Раздираемый смутой, Гл. 28 Обмен

Оксана Куправа
28 Обмен

Не смотря на то, что Реса провел в Дархе гораздо больше времени, чем его спутник, он послушно следовал за Радимом – тот отлично помнил дорогу от городских ворот до школы Су Ан Дая.

- Как мы вытащим Рода? – спросил Радим, когда до лавки красильщика оставалось совсем немного.

- Сбежать из Школы можно только через сарай, где мальчиков запирают перед аттракционом «Крови и ярости». Но я думаю, что делают это специально, чтобы поразвлечься. Где-то дежурит погоня. Так они поймали Зуи, и до этого, как рассказывали старшие ученики – еще нескольких мальчиков. Другим путем из Школы никто не уходил.

- И что случилось с Зуи? – Радим вспомнил предостережение Ладена.
Реса рассказал, на этот раз ничего не утаивая.
Княжич сник.
- Что же нам делать? Как вытащить оттуда Рода?
Реса промолчал. Приблизившись к Школе, он спросил, на какое дерево поднимался Радим и, получив ответ, стал взбираться на самый верх. Делал он это не так ловко, как княжич, последние несколько месяцев упражнявшийся в скачках по корабельным снастям. Радим следовал за ним, думая, что Реса хочет осмотреться. На вопросы маленький летон не отвечал. В Школе как раз начались очередные занятия. Двор был полон мальчиков и наставников. Реса огляделся вокруг. Рядом с тем деревом, на которое они забрались, росло еще одно – пониже. Еще дальше начинались городские строения.

- Сможешь перепрыгнуть на него и потом уйти по крышам? – спросил Реса спутника.
Радим оценил расстояние и утвердительно кивнул. Тогда Реса полез вперед по ветке, осторожно ощупывая каждый сантиметр – чтобы не надломилась. Вскоре он оказался прямо над стеной – метра на два выше. Теперь его мог увидеть любой, находящийся во дворе Школы.
- Эй, Ирсим! – крикнул он, привлекая внимание наставника. Тот завертел головой, пытаясь определить, откуда доносится приглушенный расстоянием голос.
- Да тут я, наверху!
- Что ты делаешь??? – зашептал Радим. - Тебя ведь могут обнаружить.
Но предупреждение запоздало. Ирсим уже заметил мальчика.
- Реса, ты ли это?
- Он самый!
По голосу Радим с удивлением понял, что Реса улыбается.
- Реса, ты вернулся! – послышался чей-то мальчишеский голос, который тут же оборвал рык Ирсима:
- Заткнись, Волчонок, разве я разрешал тебе говорить.
- Он прав, я вернулся, - сказал Реса. Не очень громко, но Ирсим его, похоже, услышал.
- Так ведь тебя продали какому-то бледному хлыщу, и, говорят, за хорошие деньги.
- Мне отправиться к нему?
- Зачем же! Раз ты тут, значит не по душе он тебе пришелся? Сейчас я поищу лестницу, чтобы тебя снять, а то, чего доброго, шею свернешь!
- Я не спущусь просто так. У меня есть условие.
- Вот как? И чего же ты хочешь? – нахмурился Ирсим.
- Отпустите Рода и дайте ему уйти из города.
- Хм… А если нет?
- Тогда уйду я. Не могу же я вконец расстроить своего нового хозяина.
Ирсим поманил Рода и тот, ничего не понимая, подошел. Наставник крикнул Ресе.
- Ты знаешь, я не решаю таких вопросов, сейчас пошлю мальчишку к Су Ан Даю. Но, думаю, мне все-таки стоит поискать лестницу.

К господину помчался Зарафей. Пока ожидали ответа, Ирсим приказал притащить две лестницы и крепко связать их между собой.
- Что ты делаешь, Реса?! – повторил свой вопрос Радим. Его друг невозмутимо покачивался на ветке. – Ты ведь хотел попасть в Лютодар, увидеть своего отца?
- Отсюда не уйти другим способом.
- А ты? Сбежишь потом?
- Знаешь, Радим, - задумчиво заговорил Реса, - ты, конечно, мне не поверишь… но мне здесь нравится. Я на своем месте.
- А отец? – не унимался Радим.
- Я бы очень хотел увидеть его, но, боюсь, он давно покинул Лютодар. Ладен видел сон – твоего отца на дне моря и моего, уплывающего на корабле вдаль. Теперь, когда ты рассказал о князе Миласте, я понимаю, что принц и на этот раз не ошибся.
- Но ты дал клятву! – использовал последний аргумент Радим.
- И выполняю ее, избавляя княжича Чернозерского Рода от участи малыша Зуи.
Радим замолчал. Что ж, благодаря Ресе, он вновь увидит Рода, а если выбирать между братом и телохранителем... 

Су Ан Дай дал ожидаемый ответ. И даже лично вышел на балкон, чтобы убедиться, что его не обманывают: мальчишка, за которого выложили увесистый кошель с золотом, вернулся! Стоило ли удивляться, что Су Ан Дай без лишних слов приказал отправить Рода на все четыре стороны, хотя его немного покоробило, что ученик выдвигает какие-то требования. Но господин был умен и безошибочно чувствовал свою выгоду. Поэтому уже через несколько минут ничего не понимающего Рода, занимавшегося во время появления Ресы на другом участке территории, с куском хлеба и копченого мяса в руке вытолкали за ворота школы, а к стене приставили длиннющую лестницу. Су Ан Дай не боялся, что Реса обманет его и сбежит – он хорошо разбирался в людях.