К 100-летию Константина Симонова. Часть-10

Александр Зинковский
Продолжение:

Однако не все было «гладко» в биографии поэта и писателя Симонова. Он участвовал в правительственной кампании против «безродных космополитов» (1948-1953 гг.), в «разгроме» Анны Ахматовой и Михаила Зощенко (1948 г), в травле Бориса Пастернака после присуждения ему нобелевской премии (1958-1960 гг.), в подготовке «письма-осуждения» деятельности Сахарова и Солженицына группой ведущих советских литераторов (1973 г.).

Хотя, вообще-то говоря, в последние годы жизни он старался искупить «грехи молодости» своей протестной деятельностью против слишком рьяных «чиновников от литературы».

Несчастливой оказалась его личная жизнь с Валентиной Серовой, хотя ее светлый образ и вдохновлял Константина Симонова на творческие подвиги. После ВОВ этот брак становился все более «призрачным». Не помогло даже рождение общего ребенка – дочери Марии (Симонова Мария Константиновна. Родилась в 1950 году. Журналист, помощник президента Фонда Защиты Гласности. Имеет сына. Живет в Москве.) 

Валентина увлекалась алкоголем. В 1956 г. отчаявшийся Константин Симонов ушел из семьи и женился на вдове своего фронтового друга, поэта С. Гудзенко, дочери советского генерала - Ларисе Жадовой.  В 1957 г. Симонов добился официального развода.

А творчество Валентины Серовой без его поддержки начало деградировать. Ее увлечение алкоголем перешло в неизлечимую болезнь. Умерла она в 1975 г. На похороны Симонов так и не пришел, только прислал 58 гвоздик.


Я не могу писать тебе стихов
Ни той, что ты была, ни той, что стала.
И, очевидно, этих горьких слов
Обоим нам давно уж не хватало.

За все добро - спасибо! Не считал
По мелочам, покуда были вместе,
Ни сколько взял его, ни сколько дал,
Хоть вряд ли задолжал тебе по чести.

А все то зло, что на меня, как груз,
Навалено твоей рукою было,
Оно мое! Я сам с ним разберусь,
Мне жизнь недаром шкуру им дубила.

Упреки поздно на ветер бросать,
Не бойся разговоров до рассвета.
Я просто разлюбил тебя. И это
Мне не дает стихов тебе писать.

1954



Предыдущая часть  http://www.proza.ru/2015/05/25/65

Продолжение  http://www.proza.ru/2015/05/27/96

Рисунок - коллаж автора.


Другие мои произведения на этом сайте:

Необъяснимое в жизни Ломоносова - публицистика (10) http://www.proza.ru/2014/10/04/154

Гениальный забияка Михаил Лермонтов - публицистика (3) http://www.proza.ru/2014/10/15/855