Ты помнишь?

Сергей Одзелашвили
                Ты   помнишь?



Я   стоял   и   горько   рыдал,   мой   трехмачтовый   парусник   метр   длинной,   который   я   сам   строил   по   чертежам   почти   полтора   года,   лежал   перед   моими   ногами   разбитый   так,   что   он   не   подлежал   восстановлению. 
Я   с   этой   моделью   занимал   призовые   места   и   был   гордостью   нашей   школы.  А   теперь   смотрел   сквозь   горькие,   разъедающие   мои   глаза   слёзы,   на   свой   раздавленный  титанический   труд.   

Мне   двенадцать   лет,   жил   с   мамой   и   бабушкой.  Мой   отец   развёлся   с   моей   мамой,   когда   мне   было   всего   девять   месяцев,   и   я   его   никогда   не   видел. 
Мы   переехали   в   Ленинград,   вскоре   умерла   моя   бабушка.  Мама   так   и   не   вышла   замуж,  работая,   как   вол,   отдавая   всю   без   остатка    любовь   мне.   И   я   боготворил   свою   мамулю.   Но   маминым   сынком   я   не   был.   И   часто   приходил   в   кровавых   соплях   и   слезах,   утверждая   свое   право   на   жизнь. 

Нам  приходилось  туго,  и   уже   маленьким   я   был   очень   самостоятельным,   помогая   маме   по   дому,   не   гнушался   убирать   нашу   двухкомнатную   квартиру   на   первом   этаже   до   идеальной  чистоты.  А  в  десять  лет  потихоньку  начал  готовить.  Пожарив  в  первый  раз  картошку  к  приходу  мамы,  положил   тарелку  с  ещё  горячей  картошкой  с  золотистой  корочкой.    Мама   так   растрогалась,   обнимая   меня   и   горько   плача.   
-Такая   вкусная   и   красивая   картошка   Серёжка,   никогда   не   пробовала   такую  вкуснятину.   
-А   чего   ты   тогда   плачешь   мамуль? 
               
                1

-От   счастья.   
-Разве   можно   плакать   от   счастья?
Я   только   не   знал,   что   забыл   посолить  картошку. 
А   сейчас   стою   у   своего   варварски   разбитого   парусника,   и   почему-то   вспомнил   эту   сцену   с   картошкой.   Нет   плакать   можно   от   горя,   от   унижения.   Здоровый   дворовой   бугай   Андрей   по   кличке  Громила,  переросток  девятнадцати  лет,  со  своей   свитой,   таких   же   как   он   недоумков,   которые   терроризировали   всех   пацанов   нашего  района,   стоял   и   ржал. 
-Ну   и   говно   ты   построил,   хотел   на   твоем   паруснике   прокататься,   а   он,   как   яичная   скорлупа.   

Его   огромная   ступня   обрушилась   на   корму   парусника   так,   что   все   детали   разлетелись   в   разные   стороны.  Я  стоял  у  искусственного   пруда   в  Таврическом   парке   в   оцепенении,   настолько   я   был   потрясён   произошедшим.  Очнувшись,  бросился   на   эту   мразь,   въехав   ему   кулаком   в   пах.  Замычав,   Андрей   выбросил   свой   кулак,   и   я   с   разбитым   лицом   упал   навзничь.   Дикая   злоба   настолько   захватила   меня,   я   не  чувствовал   боли.  Вскочив,   бросился   на   него.  Выставив   вперёд   свою   лапищу,   Андрей   зажал   мою   голову,   как   клещами   и   второй   рукой   отвешивал   больные   и   обидные   щелбаны. 

-Сволочь,   я   убью   тебя   гнида,   я   убью   тебя   недоумок. 
Его   свита   гоготала. 
-Андрей,   берегись   мальца,   разорвёт   тебя,   это   же   зверь. 
Пожилая   женщина   вступилась   за   меня.   
-Как   вам   не   стыдно,   здоровые   бугаи   и   издеваетесь   над   ребёнком. 
Андрей   надменно   с   презрением   бросил,   как   выплюнул. 
               
                2

-Иди   своей   дорогой   перда   старая,   пока   и   тебе   не   досталось.   
На   нас   с   другой   стороны   пруда   обратили   внимание.  Андрей   и   его   компания   решила   ретироваться,   напоследок   он   толкнул   меня   так,   что   я   скатился   в   пруд.   
-Остудись   сопляк,   и   не   дай   бог   ты   попадёшь   мне   на   глаза,   забью   тебя   бля   до   смерти. 

