Стрекоза 13

Степан Терентьев
- Действительно, первый лист исчез – подтвердил Виктор Иванович – но, тем самым, мы выяснили, что крот есть.
- Второе: на восьми листах ватмана были изготовлены схемы: начиная с общего вида, далее разработка  узлов аппарата, и заканчивая схемой движения БПЛА в управляемом и автоматическом режиме. Эти листы под грифом сов.секретно также были направлены в штаб округа, где также исчезли.
- Ну, не всё так грустно. Порученец вручил пакет с чертежами лично мне – Виктор Иванович провёл ладонью по блестяще-лысой голове, улыбнулся, и откуда-то снизу достал и положил на стол пакет с чертежами – и вот они, целёхоньки.
- С ними кто-то знакомился? – поинтересовался я.
- Да, в моём присутствии, в течение рабочего дня, Василий Андреевич и Анатолий Иннокентьевич. - Он указал на учёных.
- Кто-нибудь фотографировал схемы?
- Нет, я ручаюсь.
- Во время дружеского обеда, на контакт с нами, - я указал ладонью в сторону полковника, -  вышли представители НАТО, майоры: немец-разведчик и итальянец-переводчик. После того, как полковник Стоящий, ценой собственного здоровья, вывел итальянца из-за стола, у меня состоялся контакт с ещё двумя майорами: американцем-разведчиком и   израильтянином. Все трое изъявили желание приобрести схемы стрекозы. Перед тем, как продолжить, я хотел бы получить ответы на два вопроса.
Первый вопрос к Вам – я посмотрел на заместителя командующего округом. – Записывается ли наше совещание? Это важно.
- Конечно, записываем на видео, а также стенографируем – он махнул рукой  в сторону двери за спиной.
- Спасибо. Тогда вопрос к нашей науке. Представляют ли данные схемы научно-технический интерес, и не являются ли государственной тайной?
- Ну, что вы – Василий Андреевич широко улыбнулся – это рисунки дилетанта и ничего секретного в них нет. Можно смело вручать иностранцам.
Я не стал обижаться на него за дилетанта, и посмотрел на заместителя вице-премьера. Тот прокашлялся и неожиданно тонким голосом произнёс.
- Раз наука даёт добро, такого добра нам не жалко. Вручайте натовцам.
- А израильтянину?
- Еврею?
- Дело в том, что он, скорее всего, из бывших наших, и не обязательно еврей. Просто  уехал с женой к её родственникам. Там и остался. Поэтому точнее – израильтянин. Но это моё мнение.
- Ну, ладно, ладно. Пусть так. И ему вручите.
- В таком случае, я бы попросил Виктора Ивановича, по окончании операции, передать схемы в НИИ, может быть Ваши коллеги, господа учёные, на досуге, попробуют создать беспилотник. По всем вопросам я мог бы их проконсультировать.
- Да, это так – напомнил о себе полковник.
- Мы условились, что после обеда в штабе округа, я выйду на Дворцовую площадь, где меня отыщут связные для получения флэшек. Они дают по сто евро, а я отдаю флэшку.
- Три флэшки по сто евро это триста евро – констатировал заместитель вице-премьера. – Я думаю эти средства необходимо передать сюда – он указал на замкомандующего – в штаб округа и использовать на  представительские расходы. Вы согласны?
- У меня нет возражений – бодро сказал я, а сам подумал: «И чёрт меня дёрнул про финансы ляпнуть. Да, ладно, не обеднеем".
В правом внешнем кармане пиджака завибрировал мобильник. Я достал его: звонил Алекс.
- Прошу меня простить, очень важный звонок.
- Да, это так – подтвердил полковник.
Наука уставилась друг на друга, раскрыв рты. Оба зама уставились на Виктора Ивановича.
Эффект бомбы.
Я выслушал сообщение Алекса о получении третьего миллиона по договору три, и о перечислении на счета Тани и ребят оговоренной суммы. Поблагодарив его, я вернул телефон в карман.
- Степан Олегович, над нами тридцать метров металла, бетона и земли. Здесь связи нет, и быть не может.
- Извините, Виктор Иванович, я не знал.
- Простите, коллега – сказал Анатолий Иннокентьевич.
«Они уже приняли меня в своё учёное братство» - в мыслях польстил я себе.
- Связь осуществляется с помощью электромагнитных волн, а через такой барьер, как над нами, они просто не пройдут. Так что оставьте эти шутки при себе.
Дожился. Меня обвиняют в мошенничестве.
- Я не привык шутить  на совещаниях. Назовите любой номер, и я вас соединю.
Спец по космосу продиктовал номер и когда пошёл вызов, я передал ему трубку. Почти обычный телефон.
- Иван Иванович, это я.
- Котик, конспиратор ты мой, сегодня ночуёшь у меня или к своей мымре поедешь?
Громкая связь работала чётко,присутствующие заулыбались,и только Анатолий Иннокентьевич покраснел и пытался выключить телефон - не получилось. Я нажал нужную кнопку и телефон замолк.
- Вы убедились? Я не привык шутить по серьёзным вопросам.
- Степан Олегович, надо бы нам таких аппаратов - раздался голос особиста.
- Виктор Иванович, мы отвлеклись от темы. 
- Я предлагаю - заместитель вице-премьера улыбнулся, выдержал паузу и произнёс – вырученные средства передать Степану Олеговичу, в счёт будущей оплаты за телефоны.
Надеюсь, все согласны?
Он почему-то остановил взгляд на полковнике, и тому ничего не оставалось, как сказать волшебную фразу: «Да, это так».
- Спасибо, товарищи, за веру в будущее. Продолжу. К разговору о космической защите подключился ещё один натовец - француз. Я проинформировал наших потенциальных противников, что космический аппарат «Прогресс» полностью выполнил свою миссию и вывел на орбиту 1700 беспилотных космических аппаратов для защиты 25 спутников специального назначения. Вот их аналоги.
Я достал макси и миниручки, показал режимы перемещения, ожидания и защиты, чем вызвал у присутствующих, кроме науки, возгласы восхищения. Василий Андреевич скептически выпятил губы, а Анатолий Иннокентьевич с возмущением обратился к заместителю вице-премьера.
- Дожились. Космическая отрасль, которая, не смотря на утечку кадров, ликвидацию военной госприёмки, частую смену руководства бьется над решением государственных задач, даже не проинформирована о конкурентных действиях. Я уже полысел, стараясь найти объяснение последним неудачам,  а, оказывается всё в порядке, но мы в конспирацию играем!
- Все мы конспирируем – индифферентно  сказал  я,  прервав  тираду космического  котика. – Времени остаётся немного, надо ехать. Хочу  ознакомиться с площадью, где после обеда будут встречи с кротами или кротом.  Виктор Иванович, когда вы собираетесь их брать?  Надеюсь, после того, как они передадут флэшки?
- Я тоже на это надеюсь, но, как пойдёт – главный особист округа провёл ладонью по блестяще-лысой голове.
Тоже мне, успокоил.