Америка, которую никто не открывал. Глава 2

Ким Грант
Глава 2
На следующий день нам сообщили ну просто очень веселую новость: через неделю вступительный экзамен, и если мы его завалим, то осенние каникулы будем проводить в школе вспоминая материал прошлого года.
Вообще-то меня это как-то не колыхало: я все думал об Америке, о Локи, о ее дисках, о странном взгляде Криса. Стоило мне вспомнить о том, как я себя вел у нее дома- и воздух выходил из легких, кровь прибегала к щекам и все внутри сворачивалось клубком.
Когда я в очередной раз дико вздрогнул от преследующих меня воспоминаний, Крис шикнул:
- Ну что ты все дрожишь?
- Думаю о том, что было вчера.
- Думай дальше.
И все. Вся поддержка.
На перемене, выходя из туалета, я вновь столкнулся с Америкой. В тот день, казалось, судьба намеренно сводит нас снова и снова- я видел ее то там, то тут, но она была далеко, и я вовсе не хотел вновь выглядеть тупым подкатывающим придурком.
Америка буквально влетела в меня. Она сердито вскинула голову, но увидев, что это я, ее ярость чуть поубавилась.
- О... Привет, Джеймс. Как жизнь?
- Привет. Лучше не бывает!.. как тебе школа?
- Ммм, могло бы быть и хуже.
Хуже? В смысле? То есть ей здесь плохо? Как это? Такая красивая девушка, с чувством юмора и всем таким- да ее в любой школе из рук выхватят.
- Не понял. Тебе не нравится у нас что ли?
- Да нет... Просто... У вас тут нет конкуренции. Точнее- мне не с кем конкурировать,- она щелкнула пальчиками с длинными ногтями.- Я ожидала битвы за внимание, а у вас каждый получает ровно столько, чтобы и самому Зашибись и других не обидеть. Скучно.
Вот так вот. Ей нужна конкуренция. Люди, которые гораздо более... Красивые? Умные? С лучшим чувством юмора?.. Таким образом я столкнулся с проблемой. Я не понимал Америку, но все равно промычал:
- Ммм... Ясно.
Так мы и разошлись.
Я был разочарован. То, каким тоном Америка это сказала, да и сами слова- все это было пропитано хорошо скрытой под маской веселья и добра стервозностью. Неужто Америка одна из этих школьных тварей, которые спят с мальчиками только затем, чтобы те травили других с их подачек?
Так быть не должно.
Я сказал это Крису, тот пожал плечами. Где-то через урок он сказал мне:
- Америка второй день в нашей школе, а уже чертовски популярна. Мне кажется, ей неинтересно здесь потому, что все слишком легко дается. Ей нужна борьба, шанс проявить себя во всей красе.
Вот так...
Мы шли в столовую, когда раздался оглушительный треск и влетел невозможно толстый парень с длинными, завязанными в пучок волосами. Его лицо было покрыто прыщами, поверх темно-красной необъятной толстовки висел медальон в форме знака "Peace",
Это был полухиппи Тони Бэйт. Он считался как бы еще одним нашим другом, хотя и был довольно странным. Он любил декламировать стихи на латыни и древне-греческом, мог внезапно уйти в горы на целую неделю без записки и предупреждений, а мог устроить бешеную вечеринку с целой цистерной пива. Словом, личность Тони была для меня едва ли не большей загадкой чем личность Америки- разница была  в том, что в первом случае мне было как-то наплевать, а во втором я жаждал познания.
Как бы то ни было, а самый заядлый тусовщик всех времен и народов вприпрыжку (отчего дрожала вся столовая) несся к нашему столу.
- Итак, юные Кристьян и Джеймс!- он просто балдел от имени Криса и потому всегда произносил его полностью.- Думаю, нам нужно открыть этот учебный год бурной вечеринкой!
Его громоподобный голос разрывал мне ушные перепонки. Вечеринка? Увольте, ненавижу перепрыгивать через тела пьяных идиотов и дрыгаться под последние хиты.