Вылез   весь   мокрый   в   ряске,   меня   душили   слёзы   от   обиды   и   унижения.  Стоял   на   коленях   над   своим   разбитым   парусником.  Дикая   злоба   и   ненависть   так   захватила   меня,   что   я   перестал   плакать,   меня   только   трясло,   как   в   падучей.  Стоя   на   коленях,   поклялся,   вырасту   и   отомщу   этой   гниде. 

Разбитый   парусник   собрал  в  кучу   и   отнёс   в   ближайшую  урну.  Мама,  вечером  увидев  моё  распухшее  лицо,  допытывалась,   кто   меня   так   избил,   и   тут   увидела,   что   на   подставке   нет   моего   парусника. 
-Серёжа,   а   где   твой   парусник?

-Я   разрыдался   и   рассказал   маме   о   произошедшем.   Мама   тут   же   вскочила,  -  пошли   со   мной   к   родителям   этого   мерзавца.   
-Мама,   не   надо,   всё   равно   это   не   поможет,   будет   только   хуже.   
-Нет,   сынок,   зло   должно   быть   наказуемо.
Родители   Андрея   жили   в   четырёхкомнатной   квартире.  Отец   Андрея   работал   важной   шишкой,   главой   Выборгского   района.  Нас   не   впустили   даже   в   прихожую.  За   высохшим   очень   худым,  высоким   отцом   Андрея,   стоял   и   он   сам.   На  его   лице   была   глумливая   улыбка.  Отец   Андрея,   надменно   посмотрев   на   мать,   буркнул. 

                3

-Не   мешайте   мне   отдыхать   после   работы,  такие   как   вы,   портят   жизнь   труженикам   нашего   города -  и   хлопнул   дверьми   перед   оторопевшей   матерью. 
Мама  не  успокоилась  и  пошла  в  милицию.  Заявление   приняли,   а   через   день   вызвали   в   милицию   и   попросили   заявление  взять  обратно,  когда  выяснили,  что  это  сын  главы  Выборгского  района.  Мама  отказалась,  кончилось  это  всё  плачевно,   сначала   маму   уволили   с   одной   работы   по   сокращению   штатов,   а   потом   против   неё   возбудили   дело   за   растрату   финансовых   средств.   

Мама   работала   завхозом,   и   у   неё   нашли   недостачу   десяти   кусков   мыла.   
Нам   пришлось   переехать   в   другую   квартиру   в   новостройках.  А   в   довершении   всего,   отморозки   Андрея,   да   и   он   сам,   в   масках   подкараулили   маму   и   избили   так,   что  она   даже   не   могла   говорить. 
Прошло   тридцать   лет.  Моя   мама   после  тех   событий   стала   угасать   и   дожила   до   того   момента,   когда   я   поступил   в   университет. 
Школу   закончил   с   золотой   медалью.   Мама   так   гордилась   мной.  А   я   постоянно   чувствовал   свою   вину   перед   ней,   из-за   меня   она   и   умерла.   Я   был   в   больнице,   когда   мама  сжала  мою  руку,  прошептав: 
-Сережа,   как   я   горжусь   тобой. 

Так  и   умерла   с   открытыми   глазами,   сжав   мою   ладонь. 
Всю   свою   жизнь   я   посвятил   тому,   чтобы   отомстить   Андрею   и   его   отцу.  Но   отец   Андрея,   умер   через   год   после   смерти   мамы.  Успев   своего   сына   пригреть   на   тёпленьком   местечке,  главой  отделения  районного  сбербанка. 
Вся  карьерная  лестница  Андрея  была  расчерчена  в  моём   досье   на   его  деятельность.

                4

В   новой   России,   он   поднялся   до   директора   крупного   банка,   о   котором   шла   дурная   слава,   именно   там   отмывают   бандитские   деньги   и   в   его   окружении   много   криминальных   лиц.   Но   я   точно   знал   всю   его  деятельность,   и   мог   дать  исчерпывающий   ответ  и  на  его  дружбанов,  воров  в  законе,  и  о  нелегальной  продаже  титана,  и  алюминия   за   границу. 
Все  эти  годы  скрупулёзно  собирал  на  него  досье,  ожидая   удобного   момента   нанести   ему   сокрушительный   удар. 

