Киты и кометы

Илья Павленко
- Грязный рейв последнее пристанище пустых людей! - сказал парень в серой джинсовке и белой рубашке в черный горошек.
Вокруг него судорожно тряслись под мотивы Joy Division подростки, казалось, что он мог забыть в подвале одного из домов города, в комнате, которую освещают только старые лампочки на потолке, даже они под мотив гитары то гаснут, то загораются. И Каждый человек на этой тусовке явно был убит, но не в привычном смысле, а каким-нибудь препаратом из аптечки их бабушек или барыг, которые пихают дешевый и разбавленный амфетамин. Парень прошел сквозь эту толпу в не менее грязный туалет, умылся. Достал из кармана фольгу и закрылся в туалете. Вдох, и первая дорожка исчезает в его ноздре. Он закидывает голову, пару вдохов. Белый порошок горячо щиплет в носу. Он поправляется и догоняется второй. Еще раз умывшись и взяв бутылку пива с умывальника, возвращается обратно, встает у стены и медленно залипает в лица подростков.
- Что я тут забыл? — думает он.
Надо бы валить, но амфетамин уже медленно по его крови прильнул к мозгу, и зрачки сильно увеличились. Его манит звук, он неподвластен тут никому. Кажется, именно музыка и строчка She’s lost control правят всеми этими умами, большего они и не понимают, да и сам герой уже ничего не осознает, а лишь продолжает смотреть на лица, пытаясь представить, кто же все эти люди в обычной жизни. Осталась только жажда смотреть и курить, но второе сильнее, и он снова пробирается в другую сторону танцпола к двери, где достаточно хилый парень дает очередным дурочкам неоновые браслеты.
 Свежий воздух моментально отрезвляет, но почему-то в его ногах словно свинец, и они еле движутся, и стоять совсем нет сил, облокотившись на стену, он медленно опускается и садится на еще холодную майскую землю. В голове нет мыслей, какой-то вакуум и больше ничего. Он залипает в звезды, представляя, что они в ответ смотрят также на него, причем они «убиты» сильнее. И в этих гляделках у них даже рождается диалог. По-моему, они говорят про что-то вечное, но их язык окружающим неподвластен, этот тет-а-тет понимают лишь они.
Внезапно женский голос разорвал их связь:
- А ты знаешь, что звезды это души молодых и талантливых ребят, которые так не стали звездами на земле?
- я слышал более правдивые версии — ответил он, переводя взгляд на собеседницу. Это была молодая девушка, в белом платье с якорем на поясе. В руках у нее был телефон, а в другой бутылка вина.
- Ну сам подумай, во всех версиях звезды — это мертвые души, так почему бы им не быть душами молодых поэтов. Должен же быть какой-то отбор, ну вот сам посуди, в рай попадают только праведники или евреи, а остальные вечно горят и страдают. Так пусть это будут молодые писатели.
- а что происходит с остальными? — сказал он, пытаясь разглядеть лицо незнакомки, но свет от фонаря был коварнее, и позволил лишь увидеть её золотистые волосы.
- Не знаю, наверное, становятся пылью и просто парят вокруг звезд, писателям ведь нужно рассказывать кому-нибудь свои шедевры.— сказала она, делая глоток.
- Ну а кто же ты? Пыль или звезда. — спросил он.
- Я комета. — немного задумавшись, ответил она.
- А можно быть кометой?
- Конечно. Я вспыхиваю где-то вдалеке, набираю свою энергию в другой галактике или может даже в другом времени, а потом разгоняюсь и вихрем проношусь мимо звезд и пыли и озаряю их, даю звездам идеи, а пыли надежду и терпения, и также мимолетно и быстро исчезаю. И они словно заново рождаются. Я кит.
- Черт, по-моему ты сломала что-то внутри моей черепушки.
- Да как же ты не поймешь, я как кит в море, выныриваю перед лодками с моряками машу им хвостом и снова растворяюсь в пучине. Тем самым даю надежду этим старикам, что они меня поймают, но это призрачно. И они снова месяцами в море, и как только теряют надежду поймать меня, я снова появляюсь. Какой ты глупый, ты читал моби дика? — сказала она и повернулась к нашему герою. И он наконец-то смог разглядеть ее черты лица. Это была девушка лет 18 не больше, со жгучими и красивыми карими глазами. Он пытался разглядеть ее улыбку, но она снова исчезла в тени фонаря.
- А кто же ты в этом мире? — спросила она закуривая . Смотря на нее и тлеющую сигарету, он поймал себя на мысли, что это очень красиво, но странно.
- Я не знаю кто я! Я либо очень большой сгусток пыли, либо очень тусклая звезда
- И все? Из целого мира вселенной ты выбрал самое простое. Ты можешь быть кем угодно, хоть целой планетой. А ты закрылся в своей ракушке и ставишь какие-то рамки.Давай еще раз КТО ТЫ?

