежности дома из ЕГРП 5 дней рабочих ждать
( 300 с копейками рублей). Отдали задаток и стали ждать.
Получили справки на пару дней раньше,надо звонить в мфу и спрашивать.
Взяли нашего хозяина по документам получили справки и тут же заказали кадастровые паспорта на дом и участок ( по 350 рублей за каждый),
сроки 5 рабочих дней.
в сельсовете получили справки о адресах, о прописанных, молча сами заплатили 500 рублей их долг по налогам и через 5 рабочих дней поехали на сделку в мфц.

Я могла составить договор купли продажи сама( мы не могли его распечатать в автомате покупали на двоих с мужем) опыт есть и как оказалось побольше чем у
 мальчика который в мфц нам все собирал по сделке, я ему и диктовала и помогала и т.д. и то почти 2 часа провозился он.
Но на семейном совете было решено потратить и оплатить в мфц услуги составления договора купли продажи в сумм 3500р потому что документы старые и мало
 ли что, а так свои ошибки они исправят сами.
Что собственно и было в процессе.
Налог за покупку пришлось заплатить каждому и мне и мужу, что было не очень приятным сюрпризом по 2000р
Вообщем 2 часа мальчик собирал договор,терял справки я ему их опять находила-вообщем все как всегда.
После него надо в другое окошечко сдать чтоб зарегистрировали. и Треш продолжился.
Как правильно мы поступили что собирал их мальчик. Потому что девочка которая приняла эти две папки ( на землю отдельно,на дом отдельно) бегала каждые
 5 минут что то уточнять у начальства, не могла забить нашу двойную фамилию, не могла проставить наше место прописки в расписке-да вся загвоздка была
именно в печатание расписки о принятых документов. Вообщем 3 часа плодотворного сидения и помощь девочке приемщице всего руководства МФЦ и мы
 благополучно сдали договор. В тот же день рассчитались с реальными хозяевами и они дополнительно написали нам расписку о продаже,так как деньги то
они брали.
И через 7 рабочих дней( правда с задержкой майские праздники) мы стали фазендаторами.
Что могу сказать надо ездить и искать самим, надо разговаривать с людьми, соседями, сходить в администрацию,
если не руководство то в бухгалтерии за коробку конфет вам расскажут всю подноготную на любого продавца и про долги и про все семейные обстоятельства
 и подскажут к кому еще подойти.
Если продавец хочет продать то он идет на торг, если у вас живы деньги на руках то можно значительно скинуть.
Не пугайтесь если документы старые или чего то не хватает, берите продавца и в мфц, там консультанты проверят все бесплатно, и вы получите перечень
какие справки и что надо сделать чтоб пойти на сделку. Везде очень доброжелательный персонал, все очень доходчиво объясняют , если не справляются тут
 же бежит начальник мфц и подключается к обсуждению. Вообщем не бойтесь и делайте сами. Никто ,никакой посторонний юрист не проверит так как это сможете
сделать вы сами простым походом в администрацию-бухгалерию вашего населенного пункта и в мфц, где есть все регистрационные данные. Если у вас минимум
документов то распечатывайте в автомате договор, там не сложно. Если документы как у нас старые то лучше оплатить самому мфц составление договора,
 любые свои ошибки они исправят сами и все несколько раз перепроверят.