Закончив  университет,   я   не   пошёл   по   специальности,  а   взяв   кредиты   под   квартиру,   открыл   своё   первое   дело.  Дело   у  меня   пошло   и   очень   даже   неплохо.  Я   поднялся,   скупая   акции   банкротных   производств   и   реформируя   эти   производства,   привносил   в   них   новую   жизнь,   не   оставаясь   внакладе. 
Мне   сорок   два   года,   холост,   завидный   жених,   но   я   не   хотел   подвергать   риску   свою   семью.   Жил   одной   взлелеянной   мыслью  - отомстить   Андрею,   за   мой   парусник,   за   мою   мамулю,   за   искореженные   судьбы   десятков   людей.   

У   Андрея   была   семья.   Первую   жену   бросил,   ради   второй - дочери   крупного   промышленника.   Отобрав   у   неё   сына.   Жена   спилась,   опустившись  на   самое   дно.   У   сына,  которого   он   отобрал   у   первой   жены,   была   незавидная   судьба.   Безвольный,   он   не   мог   пойти   наперекор   своему   отцу,   который   запретил   встречаться   с   его   матерью,   даже   звонить   по  телефону,   начал   покуривать,   в   итоге   не   вылезает   из   клиник,   став   злостным   наркоманом.   
Вторая   жена - родила   двух   девочек   близняшек.   Им   уже   по   тринадцать   лет.   

                5

И   насколько   я   знаю,   а   я   знаю   о   его   семье   лучше,   чем   его   тесть,   Андрей   был   деспотом,   деспотом   и   остался.   Он   сеял   вокруг   себя   зло;   нахрапистый,   наглый,   самоуверенный,   судьба   ему   фартила   только   в  одном,   он   умел   делать   деньги,   не   брезгуя   никакими   запретами.   Предать,   растоптать   близких   ему   людей   было   неким   развлечением.   Делал   это   неожиданно,   тем   страшнее   были   последствия   для   его   жертв. 

Были   ли   у   него   слабости?   Да,   конечно,   эта   мразь   была   до   слёз   сентиментальна,   если   погибала   его   любимая   орхидея.   Орхидеи   были   для   него   идеей   фикс. 
Вторая   слабость  - это   яхты.   У   него   был   большой   обширный   особняк   под   Монако,   имеющий   свой   выход   к   морю.   У   его   причала   стояло   около   десятка   самых   лучших   яхт.  О,   он   был   большим   докой   в   яхтенном   снобизме.   Он   не   Абрамович,   ему   ста-метровые   яхты   ненужны.  Для   него   яхта - это   в   первую   очередь  парусное  оснащение.  Это  тот  адреналин,  который  он  получал   от   яхт,   и   которого   ему   так   не   хватало   в   повседневной   жизни. 

Он   был   неплохим   мастером   и   не   один   раз  участвовал   в   международных   регатах.   И   очень   гордился   своими   победами.
Это   были   его   больные   места,   по   которым   я   нанесу   сокрушительный   удар. 
Я  не  забросил  своё   увлечение - моделирование  парусников,  которое   плавно   перешло   в   увлечение   парусным   спортом.  В   кругосветку   я   не   ходил,   но   одиночным   плаванием   через   Атлантику   и   от  мыса   Доброй   Надежды   до   Мумбаи   в   Индии  - ходил.  И   я   на   сто   процентов   был   уверен,  что   обойду   при   гонках  - Андрея.   
Через   полгода   будут   гонки   от   Англии   до   Сиднея.
               
                6

Мне   строили   яхту,   точнее   её   уже   закончили   по   моим   чертежам. 
Сколько   пришлось   выдержать   насмешек  и   критики   из-за   этой   яхты.   И   вот   эти   полгода,   я   проведу   на   ней   ходовые   испытания.   
Я   уже   подал   заявку   на   участие   в   гонках,  это   моя   первая   гонка   такого   международного   класса.  Конечно   же,   в   ней   будет   участвовать   и   Андрей. 

Моя   яхта   всем   отличалась   от   яхт   подобного   класса.   Начиная   от   обводов   и   кончая   новыми   космическими   технологиями.  Полностью   автоматизированная,   с   минимумом   ручного   труда,   я   был   уверен,   после   гонки,   моя   яхта   скажет   новое   слово   в   яхтенном   строении.   На   её   постройку   угрохал   немало   денег,   но   она   того   стоила,   и   на   орудие   своей   мести   мне   не   жалко   было   этих   денег.