- Мой ответ все тот же- сгусток пыли или тусклая звезда.
Кажется, этот ответ поставил ее в ступор, и они просидели, наверное, минут пять в полной тишине. Как вдруг незнакомка воскликнула:
- Я поняла тебе просто нужна своя маленькая комета или маленький кит, не знаю что тебе ближе, но что-то определено тебе нужно, то что заставит тебя потерять контроль и убить эти рамки в себе.
- Эти рамки помогает убить алкоголь и наркотики — заворчал он.
- А остальное это мелочи, вот что по-настоящему движет людьми! Ну секс еще наверное. Это те самые киты, которые нужны молодым писателям. Как минимум первые две помогают писать, а третье это то, ради чего они пишут.
- Ты дурак! — обидчиво произнесла она. И встала с холодной земли.
- Я надеялась, я буду той самой кометой для тебя, а ты обычный болван! Прощай.
- Стой! — крикнул он, — Подожди, я хочу больше знать про кометы и китов, моряков и пыль. 
Но она продолжала удаляться от него. Он резко вскочил, но ноги все также были будто в свинце и вдобавок затекли, поэтому он моментально рухнул обратно на землю.
-Блять!- все что вырвалось из него, а незнакомка пропала уже за поворотом. -Твою мать! Вот так всегда, я сам себе враг!!Звезды и кометы вот же глупость. Он продолжал лежать на спине и смотрел на звезды, почему-то весь город затих и он снова оказался в вакууме из тишины, покоя и звезд. Что она вообще хотела? И почему начала об этом всем говорить именно со мной, будто знала, что у меня кризис. А может просто узнала меня?! Всё-таки пару лет назад мое имя гремело на литературных полках, хотя ей наверное тогда было лет 14 и максимум, что она могла прочитать это Гарри Поттер.

Он закрыл глаза, казалось, он засыпает, как внезапно шум становился все громче и громче, он постепенно превращался в гул. Казалось, вокруг него возникла толпа людей, но на улице было пусто. Собрав последние остатки сил, он поднялся с холодного асфальта. Он не понимал что делать дальше, он был совершенно опустошен и просто побрел вперед по этим закоулкам. Уже светало, и начали появляться люди. Такие чистые и опрятные, они шарахались от нашего полуночника. Он медленно дошел до набережной и уселся на песок. Перед ним шумело море, и летали чайки. Он сидел один на целой набережной. В голове всё также крутились мысли о ночном инциденте, и в какой-то момент он даже начал сомневаться, существует ли она вообще. Может, это все его наркотический разум нарисовал какие-то картинки, и он словно сумасшедший сидел в этом переулке и говорил сам с собой. Ну посудите сами, где доказательство, что это было, помнится, в прошлом году у героя было нечто подобное, тогда он очнулся в больничной палате, а врачи твердили, что он шатался по центральной улице и разговаривал с каким-то другом-писателем и этим пугал окружающих. Причем он был уверен, что его собеседник существует, а оказалось, что это оплот его больной головы совместно с пинтой пива и несколькими таблетками антидепрессантов.
- Что же произошло сегодня? — он достал сигарету и закурил. Как вдруг его окликнул женский голос.
- Молодой человек, простите, пожалуйста, у вас будет несколько минут?
- Я не верю в Бога! — отмахнулся он.
- нет я не по этому поводу, просто я проходила мимо и подумала, что вам это пригодиться. —она протянула ему старый и потрепанный блокнот и ручку.
— Понимаете я считаю, что бумага — это лучший психолог. И в самые отчаянные моменты, она по-настоящему помогает, надеюсь, и вам пригодиться.Ну а если вдруг понравится то, так и быть оставляй себе, я не жадная у меня обычно полно таких. Но сегодня я забыла запасные блокноты, и вот вам мой, он почти закончился, но думаю пару листов чистых вы найдете.
Он обернулся, перед ним стояла молодая девушка, и из-за солнца свет которого внезапно начало ярко светить, он не мог разлядеть её лица. Он взял в руки блокнот
- Спасибо, кончено, но наверное, это будет лишним, просто потому что я не умею писать, —сказал он, листая блокнот — И вы, наверное, лучше заберите, а на чистых листах напишите свой… 
Внезапно его взгляд замер на заголовке «Киты и Кометы». Он не верил своим глазам, и под этим заголовком были лишь несколько набросков:«Писатели — Звезды, Люди- Пыль, Комета - ? »
Он истошно завопил:
- Девушка ЭТО ВЫ НАПИСАЛИ???
Но когда он обернулся, он на секунду опешил, на пляже он был один и никого рядом не было, и даже не было следов на песке.
- Вы издеваетесь что ли??? Да как так то??? Серьезно!!! Что за бред, две галлюцинации за ночь, но откуда блокнот…???
В его руках действительно был старый блокнот, раскрытый на той же самой странице.
- Хорошо!- завопил он. 
Хорошо, специально для тебя! Я Беру эту ****ную ручку в руки, хоть и клялся, что больше никогда! Пожалуйста!!!!!
Он снова упал на мокрый песок, и его рука начала быстро водить по старой и потертой бумаге.
- Ну что ж, привет вам Киты и Кометы!