- Когда, где, и сколько там будет девчонок?- Крис в этом плане был от меня столько же далек, как я от того, чтобы выучить наконец-то таблицу формул по тригонометрии.
- Как обычно у меня, в половине двенадцатого съезд, девушек будет много. В пятницу.
- А новенькая идет?- вдруг спросил Крис. Я вздрогнул как от удара током.- Ну такая... Жопастенькая, из параллельного класса.
Я задохнулся. Да как так можно, сначала сам клялся и божился что это лучшая девушка всех времен и народов, а теперь "жопастенькая"? Да еще и таким пренебрежительным тоном?!
- Америка Джонс? О да, она обещала стать звездой вечера.
- Ты говорил с ней?- ревниво осведомился я, глядя куда-то сквозь тушу Тони. Я не смогу пережить ночь с пятницы на субботу, зная, что там веселится Америка, а меня нет.
- Да. Она поддержала меня, сказала, будет очень классно. С ней еще придет какой-то парень... Локи, вот...
Он еще не договорил, а мое сердце уже упало. Локи. Нет, он все-таки ее парень. Крис ошибся, его всевидящие глаза дали ложную информацию.
- ...но он только привезет пиво и уедет. У него скоро вступительные, да как и у нас тоже... Только он учится заочно, ему позарез нужно на отлично учится...
Я вздохнул с облегчением так шумно, что с соседних столов на меня начали бросать косые взгляды. Я сделал вид, что кашляю.
- Ок'ей, Тони, в пятницу будет офигенчик,- Крис подмигнул ему (Тони думал, что ему, а на самом деле красивой девушке у буфета).
Тони кивнул и удалился. Крис развернулся ко мне и смерил уничтожающим взглядом.
- Ты кретин, а меня еще обвиняешь.
- В смысле?
- Стоило мне упомянуть Америку, ты так бедный и заерзал, я думал, сейчас стул развалится!
- С каких это пор она "жопастенькая"?
- Во-первых, милый Джеми, чтобы девушка обратила на тебя внимание нужно вообще никак не показывать, что ты она тебе нравится. Во-вторых, это ты должен был узнавать про свою Америку. В-третьих, "жопастенькая"- нормальное, даже ласковое слово. А в-четвёртых у Америки действительно немаленький зад, что лишь способствует повышению ее сексуальности в глазах парней. Ты доволен?
- Доволен... Просто...
- Просто, да сложно. Делай так, как говорю тебе я. Тот факт, что ты встречался с Линдси целый год не означает, что у тебя появился хоть какой-то опыт.
- У тебя его нет вообще!
- Здрасьте. Просто я никогда не продлевал отношения дольше недели, а так у меня всегда были те девушки, которых я хотел. Во всех смыслах слова "хотел".
Я не стал ничего отвечать. Здесь спорить было трудно.
Во время литературы я не слушал, как мисс Говард декламирует Гомера- меня больше интересовали свои чувства. Разве мог я влюбится за один день? Не мог, особенно если учесть, что
А) я не знал Америку до этого
Б) я человек рассудительный, и прежде чем кидаться в омут с головой обязательно все взвешу "за" и "против".
Но что-то у меня к Америке определенно было. Наверное, она мне просто нравилась. Чисто внешне, ведь характер нужно узнавать годами, и то не факт, что за эти годы ты узнаешь все.
- Крис,- я позвал спящего головой на парте друга по имени.
- А?- слишком громко отозвался он. Благо, мисс Говард на старости лет почти глухая стала и не слышала его.
- Что я чувствую к Америке?..
Пока я договаривал, он вновь уснул.
Придя домой, я застал несовсем обычную картину- возле моего дома стояли не две, а три машины- одна папина, другая мамина, а третья?..
Я зашел в дом. Мама с папой стояли на кухне, а рядом еще двое- высокий красивый мужчина с темно-зелеными глазами и фигуристая молодая женщина.