Первое   же   испытание   оказалось   страшным,   попал   в   Бискайском   заливе   в   жуткий   ураган,   не   зря   здесь   погибло   столько   кораблей   и   это   место   имеет   дурную   репутацию.   Был   момент,   когда   казалось,   моя   участь   предрешена.   Но   мои   нововведения   в   автоматику,   и   остойчивость   яхты   полностью   оправдали   себя. 

Как   я   потом   узнал,   погибло   немало   яхт   и   кораблей.  Мой   заход   в   порт  Лиссабона   вызвал   неподдельный   интерес,   а   узнав,   что   я   побывал   в   этой   передряге,   ко   мне   зачастили   специалисты.   Но   я   до   поры,   до   времени,   на   борт   никого   не   пускал   и   никому   ничего   не   рассказывал.   Яхта   оказалась   не   только   жизнеспособной,   но   и   лёгкой   на   управление   и   самое   главное - её   крейсерская   скорость.  Я   сам   был   поражён   её   маневренности   и   той   скорости,   которой   она   обладала.

                7   

Пригнал   обратно   её   в   Голландию   на   верфь,   где  её  делали,  переделать  и  переставить  отдельные   детали   на   камбузе.   И   ввёл   новое,   попросил,   что   бы   сделали   небольшой   подъемник   на   камбузе,   который   позволял   бы   мне,   не   уходя   с   палубы   получить   напитки   и   приготовленные   бутерброды.  Судостроители,  просмотрев   в   доке   мой   парусник,   были   приятно   удивлены,   а   узнав,   что   я   побывал   в   том   страшном   урагане,   уже   с   должным   уважением   внимали   каждой   моей   реплике. 

Вот   и   наступила   эта   гонка,   несколько   десятков   разномастных   яхт   стояли   на   старте,   я   появился   почти   перед   стартом,   пройдя   регистрацию.  И   конечно   моя   яхта   небесно   голубого   цвета   по  корпусу,   с   ярко   лазурными   парусами,   сразу   же   привлекла   всеобщее   внимание.   Насмешки  и   прозвище   пижон,   сразу   же   стало   всеобщим   достоянием. 

Яхта   Андрея   серебристо-стального   цвета   с   прямым   носом   имела   классические   очертания.  Претенциозное  название  «Гепард»  говорило   о  непомерных   амбициях   её   владельца.  Я   не   раз   сталкивался   с   Андреем   до   этой   гонки,   и   он   ни   разу   меня   не   узнал.   Таких   как   я,   у   него   под   ногами   были   десятки.   И   даже   в   этом   у   меня   было   преимущество.   Он   у   меня   был   один.   

Вся   моя   жизнь   была   подчинена   одному - моей   мести   за   мою   мать   и   мой   парусник. 
Узнав,  что  я  русский,  подошёл  ко  мне  со  своей  свитой.  Сразу   тыкая. 
-Ты   что,   пидар? -  выкрасил   яхту   в   голубой   цвет. 
Свита   угодливо   заржала.   
-Ну   что   же,   приятно   будет   натянуть   зад   твоей   яхты.   

                8

-Яхта   такое   же   дерьмо,   как   и   её   название. 
Я   ухмыльнулся.   
-Не   обломай   свой   передок   об   зад   моей   яхты.   Козёл!
Опешивший   он,   было,   ринулся   на   меня,   остановился,   посмотрел   на   своих   охранников.   
-Живи   тварь,   пока,   за   козла   ты   мне   ответишь.
Повернулся   и   пошёл.

-Не   зарывайся   Громила,   это   я   сотру   тебя   в   порошок. 
Он   как   наткнулся   на   стену,   повернулся,   пристально   смотря   на   меня. 
-Это   хорошо,   что    ты   знаешь   меня,   значит,   понимаешь,   что   с   этого   момента   твоя   жизнь   не   стоит   и   копейки. 
Я   рассмеялся. 
-Идиот,   как   был   идиотом   так   ты   им   и   остался. 
Тут   он   не   выдержал   и   бросился   ко   мне.  Я   продолжал   стоять   и   смеяться.   Вокруг   нас   стояли   спортсмены   разных   стран,   и   это   его   остановило. 

