Кулёчек с орехами

Элам Харниш
Начало... - http://www.proza.ru/2014/09/08/1782


Я всё время проходил мимо неё... Много лет подряд...
Никогда особо не заморачиваясь вопросом... – почему... 
Дело привычки... - ходим, не глядя по сторонам, а если и смотрим, то не замечаем, или не придаём значения...
Стоит себе и стоит... – урна, полицейский, дерево, столб, припаркованный BMW...

На углу, напротив здания, в котором размещается посольство Франции, стояла  азербайджанская старушка... – божий одуванчик, в тёмном... - то ли плаще, то ли платье, голова покрыта чёрным платком, держа в руке синий пластмассовый тазик, набитый маленькими бумажными кулёчками с кишмишом, арахисом и разными орехами...

Если мне память не изменяет, раньше бабуля в основном предлагала семечки, но видно, совсем невыгодным стал бизнес на фоне киосков и магазинов, вот она и сменила ассортимент... - теперь содержимое половины пакетиков, ассорти из вышеперечисленных лакомств...

Никогда не покупал у неё семечек... И орехи с кишмишом не покупал... - этого добра везде навалом... А я и в маркетах особо себя не баловал... – о причинах чуть ниже...
И вот надо ж... Случилось... Сошлось всё в одну точку...

- Хала, гоз нечядир?... - Тётя, почём орехи?... - я ткнул пальцем в грецкие орехи, перемешанные с жаренными кешью...
- Бир манат... Один манат..., - ответила торговка...

Доставая деньги из кармашка барсетки, слушал причитания о том, как стало трудно, как перед европейскими играми гоняют менты...
Кулёчек с орехами оказался совсем малюсеньким... – не более 50 гр...  В тазике он выглядел более перспективно... Пока дошёл с одного конца Молоканки до другого, в ладони осталась лишь смятая бумажка...

Так с чего это я решил угоститься?...
Да совпало как-то...
И старушку эту, кишмишно-арахисовую, жалко стало, а ещё утром в программе Малышевой обсуждали влияние Виагры... - сотоварищи на мужскую потенцию... Правда потом, не знаю почему... – видно я прослушал, разговор зашёл о грецких орехах...

Ну да... Знаем, знаем... Орехи, они круче любого мяса, а главное, полезней и безопасней всяких препаратов...
Вот потому-то я ими и не балуюсь... Кому?... Себе любимому?... Чтоб поутру просыпаться раньше времени?...

Зачем мне?... Ни к чему... Некого радовать...
Лишь бы, шоб було... - мне без надобности, потому как без радости...
Не хОчу я без любви...
Не хочу и не буду... Ни со скуки, ни ради выгод бытовых и польз физиологических...

Меня, вон, некоторые не понимают... Смотрят искоса, молча вопрошая....
Сеньор, вы какой-то не такой, как все...
Ну простите, коли так... Пусть... Пусть в ваших распрекрасных, с поволокой, подведённых тушью глазах, я буду не такой... Хоть какой... – хоть серо-буро-малиновый... Подлец, куркуль и слепец, счастье своё упускающий...

Счастье... Унесли сны-воспоминания в зиму... Конец декабря... 
Я готовился к твоему приезду... Квартиру уютную снял на десять дней...
В супермаркете напротив, накупил орехов, миндаля и всяких сухофруктов... Не для усиления потенции... С тобой мне стимуляторы без надобности...
Для красоты стола... Для вкусного удовольствия...

А радость... Она сама пришла... С небес спустилась, а потом на машине приехала...
И десять дней со мной в этой квартире жила... Всё это время орехи и прочие деликатесы на столе не переводились...
Хоть и приехали из Москвы вместе с радостью морозы и снег, было нам тепло и уютно... - в доме функционировало центральное отопление, а местами и временами... - по ночам, даже жарко и весело становилось...

Говорят, всё познаётся в сравнении... Теперь уют и хорошее настроение мне только снятся, теперь всё с точностью до наоборот... – надвигается летняя жара, и веселюсь я, слушая новости с канала Россия 24...
Ну и ладно... Человек не блоха... - ко всему привыкает...

А тогда, зимой... Случилось в последний день с нами ещё одно приключение...
С орехами отчасти связанное...
 
Ты захотела увезти в Москву приправу... – сумах... - барбарис... – в первопрестольной его не продают... Им здесь обычно кутабы посыпают и, если мне не изменяет память, этот продукт является прекрасным средством от давления...

Он достаточно дорогой... - в маркетах можно купить только небольшие упаковки, грамм по пятьдесят, и мы отправились в квартал, где расположены магазины, торгующие орехами, сухофруктами и прочими восточными радостями...

Время до отъезда в аэропорт я рассчитал, а коварство зимней погоды нет...
Нулевая температура... Ветра не было... Снежинки, медленно и печально, продолжали сыпаться на город... Чтоб не лезть в дорожную слякоть, мы решили пройти через сквер, напротив дворца имени Гейдара Алиева, по нетронутому белому покрову...

Вот эта девственная белизна и подкузьмила... С девственностью оно так...
Первопроходцев частенько ловушки поджидают... Во всём... Кому-то везёт, а кому-то... Ты думаешь, что будешь первым, а она тебе... Р-раз... - в левый глаз...

Не учёл я, что плиты под снегом стали скользкими, как... - если бы такое сравнение было возможно... - как намыленный лёд, а если коротко и по-русски... - как етить твою мать...
Я изобразил па из балета... – "Корова на льду", успев в падении, развернуться к тебе лицом... Ты падала уже на меня...
 
Блин!!!... Как же мы хохотали... Ушибленные... - твоя коленка, моё плечо и налипшая на одежду мокрая гадость, мгновение назад выглядевшая белой и пушистой, не цена за прекрасное настроение...

Сумах мы купили... В аэропорт успели...
Там, в зале ожидания и закончилось моё маленькое орехово–миндальное счастье...
Остатки орехов я доедал уже в офисе, не чувствуя вкуса...

А потом, наверное, по закону природного равновесия пришли болячки... К обоим... За ними плохое настроение... И, ожидаемо, проползла между нами первая гнида-обида...
Тема стара, как мир... - шалтай-болтай и королева...
Вспомнил слесаря Гошу, который Жора... - как он, бедный, возмущался, что его личный статус был искусственно занижен директрисой...

Пока мы не общались, я понял, что не хочу покупать ни орехов, ни чего-либо ещё, более направленного действия, чтоб кого-либо слишком уж сильно не радовать...

Потоптался... В затылке почесал... Матюкнулся и призвал свою рать, чтоб привела меня в чувство... - наступив на горло, надавал по мордасам собственной, не к месту разухарившейся гордыне, и позвонил в другое королевство...

Королева была на месте... Восседала, как и положено особам царских кровей, на троне, у монитора и хрустела... Видимо орехами...

От этих домашних звуков стало мне тепло, будто я не болтаюсь в вакууме, непонятно между какими мирами, незнамо почему и к какой стене пришпиленный, а получив вид на жительство, в диппредставительстве страны под названием... - счастье, уже могу паковать чемоданы...

Нет... не буду ничего собирать... Налегке поеду...
Только сначала с гвоздя слезу...

***

ладно бессонница... на! получи и пропей!...
я же пошел собираться туда где среди океана...
ждет меня женщина племени белых ночей...
крутит табак на подсушенной шкурке банана...

там мое солнце еще ни фига не взошло...
там еще фиников тьма а на старость покатит...
грошик в кармане... – да есть еще два за душой...
есть еще порох...

и видимо этого... – хватит!...


***

Стихи Евгения Орлова...


Окончание... -  http://www.proza.ru/2015/08/11/102