- О,- моя мама помахала рукой, завидев меня в коридоре.
Женщина и мужчина обернулись. У мужчины лицо было какое-то изможденное, усталое и печальное, а женщина глядела прямо, самоуверенно- вот кто был стервой, что видно невооруженным взглядом.
- Джем, познакомься- мистер и мисс Джонс, родители Америки.
Я обалдел. Родители Америки? У меня дома? В честь чего это?
- Оччень приятно,- слегка заикаясь, я протянул руку мужчине. Мистер Джонс кивнул, отчего его идеально уложенные смольно-черные волосы трепыхнулись.
- Джеймс, меня зовут Зак. Это моя жена, Эмма.
- Рад познакомится,- кивнул я женщине. Сблизи стало ясно, что она еще совсем девушка.
Стоп. Она не может быть матерью Америки. Слишком молодая.
- Так вы... И есть ее родители?- я не смог удержаться от вопроса. Мисс Джонс едва заметно скривилась, а Зак вдруг стал еще печальнее.
- Я- отец Америки, а Эмма- мачеха.
Вот оно что.
- Мы приехали к вам, чтобы немного поговорить о нашей...- Эмма перебила Зака, и от ее холодного ясного голоса у меня в живот будто скользнул кубик льда:
- Твоей.
Я взглянул на мама и папу. Мой отец раньше работал психологом, пока не открыл свою мебельную фирму. По его глазам я видел, что весь его опыт работы сейчас активно показывает: в семье Джонс все далеко не гладко.
- Моей дочери,- выдохнул мистер Джонс и стал словно еще на парк лет старше.- Дело в том, что куда бы она не переходида- в любой школе ей не нравилось. То одно, то другое. У нее нигде не было настоящих друзей, и тут вдруг вчера она приходит вся такая радостная и говорит, что теперь учится в пареллельном классе с тобой, Джеймс, и вашим общим другом Крисом. Такого никогда не было. Поэтому я выражаю искреннюю надежду, что вы станете друзьями. Если что- всегда на меня рассчитывай.
Я только и смог, что потрясти головой.
Зак и Эмма не остались на чай. Их внедорожник "Porshe" укатил, скрипя гравием на подъездной дороге.
Я лег на кровать. Что это вообще такое было? Где это видано, чтобы родители (отец и мачеха, что лишь добавляет невероятности этой картине) девушки приезжали домой к парню, которого она знает всего-то день и раскрывают почти все семейные тайны насчет трудностей с дочкой?
Определенно, тут что-то не так.
Я сделал уроки, немного посмотрел с отцом футбол, помог маме помыть посуду- и все это время я думал о том, что Америка действительно не та, которой казалась. Действительно... Что? Какая она? Веселая и энергичная, такая, какой кажется? Или стервозная любительница закатить истерику?
Возможность получить хоть один ответ представлялась в пятницу. Не раньше.
Вечером я долго переписывался с Крисом- и если я был заинтересован одной лишь Америкой, Крис настойчиво предлагал не париться.
Крис: "Чувак, да нафиг тебe сдались ее проблемы, внутренний мир и вся эта хрень? Забей ты на все это, главное, как она ведет себя с тобой, а остальное просто второстепенно."
Я: "Крис, я- не ты. Я не могу просто переспать с девушкой, а потом делать вид, что я ее даже не знаю."
Крис: "Ты какой-то тупой. Блин, я что, говорил, что ты можешь переспать с Америкой и вы благополучно расстанетесь? Я этого не говорил. Послушай внимательно и пойми правильно- я имел в виду то, что совсем необязательно познавать всю глубину тупых капризов девушки чтобы замутить с ней. Да, тебе придется разбираться в ее характере- но лишь тогда, когда это понадобится тебе."
Я: "Крис, с Америкой что-то не то."
Крис: "Да что ты можешь знать, когда вы знакомы два неполных дня?!"