-Громила,  я  тебя  сейчас  обрадую,  если  бы  ты  сейчас  не  остановился,   твоя   оранжерея   под   Москвой   взлетела   бы   на   воздух. 
Я   вытащил   руку   из   брюк,   показывая   на   миниатюрный   пульт.   
-Нажатие   кнопки   и   по   спутнику   сигнал   дойдёт   до   твоих   так   горячо   любимых   орхидей,   ты   понял   меня   придурок. 
Побагровев,  Андрей  долго   смотрел   на   меня.  Уходя,   буркнул,   чтобы   только   я   расслышал   его. 
-С   этого   момента,   твои   дни   сочтены.   
-Не   мои   Андрей,   а   твои   и   время   пошло. 
Оторопело   остановился,   смотря   на   меня. 
-Ты   знаешь   моё   имя? 
               
                9

-Я   про   тебя   знаю   лучше,   чем   даже   ты   сам   себя   знаешь.
Завтра   старт,  завтра  и  начнётся  моя  месть.  Усилил   охрану   своей   яхты. 
Сама   природа   откликнулась   на   наш   старт.   Холодное   голубое   небо   и   очень   свежий   ветер.   Прогноз   по   всему   маршруту   был   неплох.   Предполагался   небольшой   шторм   в   Индийском  океане,  но  я  надеялся  обойти  его  южнее,  прижимаясь  к  Антарктиде.   Пусть   длиннее   путь,   но   за   счёт   скорости   наверстаю   упущенное.   Но   это   только   предположение.   Природа   любит   сюрпризы   и   как   будет,  знает  один   бог. 

Я   отдал   последние   распоряжения   своим   адвокатам   и   менеджерам,   действовать   не   нахраписто,   но   давить,   не   делая   передышки   по   всем   фронтам   на   империю   Андрея.  Я   ждал   этого   момента   всю   жизнь. 
Если   со   старта   мы   все   шли   кучно,   то   уже   через   неделю   каждый   пошёл   своим   путём.   У   Африки,   в   районе   Конго,  налетел   неожиданный   шторм,   который   проморгали,   как   всегда   синоптики.  Были   первые   потери,  одна   яхта   затонула,   и   у   нескольких   поломало   мачты.   Слава   богу,   никто   не   пострадал. 

Прогнозы,   которые   я   получал   по   своим   каналам  меня   напрягли,  после   Кейптауна,   шторм,  который   прогнозировали,   как   не   очень   большой,   мог   превратиться   в   жуткий   ураган.   Снимки   со  спутника   показывали   большую   зарождающуюся   облачность  в  Индийском   океане   и   уверения   синоптиков,  якобы   ничего   страшного,   меня   не   успокаивали. 


                10

Я   вышел   к   мысу   Доброй   Надежды,   гораздо   южнее.  Встреча   Индийского   и   Атлантического   океана   была   более   чем   бурной,   моя   яхта   неслась  с   такой   скоростью,   которой   я   от   неё   не   ожидал. 
Через   два   дня,   все   яхтсмены   получили   тревожное   сообщение,  гонка   проходила   через   надвигающийся   ураган.  Я   видел   севернее   от   себя   у   самой   кромки   горизонта   чёрную   полосу,   которая   сверкала   белыми   вершинами   облаков,   клубящихся   на   несколько   километров   в   высоту.   Впервые   почувствовал   страх,   это   был   не   просто   ураган,   эта  была   божья   кара.   

Взял   ещё   южнее,   похолодало,   вдалеке   появились   первые  островки  небольших  айсбергов.  Брать  ещё  южнее  я  побоялся,   встреча   ночью   с   айсбергом   гораздо   опаснее   урагана. 
И   всё   же   ураган   зацепил   меня.  Ветер   был   такой   силы,   что   дождь   нёсся   параллельно   океану,   смешиваясь   с   пеной,   срываемой   с   вершин   огромных   волн.  То,  что   я   видел   в   Бискайском  заливе,   было   плескание   ручек   ребёнка   в   ванне.   Моя   яхта   проваливалась   между   гребнями   волн,   казалось,   барашки   остервенело   срывающиеся   ветром -  выше   мачты   моей   яхты.  Эфир   не   смолкал   от   многочисленных   SOS.   

