Подарок

Лариса Веселкова
                Это подарок на годовщину
                свадьбы   внучки

   В далекой стране жила была молодая пара. Над ними было голубое небо, у берега плескалась синяя вода океана, заглядывала ночью в окно круглолицая красавица, а днем светило жаркое солнышко. Оно грело маленькую женщину и сильного молодца.  Звали женщину – Элана, а юношу Джеймс. Все у них было хорошо.

   Вот, однажды, получили они посылку, а в посылке лежала чистая тетрадь. Ее листы были разделены на три части. В первой графе были написаны строки, которые рассмешили женщину, а юношу привели в недоумение. Две части остальные были чистые.

   Вторая графа занимала три четверти листка, а третья была узенькая и маленькая.
В первой части страницы было написано:

   «Желаю вам чистого неба, яркого солнышка, мигающих звезд. Желаю, чтобы сирень цвела только для вас, а в осенние ночи пел соловей. Желаю вам, чтобы горы не надо было рушить, а море переплывать. Желаю, чтобы в доме было шумно, чтобы звенел воздух от счастья, Чтобы легко было дышать. Желаю, чтобы счастье не покидало вас сейчас, когда вы молоды и тогда, когда морщины покроют лицо, а волосы окрасит седина».

   А в эту тетрадь была вложена маленькая записочка, а в ней приписка:

  «Внученька, эта тетрадь не простая, а волшебная. Все, что будет в твоей жизни, будет записано в этой тетрадке. В эту тетрадку ты можешь сделать запись самостоятельно, но если ты забудешь, а произойдет что-то особенное, то запись появится сама. Все, что пожелаешь, обязательно сбудется. Во второй графе написано то, что ты будешь вспоминать всю свою жизнь с трепетом и восторгом, в третьей графе будет то, что ты захочешь забыть. Я желаю, чтобы третья графа у тебя была пустая. Чтобы ты не столкнулась ни с ревностью, ни с изменой, ни с предательством, ни с ужасом потерь. А если это и произойдет, чтобы это занимало, как можно меньше места. Вот почему третья графа очень маленькая, а вторая графа большая. От вас зависит, что здесь будет записано.     Ваша бабушка»

   - Видно бабуля из ума вышла, - смеется Элана. - Какая волшебная тетрадь? Я что ребенок, что должна поверить в эту сказку? И зачем нам шум в доме? Что-то бабуля напутала.

   Тетрадь была заброшена в угол и вскоре о ней забыли.

   Проходили дни, месяцы. Вот, однажды, когда деревья надели желтые наряды, небо все чаще и чаще покрывались лохматыми тучами, и чаще плакало. Огромные и маленькие капельки летели к земле, ветер  громко  шумел, и пытался сорвать с красавиц деревьев их желтые сарафаны. Вот тогда и  отправились молодые в путешествие. Туда, где прошлое переплетено с будущим, где замки упирались в небо, туда, где камни рассказывают историю жизни прошлых лет.

   Однажды, они оказались в таком месте одни. Над их головами мигали звезды, ветер пел тихо, как бы на ушко. Теплые и сильные руки юноши обнимали худенькие плечи Эланы, и она почувствовала как ей уютно рядом с этими сильными руками, как хорошо на душе. Ей показалось, что уже когда-то она это уже пережила, но это было так давно, что она не могла вспомнить, когда?

   Они сидели тихо на камне и вдруг они услышали трель соловья. Он так лихо пел свои трели, что звезды засверкали ярче, луна на небе осветила все вокруг, и они увидели впереди девушку и юношу. У девушки в руках был огромный букет сирени, ее глаза светились от счастья. Рядом был юноша, который нежно целовал девушку.

   - Где-то я это видела или читала? – подумала Элана и посмотрела на юношу. – Может быть, во сне или это было когда-то в прошлой жизни. Постой! Какой прошлой жизни?
 
   Но образ не исчез, хотя девушка покрутила головой и ущипнула себя для верности. Ведь была осень, а не весна. Откуда осенью трель соловья и аромат сирени?

   В душе разлилась волна нежности, тепло охватило весь стан, захотелось замереть и впитать в себя все: небо, запах сирени, запомнить песню соловья, прижаться плечом к нему и сидеть так вечно. Пусть мир замрет, пусть эти  минуты будут, как вечность, пусть навсегда останется в душе это тепло и греет ее всю жизнь.

   Через некоторое время они приехали домой, и она натолкнулась на тетрадь, которую забросила в угол.

   Открывает, а там описан этот вечер, мерцание звезд. Там записана трель соловья и песня ветра, песня любви. Там во второй графе описан этот вечер. Получается частично то, что бабуля пожелала, уже сбылось. Она слышала осенью соловья, чувствовала аромат сирени, и ей захотелось запомнить этот вечер на всю жизнь. Она не сомневалась, что она будет всегда помнить этот вечер и чувствовать нежность его рук и тепло его губ, и навсегда запомнит теплоту, которая жгла ее душу.

   - Значит, тетрадь действительно волшебная, - подумала Элана.

   Теперь она не сомневалась, что она волшебная и теперь от них зависит, что с ними произойдет. Будет она счастлива или нет. Вот лежит тетрадь, где можно написать, о чем мечтаешь, а потом только постараться, чтобы совпало место и действия.

   Теперь она не сомневалась, что у нее будет еще много таких минут, о которых ей захочется вспоминать через много лет.

   Она взяла ручку и написала:

   «Хочу, чтобы он любил меня и тогда, когда я молодая, и тогда, когда седина  появится в висках. Я хочу, чтобы ему хотелось быть со мной рядом, чтобы все прекрасное было связано со мной так или иначе. Я хочу, чтобы я была такая, о, какой он мечтал всю свою жизнь. Я не хочу его разочаровать ни в малом, ни в большом. Хочу, чтобы он был таким любимым всегда. Если все это сбудется в моей жизни, хочу, чтобы завтра же я получила доказательство, что это так именно и произойдет».

   Утром, когда она открыла глаза, то увидела на тумбочке букет сирени, а юноша нежно целовал ее руки. Сирень осенью – это больше, чем она ожидала. Значит в ее руках их счастье, теперь она в этом не сомневалась. Хорошо, что есть такая тетрадь, где ты можешь быть хозяйкой своей судьбы.

   Тетрадь заняла почетное место, и только они имели право там писать и только они имели право там читать. Семейные тайны нельзя выставлять напоказ. Писать можно не только в тетради, но и в сердце, только надо писать вдвоем и читать вдвоем. Надо хотеть, чтобы все сбылось, и оно сбудется. Проверь, и ты убедишься, что тетрадь жизни есть у каждого. У одного она на виду, а у другого спрятана.