Я: "Она не та, кем хочет казаться. У нее какие-то проблемы в семье."
Крис: "Назови мне имя хоть одного подростка без проблем в семье."
Я: "Я имею в виду настоящие проблемы. Не просто глупую ссору с мамой из-за табеля четвёртых оценок. Что-то слишком серьезное и личное, чтобы мы могли это понять по одному лишь ее поведению."
Крис: "Травма детства еще скажи."
Я: "Может и так."
Крис: "Даже если это так, нам этого знать ни к чему. Спи спокойной, Джеми."
Я: "Просто я не смогу с ней встречаться, зная, что в глубине души она несчастна."
Крис: "Ты не можешь этого знать наверняка. Про ее внутреннее счастье или горе."
Я: "Локи не тот парень, кто сможет в этом разобраться."
Крис: "Вот поэтому и начни встречаться с ней. И если тебе так надо- раскопай эту тайну. Если я буду в настроении, то даже помогу тебе."
Я лег спать думая лишь о том, что теперь не смогу спокойно смотреть на ее улыбку.
Но я смотрел и не нервничал. Я нервничал, когда она начинала кокетничать с другими парнями. Ее глаза дико блестели- как у охотника, поймавшего великолепного оленя. Находясь рядом (а в такте моменты я всегда появлялся рядом, потому, что не мог себе позволить упустить что-либо, касающееся Америки) я не чувствовал ревности- только зависть. Америка выбирала для заигрываний лучших парней. Она получилась с нами всего четыре дня, а Пит Бэггс уже начал кусать локти- под удар его звание "красавчика всея Красберги" поставил тот факт, что Америка на него даже не смотрела. Я был этому безумно рад, и в тот же момент это лишь усложняло все дело- "парни" Америки были подобраны в странной пропорции: примерно 60% были писанными красавцами, другие 40% отличались огромным ростом и пристрастием к рок-музыке.
Этой статистики было чертовски недостаточно чтобы понять, какие именно парни нравятся Америке.
Со мной и Крисом она поддерживала полудружеские отношения- мы еще раз были у нее дома и на сей раз я оставил заказ.
- Под какое настроение?- спросила Америка, сидя в своей очаровательной хлопковой пижамке цвета заварного крема.
- Под свое,- я улыбнулся, а она на долю секунды сузила глаза.
Но только на долю. Потом тоже улыбнулась.
- Ммм... А зачем тебе знать, какое у меня настроение?
Я занервничал. Крис был в Nirvanе- во всех смыслах. Он подпевал Курту Кобейну, качаясь, как в трансе. На него рассчитывать было нельзя.
- А почему ты не хочешь о нем рассказать?
Я понимал, что чересчур загнул, но пути назад не было. Америка уже не просто суживала глаза- она их сощурила настолько, насколько могла и от нее так и сквозило недоверчивостью. Комок подозрительности.
- Почему же не хочу? У меня все хорошо.
Я улыбался, вкладывая в свою улыбку весь интерес, на который был способен. Она была раздражена, ее узкие ноздри то и дело вздувались.
- Кстати. Тони Бейт устраивает вечеринку в пятницу. Пойдешь?- она перевела тему, чтобы дать себе время успокоиться. Я кивнул.
- У Тони самые сумасшедшие вечеринки.
- Да?.. В моей прошлой школе была одна девушка, и у нее были по-настоящему бешеные вечеринки. Полицейский участок стоял рядом с ее домом и копы только и успевали, что развозить нас по домам.
- У Тони все всегда заканчивается также.
- Ты любишь пить?
- Не очень.
- А я обожаю. Обожаю это состояние, когда все фиолетово. Когда тебе весело лишь потому, что тебе не грустно. Когда всем твоим поступкам есть оправдание.
Она осеклась, а я благодарит судьбу за это ее откровение.
Занавес дрогнул- Америка могла перестать быть загадкой уже в эту пятницу.