                11

Ночь   была   безумной,   мои   силы   были   на   исходе,   одно   радовало - яхта   неслась   не   получив   не   одной   поломки,   всё   работало,   как   часики.   Я   был   рад   своей   предусмотрительности.  Плевать,  что   на   меры   безопасности,   потратил   деньги   равные   постройке   самой   яхты.   Вот   сейчас   это   всё   оправдалось. 

Ветер   из   попутного   стал   перемещаться   на   боковой.   Неожиданно,   когда   я   оказался   на   гребне   волны,   впереди,   в   миле   от   себя   увидел   яхту.   Нет,   мне   не   показалось,   это  была  яхта.  Видел   её  не  всю,  в  основном  мачту.  Напрягаясь  урывками,  всё  же   распознал,   это   была   яхта   Андрея.   
Чёрт,   мне   казалось,   я   благодаря   своей   предусмотрительности  обошёл  всех.  Надо  признать  он  со  своим  «Гепардом»   был   не   промах.   Но   что-то   было   не   так.   Яхта   шла   как-то   зигзагами,   нет,   не   галсами,   а   как-будто  она   не   слушалась   руля. 
Постепенно   я   её   нагнал,   да   это   яхта   Андрея.   

                12

Теперь  понятно,  почему  она  так  рыскала.  Одна  рука  Андрея  висела  плетью.   Он   увидел   меня,   оскалился,   то  ли   от   боли,  то  ли   от   ненависти.   Я   прошёл  мимо  него  в  метрах   десяти.  Швыряло   жутко.   Надрывая   глотку,   чтоб   перекричать   рёв   бушующего   моря. 
-Как   тебе   зад   моей   яхты? 

Увидел  ненависть  и  бешенство  в  его  глазах.  Но  мне  уже   было  не  до  него. 
Уже  уйдя  на  полмили,  обернулся.  Что-то  дёрнуло  меня.  На  моих  глазах  его  мачта  переломилась  пополам,  и  его  яхту  перевернуло.
Всё,  море  расправилось  с  ним,  отняв  у  меня  взлелеянную   месть.   Нет,   так   дело   не   пойдёт,   я   не   дам   этой   гадине   утонуть. 

Развернувшись,  пошёл  обратно.  Яхту  не  было  видно.  Я  прошёл  мимо  неё,  краем  глаза  увидел  киль  яхты.  Осторожно,  стараясь   не   напороться   на   его   яхту,   увидел   Андрея.   Одной   рукой   он   цеплялся   за   леер   яхты. 
С  третьей  попытки  мне  удалось  кинуть  спасательный  круг,   привязанный   к   лееру.   Андрей   ухватился   за   круг,   просунув   в  него  руку.  Автоматическая  лебедка  подтягивала  его  к  моей  яхте.   С   трудом   я   втащил   его   на   борт   яхты. 

С   остекленевшими   глазами,   Андрей   перекатывался,   как   куль.  Его   рука   была   поломана   у   предплечья.  Вынужден   признать,   он   мужик.   Стоял   у   штурвала   с   поломанной   рукой   и   не   просил   у   меня   помощи. 
В   небольшое   затишье,   перетащил   его   в   кубрик,   укладывая   на   койку,   пристегнул   его   ремнями.   За   всё   это   время,   он   не   издал   и   стона.

                13

Этот   ураган   вошёл   в   историю,   как   один   из   самых   ужасных.   Потопило   и   потрепало   не   только   участников   гонок,   но   десятки   кораблей.   Большинство   участников   гонок   сошли   с   дистанции,  и  только  четверо  вошли  в  гавань  Сиднея,  и  первым  из  них   был   я.   

Меня   чествовали,   как   героя,   но   удовлетворения   от   этой   победы   у   меня   не   было.  И   причиной   тому   был   Андрей,   по   кличке   Громила. 
Все   десять   дней,   когда   он   был   на   борту   моей   яхты,   я   почти   не   спал,   точнее,   спал   урывками.   И   за   всё   это   время,   он   не   издал   и   звука.   Как   мог,   наложил   шину   на   его   поломанную   руку,  давая   болеутоляющие.   Он   смотрел   на   меня   напряжённо,   о   чём-то   думая. 
Уже   на   подходе   к   Австралии,   он   выполз   на   палубу.   Тяжело   дыша,   долго   смотрел   на   меня. 

