Фотография

Светлана Лось
               

Люблю рассматривать фотографии. Часто это единственная возможность повидаться с друзьми.
Как известно, фотографии бывают профессиональные и любительские. Ведь фотограф — это профессия.
Кажется, что при современной технике сфотографировать что-то или кого-то может каждый.  Щёлкнул — и остановил мгновенье. Остановить не остановил, но хоть запечатлел.
Как правило, получается не совсем то. Откуда-то вылезают   несущественные  детали, на которые внимания не обращаешь при съёмке, объект фотографии обрастает никому не нужными подробностями, вспышка оглупляет самое одухотворённое лицо, ну и так далее.
Когда же хочешь сфотографировать пейзаж во всех деталях, выходит ещё хуже.  Разглядеть вообще ничего невозможно. Позже сам удивляешься и не можешь определить,  где и что было заснято. Всё сливается в  массу неопределённого цвета и содержания.
Профессионалы знают, как важно освещение при фотографировании,  они умеют передать перспективу на плоском изображении, у них на фотографиях никогда рука не бывает больше головы. На то они и профессионалы. Да и аппаратура у них  другая.
Но я люблю любительские снимки.
При всём их несовершенстве, они живые.
Неотретушированные, неумелые попытки неизвестных фотографов, трогательные в своём желании передать черты лица человеческого и его характер так, как они увидели его не через глазок камеры, а  своим сердцем, иногда дают совершенно изумительные результаты.
Чуть сместился фокус, упала на лицо тень пролетевшей птицы, заказанная улыбка исчезла, оставив почти незаметные смешинки в уголках губ,  дуновением воздуха  шевельнуло прядь волос, очки перестали бликовать, закрывая глаза, и на фотографии возникло лицо человека...
 
С настроением, думами, с характером, присущим только ему.
 
Нет ничего прекраснее человеческого лица. Нет ничего загадочней и интересней, если на него смотришь с любовью.

Светлана Лось
Торонто, 2015 год