Аккорд и Кола Бельды

Татьяна Глан
Много-много лет назад чета наших друзей - Шура и Галка, я и мой муж пели. Мы любили многоголосое пение. В то время нам нравился квартет «Аккорд», огромная популярность которого была уже на исходе. И вот однажды я увидела афишу,в самом центре которой огромными буквами  было написано «АККОРД». Что там было еще, меня совершенно не интересовало, важно, что мы услышим «Аккорд»! Я купила 4 билета на второй ряд концертного зала Оперного театра, и в назначенный день мы вчетвером пришли на концерт. Мы-то с Галкой жаждали послушать хороших вокалистов, а наши мужья нас просто сопровождали. Перед началом концерта мы по их настоянию зашли в буфет и выпили: мы шампанское, а они коньяк.
Концерт был посвящен празднованию очередной годовщины Октябрьской революции, мы предполагали, что перед выступлением любимых артистов нам покажут что-нибудь патриотическое, но были готовы вытерпеть все.
И, правда, все началось с того, что на сцену из левой кулисы совершенно неожиданно вышел …. Ленин! Он был одет в традиционный костюм, галстук в горошек, на голове кепочка.  Он шел, держа левую руку вперед и в сторону, и был похож на свою статую на броневике. Народ ошалел, и хотя в то время все были приучены встречать вождя восторженными аплодисментами,  их не последовало. Видимо, не только мы ждали «АККОРД». Ленин вышел на середину сцены, понял, что хлопать не будут и прокричал, привычно картавя: «Революция, о необходимости которой…» и далее по тексту. Зрители поняли, что хлопать все-таки придется, и раздались не очень дружные аплодисменты.
После этой фразы вождь проследовал в правую кулису. Стало понятно, что концерт будет очень и очень разнообразным. Но чувство юмора нас не покидало.
Вышла ведущая и объявила:
- Седьмой вальс Шопена! Танцуют… и назвала неизвестные  нам фамилии балетной пары. Со второго ряда  было хорошо видно, что танцоры далеко не первой молодости. Под аккомпанемент рояля артисты станцевали, а точнее, прошагали известный вальс, и если балерина хотя бы вставала на пуанты, поднимала ноги и руки, то ее партнер не подпрыгнул ни разу. Было видно, что он был весь сосредоточен на очередной поддержке своей партнерши и просто переступал с места на место, поочередно поднимая то левую, то правую руку. В какой-то момент силы ему изменили, и в момент спуска партнерши с поддержки, его плечо сдвинуло лиф ее платья, и обнажилось нечто, похожее на очень скромную грудь. Хотелось опустить глаза и больше не смотреть на эти муки. Было и смешно, и стыдно.
Затем на сцену вышла давно забытая певица Капитолина Лазаренко и спела пару песен. Она очень располнела, но пела неплохо.
Галка наклонилась ко мне и прошептала:
- Сейчас только Кола Бельды не хватает! Я рассмеялась, и вдруг увидела, что по галерее слева  прямо к входу за кулисы идет именно Кола Бельды в белой песцовой парке! Это было феноменально! Оказывается, он тоже участвовал в этом сборном концерте! Мы с Галкой стали смеяться, потому что она неожиданно угадала следующего артиста и потому что поняли – «АККОРДА» нам не видать!
Кола Бельды вышел на сцену и под фонограмму спел свою самую известную песню «Увезу тебя я в тундру!». При этом он так энергично показывал рукой на женщин в зале, которых он собирался пригласить с собой в тундру, что это граничило с развязностью.  Было видно, как ему жарко, на лице выступили капельки пота, ведь мех парки был натуральным!
- Где же ваш «АККОРД» - спросил меня Шура. Я только пожала плечами. И тут наконец-то ведущая объявила:
- Поет вокальный квартет «АККОРД»! И по грянувшим аплодисментам стало понятно, как их ждали. Но к великому сожалению они спели всего две песни, какие именно, я уже не помню, но этого было явно мало! Заманивали именно этим коллективом, а на деле оказалось, что дали заработать другим, менее известным. Ведущая объявила следующего артиста. Мы с Галкой были возмущены и решили покинуть концерт. Мужчины наши были только рады.
Первый раз в жизни я уходила с середины концерта да еще со второго ряда, мы шли через весь зал к дверям, и мне кажется, что остальные зрители нам немного завидовали…