-Ты   так   назвал   яхту   в   честь   того   памятного   дня? 
-Что   ты   решил   со   мной   делать? 
-Знай,   будь   я   на   твоём  месте,   я   бы   тебя   не   спас. 
-Нисколько   Андрей,   в   этом   не   сомневаюсь.   Ты   выполз   на  палубу,   чтоб   мне   это   сообщить? 
Он   умолк   уйдя   в   себя.   Очнулся. 

-Твоя   месть   утончённа   и   гложет   меня   адским   пламенем.   Я   тебя   узнал,   когда   ты   меня   вытаскивал   на   борт   своей   яхты.  Я   не   раскаиваюсь,   но   после   этой   передряги   не   знаю,   как   я   буду   жить,   во   мне   что-то   оборвалось. 
-Так,   что   ты   решил   делать   со   мной?  Я   тебя   недооценил. 
-Только  тут   на   твоём   борту  понял,   тебе   не   спонсировали   эту   яхту.   Ты   владелец   её,   а   значит   ты   не   так   уж   и   прост.   

                14

-По   тем   репликам   на   берегу,   которым   я   только   тут   дал   правильную   оценку,   понял,   ты,   наверное,   давно   копаешь   под   меня,  лелеял   месть   всю   свою  жизнь,  после  того   момента,   когда   я   раздавил   твой   парусник.  Название   твоей   яхты   само   за   себя   говорит. 
Я   стоял   у   штурвала  и   смотрел   на   Андрея.   Когда   вытащил  его  на  борт,  во  мне  всё  разом  оборвалось.  Стало  так  горько.   Потратил   всю   свою   жизнь   на   месть.   Чем   я   отличаюсь   от   него?   Разрушительна   месть   и   в   первую   очередь   мстящему. 

У   моих   ног   лежал   этот   огромный,   сильный   мужчина,   и   я   не   мог   его   сейчас   не   уважать.   Он   не   канючил   или   угрожал.   В   нём   произошло   озарение,   понимание   своей   пусто   прожитой   жизни.   Мы   были   равны,   одним  - угробив   свою   жизнь. 

Появился   берег   Австралии.   Сел   на   палубу   рядом   с   ним. 
-Все   эти   годы   жил   для   того,   чтобы   уничтожить   тебя,   сломать   тебя   так,   как   ты   сломал   мой   парусник,   а   с   ним   мою   жизнь.   А   теперь   ты   у   моих   ног,   а   удовлетворения   нет. 
-Горько,   я   угрохал   свою   жизнь   на   месть.   Но   сейчас   смотрю   на   тебя   и   понимаю.   Не   будь   того   парусника   раздавленного   у   моих   ног,  стал   бы   я   тем,   кем   я   стал.   Вряд   ли. 

-Раньше   я   тебя   боялся,   а   теперь   мне   горько   за   тебя   и   себя,   наша   энергия   ушла   на   зло.   Ни   ты,   ни   я   не   сеяли   добро   вокруг   себя.
-Хотел  тебя  растоптать.  Ударить  по  самому  больному,   по   твоей  оранжерее,  по  твоим   яхтам,  бизнесу. 

                15

Практически  уже   осуществлялось   мной   задуманное,   но   вот,   я   тебя   спас,   а   оказалось,   спасал   себя. 
Я  отдал  по  спутниковому  телефону  приказ  об  отмене  всех  своих   санкций   против   тебя.   Может   я   и   делаю   ошибку,   время   покажет.   Но   пока   моя   душа   ещё   не   сгорела -  Живи. 

У   входа   в   Сидней,   меня   встречали,   как   триумфатора.   Андрей   лежал   на   палубе,  и   по   его   щекам   текли   слёзы.  Просипев:  - Боже,   как   я   мечтал   об   этом   моменте   быть   первым.   Не   знаю   Серёжа,   поверишь   ты   мне   или   нет,   но   ты,   как   никто   достоин   этой   победы. 

У   пирса   уже   ждала   скорая,   на   носилках   уносили   Андрея,   он   не   мог   идти,   у   него   были   очень   сильные   ушибы   ног.   Его   уносили,   и   мы   неотрывно   смотрели   в   глаза   друг   друга. 
Я   повернулся   к   своей   яхте.   Моя   красавица   стояла   как   новенькая,   сверкая   голубым   цветом.   С   чёрной   надписью   на   борту  -  «Ты   помнишь?» 
Я  был  больше  чем  уверен,  Андрей  всегда  будет  помнить   мою   яхту.

5 июня  2010